Перейти к содержанию

2988

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/30/20 во всех областях

1. Геология, геохимия Выезд из ПК в 10:30. 25.09.2020. Погода солнечная, +10. В 14:30 прибыли на Медвежий. Погода нормальная. Пока было время съездили на престарелом Урале на участки Северный и Аннабергитовый. Дорога смертельная, только для разовых перемещений грузов и агрегатов. И для безбашенных смертников. На Аннабергитовом собираются бурить. Реальность гораздо хуже рассказов и докладов. Рельеф тот ещё. На следующий день приступили к работе. Исследование площади над геофизической аномалией. Всё тщетно. Территория закрыта молодыми эффузивами. Несмотря на множество обнажений коренных пород и весьма расчлененный рельеф, ничего стоящего не обнаружили. Пришлось вспоминать способы и приемы перемещения на склонах за 45°. В русле ручья многие камни покрыты льдом, да и русло местами под прошлогодним снегом. Плюс, путь к этому "добру" и обратно пролегал через два перевала. На завтра запланировали другой ручей. Некто раньше встречал там руды. Другое некто, с уверенностью показал нам ручей, где эти самые руды и есть. Естественно обманул. Проходили почти зря. Завтра выезд домой (гипотетический). Это если сухо и репортажно. На самом деле все было несколько иначе. В среду вечером, после работы (я как раз закупался жратвой в Славянском), звонит Пол из Австралии. Через переводчицу он делится внезапно пришедшей идеей. Надо сделать геологическое картирование и отобрать штук 80 литохимических проб не квадратном километре весьма отдаленного участка. Я понимаю, что квалифицированно силами участковых геологов это сделать невозможно и подрядчик геохимический наотрез отказывается от этой работы. Предлагаю самому мне отправиться для этой работы. Лишь бы отвязаться. Вроде нормально закончили разговор. Но, немного погодя, выясняется, что в пятницу я еду. Блиннннн! Пришлось по быстрому собираться. Естественно, многое забыл. Например, сапоги пришлось докупать по дороге. Кстати, болотники это лучшая обувь от гор-скал до тундры и болот. Трекинговые ботинки и рядом не стояли. И вот мчимся. Хай-Люкс опять удивил своей подвеской. Летит, как на крыльях. До заката еще пол дня, а мы уже на месте. Время еще есть, поэтому двинули по участкам, которые в этот сезон в работе. Сначала заехали на Северный. Там уже есть 9 скважин и еще планируется несколько. Но увы. Дорогу преградил бульдозер, влачащий очередной агрегат для буровой. Тем не менее, буровые площадки я рассмотрел. Планировал я работы по топооснове и космоснимкам. Там все плоско и доступно. Реальность оказалась другой. Взял на карандаш и зафотал. Делать нечего, поехали по следам перемещенного бурового агрегата. Это Северный. По стрелке буровая. Участок Аннабергитовый. Легендарный. Там, в полукилометре выше плато обнажается рудное тело. Почти на отвесном склоне. Добраться туда с бурением невозможно, поэтому мы пытаемся «зацепить» что-нибудь стоящее снизу. Пока безрезультатно. Подъезжаем. Буровая стоит в «ласточкином гнезде». Фотоаппарат со всеми своими зуммами еле различает ее на склоне. Постояли, посмотрели, дождались, когда бульдозер освободит обратный путь. В это время заглох Урал. Думали, останемся ночевать, но обошлось. Тронулись в обратный путь. Отдельно об Урале. Техника та еще. Годы эксплуатации в горах и с разными «хозяевами» наложили на него неизгладимый отпечаток. Тормоза есть, но не всегда. Рычаги коробки приходится фиксировать ногами пассажира или привязывать веревочными петлями. На проездах над пропастями это особенно впечатляет. Знающие товарищи посоветовали садиться с краю. Так легче покидать транспорт в случае чего. В этот раз обошлось. Вернулись на базу, расселились. Я попал в «сожители» к старому знакомому геологу. Курящему, как и я. Но он, гад, курил, не выходя из балка. Газовая камера. Поговорили о том, о сем и легли спать. Утром