Перейти к содержанию
  • Изображения

Pyshistiy

На север за приключениями и рыбалкой

03/03/18 Укинский лиман

Первый раз услышал  об Укинском лимане году в 2016, и с тех пор мысли о рыбалке в этом малоизвестном месте не давали мне покоя.

Прошел год и очередным зимним вечером, завели с отцом разговор о рыбалке на Уке. Решили, что в 2018 мы должны осуществить эту поездку. С тех пор я по крупицам пытался собрать хоть какую-то информацию о дороге туда, что да как, куда и где …

Настал долгожданный  2018 год. На 1 января у нас был определен состав участников из 5ти человек: я, мой отец, Игорь @omen тоже с своим отцом и Георгий @georgichin с Мильково. Ему отдельное спасибо! Постоянно держал в курсе последних новостей с тех краев. Техника подготовлена, шмурдяк готов, оставалось закупить топливо и продукты.  Выезд был запланирован на начало февраля. Но ближе к старту нам дали инфу, что Шивелуч покрыл хорошим слоем пепла снег и снегоходы от этого очень сильно страдают, да и погода внесла в наши планы коррективы, и поездку решили отложить на месяц.

Вроде 28 дней в феврале, а тянулся он как год. Старт запланирован на 4 марта. По ряду сложившихся обстоятельств, Георгий к сожалению поехать не смог. Круг сузился до 4 человек. В нашем распоряжении две машины и два снегохода. 3 марта, грузим машины, прицепы, перепроверяем все на несколько раз, все готово. 4 марта.  Ночь. Тараканы в голове бурно обсуждают предстоящую поездку, еле угомонил их, чтоб покемарить пару часов.  6 утра, долгожданный старт.

По дороге до Ключей ничего необычного. Все как всегда. В Сокочах пирожки, в Мильково обед в Таежном. Там же встретились с Георгием, поздоровались, поболтали недолго и дальше в Путь. На мосту через р. Камчатка тормознули, записали на камеру поздравления для любимых девушек с 8 марта. В Ключах не задерживались, отзвонились родне, отправили поздравления ответственному человеку,  да дальше в путь. Следующим пунктом нашего пути была запланирована база дорожников. Свернули с федеральной трассы и тут началось самое интересное. Дорога, по рассказам чистится всегда, но в этот раз там была только одна колея. Стоило нам встать на эту дорогу, навстречу лесовоз с прицепом, разъехались в миллиметрах, покопали, побуксовали. Едем дальше… Сзади прицепы как плуги гребут эту колею врезаясь в снег по самое не хочу… Опять встречка и опять копать и толкать бамперами снег. Не помню сколько их было, но деваться было некуда, расходились каким-то чудом. Добрались мы до Развилки дорог, одна из них уходила на строящийся ГОК на Озерновском месторождении, а другая на ИП (военные) и базу дорожников. Решили приткнуть машины с рядом стоящими на этой развилке, места хватало. Разгрузились собрали нарты, улеглись спать.

Утром перекус и в дорогу. Впереди у нас было почти 200 км пути по заснеженым просторам. Много описывать эту дорогу не буду, интересного мало. Ехали долго, заплутали немного, так как были там первый раз и по незнанию ушли в сторону. Пришлось вернуться. Потеряли драгоценное время и топливо. Ну да ладно, только вперед! По пути ориентиров очень мало. Основными из них являбтся конечно же Шивелуч и гора Лызык. Все остальное тундряки и горные плата. Растительности почти нет. Изредка попадались леса. Вышли к лиману мы уже поздно вечером. Поставили палатки, затопили печки, по 100 на грудь за приезд и спать.

Спал я очень плохо, ветер не давал покоя и снег барабанил по палатке… Утром встали позавтракали. Первым запустил удочку отец на пробу с наживкой прям в жилой палатке, и пока я наливал себе кофе, он вытащил штук 15 упитанных зубарей. Настроение поднялось.(  Я бросил кофе и побежал ставить рыбацкую палатку. Через 15 минут я уже сидел в палатке с махалками. Подъехали местные рыбаки и корюшка поперла как из бочки. Ловили они на огромные белые крючки с шматом салатового мохера. Я ловил на блесны, сначала я не мог приловчится, потом дело пошло. Глубина великовата, перехватывал леску второй рукой, чтоб достать зубаря с лунки. Даже из-под льда приходилось перехватывать второй рукой, потому как зубари толстые, а махалки у меня тоненькие) Туда все-таки нужны деревянные удочки см по 75 длинной. Но мне доставляло удовольствие ловить на махалки, пусть производительность ниже, но главное-то побалдеть. ( Клев стих часам к 5 на нет, На улице было тихо. Время было обустроить быт, сделать ужин. Часов в 9 я вырубился. Ночью изредко вставал подкинуть дров в печурку.

Следующие два дня мы балдели от рыбалки, полавливая то навагу, то корюшку. Погода то хмурилась, то расходилась, но ветер не утихал. Дул порядочно. Раз я выбрался с палатки посидеть ближе к берегу порыбачить, просидел полчаса и спрятался обратно в палатку. Клюет не хуже.  В четверг позвонили домой, поздравили девушек и получили информацию о погоде. На субботу передавали циклон. Вечером за столом решили в пятницу выдвигаться до машин. Не хотелось в снег выходить на снегоходах. Да и рыбы наловили предостаточно. Ожидания были оправданы на 100%.

В пятницу утром собрали лагерь. Заправили снегоходы, увязали нарты. Фото на память и в путь обратный. Первая часть пути давалась нелегко, шахму, хотя нет, направление :) перемело и в лесах приходилось в горки вытаскиваться в связке. На открытых местах дуло очень сильно. По дороге нас обогнало еще 3 снегохода, уже хорошо, не одни идем в сторону дома. Снегоходный след заметало мгновенно. Часам к 4 дня вышли на дорогу на ГОК, обрадовались, как оказалось рано… Дорогу перемело. Да кстати на эту дорогу на машинах лучше не лезть. Разъехаться там с встречным транспортом на снегоходах проблематично, а на машинах я даже не представляю как… На открытых местах ее переметает в момент. Так вот по ней мы на снежиках выбирались еще 5 часов. Копались, объезжали надувы. 100 метров проедешь и опять стена, переметено и опять копаешь чтоб выскочить с нее, ищешь дорогу в объезд. Так двигались около 20 км. Потом на очередном перекуре услышали лязг гусениц, двигающегося навстречу бульдозера. Ну все, думаем, ща попрем. Пропустили его вперед, за ним вахтовка, ее пропустили, еще одна… Оказалось идет колонна. Дождавшись замыкающих двинули по дороге. Бульдозера вроде гладят дорогу, а камазы ее все равно продавливают. Оставшуюся часть пути прыгали по колее с груженым нартами. Пришли к машинам часам к 9 вечера, перекурили, откопали их, прогрели да двинули до федеральной трассы. Доехали быстро, дорога пустая, почищенная. Заночевали на пятачке у съезда. На утро разобрали нарты, погрузили машины, телеги и в путь до дома. К 7 приехали в родную деревню, а тут нас ждали пивко и натопленая баня.

Ну вот, разведан еще один очень интересный маршрут. Давнюю мечту осуществили. Поездка очень крутая! Места красивейшие! Рыбалка одно удовольствие! Но ради только лишь рыбы ехать не стоит, ее можно наловить намного ближе к дому. А если ты любитель путешествовать, открывать новые места и проверить свои яйца на прочность, тебе туда. :)

Всем спасибо за внимание. Да, это мой первый отчет, пишу я криво, но суть понятна)