он предъявил мне, что я очень громко храплю, а в перерывах матерюсь во сне. Да, грешен, храплю иногда, но не громче всех. Мат списал на плохой прокуренный воздух. Стоит сказать, что последующие две ночи он отыгрался сполна. Устроил мне крематорий с помощью печки. Теперь уже я не спал. Мало того, он у меня не спящего умудрился записать на диктофон храп, и всем его демонстрировал (наверно сам хрюкал в микрофон). Я на него не в обиде, хороший он человек…. Утром проснулся, бодр и свеж. Ждем, когда в горах оттает иней. Ночью было -5. К 10 относительно потеплело. Тронулись на Урале и квадрике к точке «начала» маршрута. Предстояло забраться на хребет и далее, пешком, через 2 перевала, свалиться в «свой» ручей. Давненько «не брал я в руки шашки», в смысле, не скакал по горам. Высоты, так себе, немного до и после 1000. Но обнаружил признаки горняшки. За тыщей началась нехватка кислорода. Сигареты не помогали. С последнего перевала открылась удручающая картина. Снег прошлогодний, местами так и не растаял. Но делать нечего, надо работать. Мы с напарником (молодым геологом Димой) добросовестно обшарили всю долину, обстучали молотками все камни и ничего не нашли. Несмотря на природный фарт, кроме даек молодых эффузивов (лампрофиров) и древних сланцев, ничего не попалось. Руда, по возрасту, находилась между. Ходить было не очень комфортно. Корка льда на русловых камнях так и не оттаяла, а склоны были круты и промезши. В голове крутилась песня Владимира Семеновича из к/ф Вертикаль. Маршрут закончили у водопада с оазисом. Среди зеленой травы, безлистного кустарника и пожухлого Золотого Корня цвело 6 одуванчиков. Своей бесстыдной желтизной они бросали вызов надвигающейся зиме. Дима под водопадом. Готовится позировать. Без всякого, это дало мне заряд энергии на ближайшее время. Выход к дороге был нелегок, но я его преодолел. Ужин, сон в крематории, невыспанное утро. Основная работа сделана. Плюс, я вечером поговорил с подрядчиком-геохимиком (к.г.м. наук, если что). Он не молод и отказывался идти туда, где мы маршрутили, но я знаю его «слабое место». Это гидрохимия. Он обожает измерять минерализацию всяких родников. А таких мы нашли два. Я ему наплел про свою органолептику, многозначительно промолчал, закатив глаза. В общем, уговорил. В итоге, он сделал работу, за что ему огромный респект. Итак, свободный день. Удочек с собой я не брал, транспорт за мной придет только вечером, оставалась только работа. И поперли мы с Димой, на том же Урале, в другой ручей с мифическим выходом никелевой минерализации. Опять ждали, когда оттает лед и к обеду выдвинулись. Доехали нормально, договорились о контрольном сроке (рации в горах работают не стабильно). Сразу отправились в гору по указанному «знатоком» ручью. "Цветущий" мох. Всегда проходил мимо, но в этот раз зацепило. Устал, наверное. Естественно, это оказался не тот. Вначале нашли искомое, но чтобы докопаться до «истины» понадобилась бы бригада канавщиков или ядерный взрыв. Ни того ни другого не было, поэтому взяв на карандаш и ЖПС точку, пошли выше. Вскоре встретили полулинялую куропатку. Отстрелили, как следует, фотоаппаратом. Так что эту писульку можно отнести к разделу «Охота». Добросовестно дошли до начала коренных снежников и свернули в соседний восточный ручей (потом узнал, надо было в западный (упс)). Если тот, по которому поднимались, был наполовину обледенелый, то соседний представлял собой хрустальную сказку. Еще и спускаться. А альтернативы почти не было. Внизу лед, на склоне промерзшая земля и скальные выходы, а выше хитросплетение кустарников. Но с горем пополам, спустились живыми и здоровыми. Само собой простучали молотками все, что звенит, нашли нечто интересное, но не то. Финиш. Наски отдыхает, хотя и грустно. До транспорта еще было много времени, связи нет, и мы решили двинуть к базе пешком. Как оказалось, к последнему приключению (покурю). Из средств защиты с собой у нас было: пукалка в виде ручки с одним звуковым зарядом, сомнительной свежести перцово-газовый баллон и мой фальшвеер четвертьвековой давности НД. Свой безотказный нож я забыл на базе. Да, и два американских геологических молотка. Все. Идем себе и идем. Дорога, преимущественно шла вниз. Дошли и миновали последний серпантин. Это последнее место, где возможно развернуться нашему грузовику. Остановились, прикинули шансы. До техники осталось около часа, а до базы 4 км. Решили, дойдем. Сэкономим фирме солярки и моторесурса. В последний раз поднимая голову чтобы оценить какую скорость включить на первых метрах, краем глаза замечаю огромного мишака, метрах в 100, идущего по дороге нам навстречу. Предупредил Диму. Попутно оценил наши шансы (наличие отходов, размер и удаление подходящих деревьев, подручный материал для костра …). Обстановка получалась так себе. Сначала пальнули звуковой. Не помогло. Медведь рванул было к нам, но через некоторое расстояние залег посередь дороги. Морду положил в пыль, но в нашу сторону. Лежит. Дима повыше меня и я его попросил понаблюдать с кочки за супостатом. Сам начал собирать и разжигать костерок. Разжег классически, с одной спички. Вот только с дровами была напряженка. А самое забавное, что ветер был от «него». Костер не разгорелся толком, но дымил исправно. На нас. Появилась связь с базой. Вызвали транспорт. Эпопея с лежащим на путях медведем продолжалась полчаса. Где-то за 10 минут до приезда «эвакуатора» эта тварь наотдыхалась и двинула к нам. Я сказал, что негоже двум инженерам встречать транспорт, сидя на березах. Будем стоять до последнего. Стояли, не обнявшись, го полные решимости. Медведь, не дойдя метров 50, свернул лениво в густую придорожную траву, и исчез. Куда, неизвестно. Пришлось, нервничая продолжать стоять. Фотоаппарат был в герме. Лень было доставать. Да и некогда. И вот он спаситель. Никогда я не был так рад встрече с этой консервной банкой. Загрузились, поехали. Через метров 500 увидели задницу нашего террориста. Он шел себе вальяжной походкой перед нами, никуда не торопясь и всем своим видом показывая, что ему все до лампочки. Продолжалось это долго (до первого слепого поворота). После мы его уже не наблюдали. Этот гад сумел до конца проявить достоинство, а когда мы его не видели, сдриснул в придорожные кусты. Уважаю наглеца. Вот и все. Вечером пришла печальная весть о кончине хорошо знакомого нам коллеги, за мной пришел Патриот +водка. Вспомнили, помянули. Бывает… На видеоконфе я получил спасибку от инвестора. Бывает… На семинаре увидимся.
    15 баллов
  2. Всем привет! Эх, давно я не писала... Тоже были на Солёном и в субботу, и в воскресенье. В субботу наш улов составил: 2 селёдки, 2 корюшки, 2 кунжи. Размер сковородочный. А вот в воскресенье "оторвались" по полной программе. Возражу предыдущему оратору: размерный ряд улова (для данного места, чай не зубастая!) очень порадовал. Были нацелены, в основном, на селёдку - нарыбачились с утра от души. Ведро большое 21-литровое, так что - селёдка не маленькая! Потом переехали ближе к устьям. Встали на яму, вода прозрачная, корюшки - море! Рыбачили без прикормки, на хаябусы, клевала стабильно, карандашей не было вообще!!! Обратила внимание, кто был с "правильной" снастью, все отловились на отлично с хорошим размерным рядом, у кого не получалось, сыпали эту самую прикормку, которую корюшка не особенно-то жаловала, без конца и края. А рыбам гораздо интереснее были хаябусы. Всё это чётко было видно с лодки. Сначала мы стояли в одиночестве, потом нас "оббурили" и мы свалили оттуда достаточно рано - где-то в час дня. Вокруг такая красота, что просто дух захватывает! Даже, если и улов не радует - эмоций за край! Итог: 11 кг. Засолили всё, кроме 2 сковородок и того, чем поделились с "невыездными" друзьями. Всем ни хвоста, ни чешуи!
  3. Начну издалека. Уж коли так сложилось, что объемы для вылова для спортивного и любительского рыболовства выделяются на основе так называемых рекомендаций науки, то, пожалуй, на этом и остановимся, и постараемся развить тему. Ни для кого не секрет, что те самые рекомендации отраслевой науки берегутся тщательнее, чем яйцо Кащея и ознакомиться с ними можно только в случае если ты Иван да плюс ко всему ещё и дурак, и делать тебе больше по жизни нечего, кроме как по болотам зайцев с утками стрелять. Давайте будем реалистами! Основная часть рыболовов, которая пользуется навязанными «услугами» по продаже ВБР на рыболовных участках рек Авача и Паратунка проживает в краевом центре, городе Елизово и близлежащих поселках. А это ни много ни мало, а суммарно составляет 272.660 человек. Спросите почему я взял в расчет все население, включая женщин, детей и вообще тех, кому рыбалка без интереса? Так кушать хотят все! Реки Авача и Паратунка, водоемы, единственно доступные для добычи гражданами, входят в так называемую Петропавловск-Командорскую подзону, колебания в которых выделенных объемов тихоокеанских лососей для ЛИСР за период с 2015 года по настоящее время в целом не сильно заметны (смотрим график). Чтобы стало понятно, я приведу объемы, выделяемые на реки Авача и Паратунка Таблица 1 Объемы, выделяемые для ЛИСР на «домашних» водоемах (тонны) Теперь сравните эти данные из таблицы с данными графика №1. Ничего в мозгу не всплывает? Хорошо. Продолжу. На 1 января 2020 года суммарная численность населения Камчатского края составляла 313.016 человек. Доля жителей краевого центра, Елизово, Вилючинска и ближайших населенных пунктов от суммарной численности жителей края составляет 87,1%. Я уж не говорю о доле объемов ВБР, выделенных для жителей краевого центра (вышеописанного центра) от общего объема, выделенного для потребностей ЛИСР края. В процентном отношении к объемам, выделенным на всю подзону для ЛИСР доля (%) рек Авача и Паратунка составляет следующие величины (смотрим таблицу №2) Доля (%) объемов, выделенных для «домашних» водоемов к суммарному объему для подзоны в целях ЛИСР Опять ничего не понятно? Поясню. Вся остальная рыба вылавливается непонятно кем и с какой целью! Точнее, цель понятна. В том же Усть-Камчатском районе можно только купить путевку, но выловить ты сам не сможешь. За тебя это сделает дядя. В морских районах ни один любитель ни хвоста не поймал. Все эти объемы выделяются для легализации незаконного промысла. И что мы имеем в сухом остатке. Для личного, так сказать, потребления? Для удобства восприятия я привел цифры в таблице №3 в граммы. Количество (грамм) на душу камчатского населения в год Прям хоть в книгу о вкусной и здоровой пище размещай! Правда? Не обожраться бы! И после этого кто-то из научной среды или среди контролеров имеет право открыть рот и рассуждать о бытовом браконьерстве? По мне так слово геноцид собственного населения больше подходит. Вы, наверное, не понимаете или делаете вид что не понимаете. Любительское рыболовство это не сколько не Лондонское дерби, где желающие могут потешить свое самолюбие и похвастаться новыми снастями от известных брендов и одеждой hot cuture. Речь идет об обеспечении населения доступной белковой пищей. Если хотите – о продовольственной безопасности. Но региональные власти уже давно расписались в бессилии организовать охрану запасов, а точнее народного достояния и отдали все на откуп силовикам, которые крышуют нелегальную добычу, транспортировку и её реализацию. Каждый год на коллегиальных совещаниях силовики поочередно возглавляемые то прокуратурой, то СВТУ жуют сопли и строят планы по охране запасов. Но как только начинается путина, в регион въезжает орава нелегальных добытчиков как из западных регионов страны, так и с бывших союзных республик. Аэропорт с трудом справляется с количеством нелегально добытой икры. Банки также с напряжением успевают осуществлять денежные переводы от гостей страны по их кишлакам. Вот уже второй год по северному морскому пути отправляют атомоход под завязку забитый камчатской рыбой, а население сходит с ума, глядя на цены на прилавках рынков, которые также забиты браконьерской рыбой с документами от организаторов спортивного и любительского рыболовства. А вы, г-н губернатор, с подачи своих министров несете (пардон за мой французский) чушь на высоких совещаниях о беспилотных аппаратах. Открою вам тайну. СВТУ имело два беспилотника, которые в свое время изъяло у них управление ФСБ и дальнейшая их судьба мало кому известна. Вроде как через года три их вернули, но люди, которые выезжали на материк обучаться премудростям использования беспилотников уже уволились. Далее. К чему эти высокопарные заявления о выделении дополнительных участков? Вы разве не знаете общего настроения рыболовов-любителей о ненужности этих участков? Нет? Так пообщайтесь! Открываю ещё одну тайну. Даже если принять как факт информацию о стабильном состоянии запасов лососей в какой-то конкретной подзоне, то добавив участков на каком-то водном объекте лучше вы никому не сделаете. Просто виртуальная (к примеру) тонна вместо трех участков будет разделена на 5. Для примера. За последние пять лет объемы кижуча,,выделяемые для ЛИСР в Камчатско-курильской подзоне особо не менялись. Для удобства восприятия я добавил к графику линию тренда, которая демонстрирует даже небольшой прирост. Объемы чавычи стабильны ежегодно (смотрите график). Так какому «умному» человеку или группе товарищей пришла в голову светлая мысль о внесение поправки в Правила рыболовства в части снижения суточной нормы? И вот добавив к существующим участкам ещё парочку, вы будете делить 12 тонн чавычи и 40 тонн кижуча на равные части. Для чьего удобства? Вы попросту делает сам выезд на рыбалку экономически не обоснованным. Какая же семья поедет за несколькими десятками грамм за сотни километров? И после этого удивляетесь возрастающему количеству случаев браконьерства? Очередная придурь бывшего уже губернатора по строительству рыборазводных заводов в данный момент Вами не подхвачена. И слава богу. Но расслабляться не стоит. Ведь всем известно, что строительство этих заводов было задумано изначально под выделение лимитов японским добытчикам лососей и получение вкусняшек в виде техники от них же Севвострыбводу. И рыбвод в те годы жировал. Но толку от заводов практически нет. Сейчас рыбвод мало того, что вылавливает производителей якобы для закладки икры (отчасти так и есть), но он делает это ещё и для соседних регионов (Курилы). Кроме этого самым выгодным оказалась продажа после забоя самой рыбы. Посмотрите (запросите) результаты торгов этого ведомства по реализации рыбы после забоя на икру. Допустим вам скажут, что все это досужие домыслы. Но обратитесь к мнению ученых. Есть те, кто утверждают, что рыба, выращенная на заводах НИ РАЗУ не вернулась. Есть заводы (Вилючинский), на которых ежегодно гибнет молоди из-за качества воды и корма. Да и многие другие ученые подтверждают крайне низкий возврат и, соответственно, низкую эффективность этих заводов. Я думаю всему населению края импонирует Ваше пристальное внимание к развитию туризма на Камчатке. Нам хотелось бы обратить Ваше внимание и к любительскому рыболовству как самостоятельному виду отдыха, так и составной части туристического направления. Изучению любительского рыболовства и разработке системы рыбоводных мероприятий, обеспечивающих этот вид рекреации, до недавнего времени не уделялось особого внимания. Между тем зарубежные, в частности американские, авторы утверждают, что любительское и спортивное рыболовство приносит доходы, сопоставимые с прибылями от добычи нефти. По расчетам экспертов США и Канады, доходы от любительского и спортивного рыболовства (продажа лицензий на лов, рыболовных снастей и амуниции, оказание разнообразных услуг и пр.) в 4-5 раз превышают доходы от промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах. Так, в начале 90-х гг. ХХ в. На Аляске ежегодный доход от туризма, связанного с ловлей лосося, составлял около 43 млн долл., а промышленный лов приносил только 7 млн долл. [Мамонтов Ю. П. Новое направление: рекреационная аквакультура // Рыбоводство и рыболовство. – 2002. - № 3-4. – С. 2-3.]. В нашем же случае любительское рыболовство, а точнее пародия на его организацию носит явно коррупционный характер с привкусом уголовного прикрытия легализации незаконных уловов. Судите сами, при налоговой ставке за 1 кг чавычи в 6 рублей, некоторые организаторы реализуют путевку за 1000 рублей, хотя поймать чавычу весом в 10 кг уже считается редким явлением. Таким образом, кратность получаемой организаторами выгода составляет около 16 раз. Чем не нефть!? Только прибыль получает кучка проныр с количеством персонала равным таковому в пивном ларьке. А из ответа минрыбхоза нам сообщили, что в стоимость путевок заложено всё – и зарплаты и услуги, которых на деле нет. Любительское рыболовство в России является одним из наиболее распространенных видов отдыха и при своей массовости стало существенным фактором воздействия на состояние водных биоресурсов, и для их рационального использования необходимо управление этой деятельностью [Воробьев С. С. Состояние и перспективы развития любительского и спортивного рыболовства в РФ // Рыбное хозяйство. – 2004. - № 1. – С. 122-123.]. В нашем же случае управлять некому. СВТУ не охраняет, подведомственные СВТУ структуры также ничего не делают. По крайней мере мы ничего не видим. Будем рады если Вы разглядите и нам об этом расскажете! Вячеслав СМОРОДИН. Исчтоник: http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/30352-pis-mo-gubernatoru-vladimiru-solodovu-o-genotside-naseleniya-i-o-rybe-vyrashchennoj-na-rybozavodakh-kotoraya-ni-razu-ne-vernulas.html Продолжение:
    6 баллов
  4. Был в воскресенье. С утра в устьях, после 12 вернулся обратно в залив перед скалой. В устьях вода прозрачная корюшки много, стаи хорошие,большие на ямах, но все мелочь. Была и крупная корюшка, но та обходила снасти мимо. Пробовал блёсна, бородки, результат не очень. Ловили на хаябусы. Лучше работали розовые. Те кто использовал прикормку отловились лучше, но размерный ряд у всех одинаков. В заливи перед скалой после 12 клквала корюшка покрупней, вперемешку с селедкой. В целом отдохнули хорошо, погода отличная, но именно за рыбой ехать туда смысла не вижу с города. Ловить этих мелких карандашей, ну нет смысла.
    5 баллов
  5. если есть шанс хотяб попытаться, то нужно им воспользоваться, чем сидеть на попе ровно и делать какие-то умозаключения, согласись, это удобно, уповать на судьбу, на власть и т.д. Главное самому не быть ни к чему причастным. Кстати, ты ведь сам не так давно возмущался, с каких таких нужно на гольца покупать путевку чтоб на р.Быстрая просто покидать спиннинг в удовольствие. Только ты что-то попытался? Кроме возмущений в гараже и тут? А потому, я соглашусь с Петровичем, не тебе давать оценку действиям других.
    4 балла
  6. Как там в народе говорится? Не можешь помочь - так хоть не мешай и не комментируй!))) К чему давать оценки нашей деятельности? По мне так если что-то не получится, то я хоть этим лядям сидеть на жопе ровно не дам. Ну и, соответственно, бессмысленно доказывать эффект от своей работы. А он есть! Ты его не видишь? А он есть)) Только выпукиваться не будем. Курочка по зернышку клюет, а эффект на весь двор))
  7. читаю с гуглом! как-то странно у вас планируются работы по наводке некоего "некто", который ещё и обмануть может! Ни в коей мере не подкалываю, но лазить в такх бебенях и ничего не найти! Убил бы гада. короче вы там друг друга стоите!))) у кого глаза круче закатятся - тот и мудрее!
  8. Очень познавательный был семинар! Спасибо большое! Смотрел в прямом эфире! Много нового узнал! Супер)
    2 балла
  9. Не согласен коллега. Есть крупный пузанок, в основном он на Большом Вилюе. Надо с прикормкой его ловить, без неё хорошего результата не будет.
  10. Эпично! За болотные сапоги в горах (да и не только) полностью поддержу. Хай Лакс, ежели мостовой весьма уважаемый в определенных кругах аппарат. Относительно легкий, проходимость изумительная. Минусы-мало место, что в салуне, что в кузоффке. Хотя...смотря кого и что возить.
  11. Были на вилюе 26.09,корюшка присутствует причем везде,ловится вперемешку с молодем лосося,и кстати появилась наважка что очень радует
    2 балла
  12. Новая лодка катамаранного типа Странник.
    1 балл
  13. @kinolog18rus Алексей, подскажи. Забыл спросить на семинаре тебя по катушкам. Имеет ли значение предаточное число на катушке? И если имеет, какое все же лучше, с высоким числом или стандартное 5,0:1 ?
  14. Тоже просветился. Весьма интересно.
  15. Вчера оборжался до колик. Как это принято во всех более-менее федеральных структурах, они отчитываются в соцсетях и чуть ли не на заборах о наиболее ярких своих достижениях. Так произошло и вчера. СВТУ разместило бравурное сообщение "РЫБООХРАННОЙ В УСТЬ-КАМЧАТСКЕ ИЗЪЯТО ПОЧТИ 6 ЦЕНТНЕРОВ НЕЛЕГАЛЬНОГО УЛОВА". "26 сентября в устье реки Камчатка в Усть-Камчатском районе сотрудниками СВТУ ФАР в ходе контрольно-надзорных мероприятий были обнаружены установленные сети кустарного производства, в которых на момент их изъятия находилось 52 экземпляра кижуча. Кроме того, в траве на берегу реки были обнаружены шестнадцать пропиленовых мешков со свежевыловленной рыбой лососевых видов (кижуч) в количестве 152 экземпляров. Но дальнейшее меня попросту убило! Браконьеры при виде инспекторов рыбоохраны скрылись с места лова. Четыре сети и лосось общим весом 560 кг изъяты и отправлены на ответственное хранение. По данному факту материалы переданы в полицию в рамках 144-145 УПК РФ для проведения проверки и возбуждения уголовного дела по ст. 256 УК РФ (Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). И ведь глухарь образовался!))) Меня умиляет та скорость, с которой браконьеры (один из которых явно несовершеннолетний) скрываются от инспекции вяло шагая прямо на них. Не убегают в обратную сторону, а гуляя идут навстречу. Причем тот, что постарше делает характерный жест правой рукой на сгибе левой как бы намекая на чем и кого они вертеть хотели!
    1 балл
  16. не сдерживай себя! только по-настоящему сильные мужчину могут себе это позволить))
  17. Пока мы тут копья ломаем господин Трутнев имет собственное (и надо полагать более правильное) мнение. Вот тут он сказал буквальное следующее: " "Считаю, что надо принять меры по либерализации правил любительской рыбной ловли, значительно расширив выделяемые для населения общедоступные участки", - сказал Трутнев на совещании, которое во Владивостоке в четверг проводит секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. По мнению Трутнева, это не приведет к существенным убыткам для крупных компаний. "Не вижу ничего страшного в том, чтобы крупные компании заработали на несколько процентов меньше, но повысят доходы населения, создав у людей стимулы жить и работать на полуострове (Камчатка - прим.)", - отметил вице-премьер. Он уточнил, что наиболее остро вопрос допуска населения к любительскому рыболовству стоит именно на Камчатке. "Так, в 2019 году на полуострове было добыто 1,3 млн тонн водных биоресурсов общей стоимостью 153 млрд руб. Этот объем добычи и объем прибыли сконцентрирован в руках буквально нескольких предпринимателей, которые занимают замечательные строчки в рейтинге Forbes. В то же время, отток населения с Камчатки самый большой из всех регионов Дальнего Востока. Люди уезжают, и одной из причин является недоступность ловли рыбы в реках, на берегах которых они живут", - пояснил полпред. По его мнению, параллельно с необходимыми мерами по ужесточению борьбы с браконьерством на реках, правильным будет задуматься и над законодательным регулированием рыбной ловли в части допуска местного населения к любительскому рыболовству.
  18. Сам решил ехать именно на минувших выходных, так как погодка была просто чумовой. А вот на следующих если ехать, то с пальцем в одном месте. В тех краях снега ещё не было, так, слегка седые верхушки гор, но уже на вторник стоял снег. Если ехать в середине октября, то однозначно, думаю, на зимней.
    1 балл
  19. Сейчас опишу самую ходовую блесну по хариусу в моем арсенале (ловил же когда-то спином) - китайская вертушка с пластиковым колокольчиком золотистого цвета, белым лепестком с желтыми точками, №2.
  20. Не свисти давай)))) У меня сплавов там с десяток наберется, штучно,но харя попадался на блесну. На первом нашем совместном вроде тоже что-то было на блесенки...
  21. Что-то в ответ тишина. Наверное олень одел кукуль и на зимовку ушел))
    1 балл
  22. В субботу прокатились на штаны. По следам видно что были в этом сезоне мы там первые! Ехали через семь ручьев, не дорога а направление просто жесть! По реке очень грустное открытие! Вода очень сильно упала примерно на 50% от нормы, но очень прозрачная. Все ямы опять поменялись, но это не главное. Главное другое рыбы нет вообще!!!!!!!!!!!! Проловили все ямы если их можно так теперь назвать, с верху до низу! Речка вся реально обмелела по колено, можно в болотниках перейти. Первый раз даже на уху себе не поймали !!!!!!!!! Реально какая то аномалия. Теперь нужно ждать морозов чтобы рыба с верху покатилась в низ.
  23. На эту блесну на широкой по хорошему приливу ловил навагу неплохо, без подсадки. Сегодня на Соленом на нее одна корюшка прыгнула и селедка. Больше на нее не ловилось. Ловил на хаябусы.
  24. Были сегодня с утра. Большой неожиданностью стало для меня что лодку сбросить проблема, ибо отлив... и это не последняя и не главная проблема, потом тащили лодку на горбу пол пути по мелякам ) Т.ч. слишком рано тоже не стоит приезжать ) Да и с берега по этой же причине ловить нереально. Отловились навагой нормально, не считали, штук 30, наверное. Ловилась на блесна с подсадкой креветки. Пробовал кальмар и мясо - не работает. Блесна только белая мелкая. Пробовал другие - нифига. Корюшка попадается, но мало. Камбала достала... Теперь я ненавижу камбалу )))
    1 балл
  25. Был с четверга вечером и в пятницу с утра ловил на Ушатино. Пришлось закупиться лицензиями-контролеры не дремлют, но три штуки .....слов нет, одна не нормативная лексика и междометия.... Поймал 15 шт, размер очень разный, хотя крупных не попадалось, но идя сплавом, видел монстряковых особей, привлечь их внимание не удалось. Никогда не видел столько медведей, по сравнению с прошлыми годами 2-3 за сезон, а тут чуть ли не за каждым поворотом и на плесе за каждый выход на воду, да и на стоянку выходил один любопытный. Так что я очень доволен, как прошла рыбалка. И рыбку половил и на мишек нагляделся. Всем всего доброго.
  26. Ездил туда 4-6 сентября,рыбы не было уже,от слова совсем,на самом рукаве с моста поймал одну микижу и всё,мужичок сидел на понтонах,ловил сковородника,были выше гэс там тоже ничего,за плавник кетину зацепил,были там 2 мужичка местных,сказали что рыбы почти нет,они с утра на поплавки немного поймали хариуса,говорят рыбы всё меньше и меньше становится,а сейчас думаю уже листва пошла,наврятли будет рыбалка.ИМХО Расскажите где были и что поймали,для общего знания мест,и спрсоба рыбалки там.сколько не ездил иуда ни разу не удалось попвбачить,то ещё рано весной,то уже поздно всегда.на 15 км есть поворот,там в низ потом спуститься надо к речке,место красивое среди скал,на самом повороте на столбике синяя изолента намотана.
  27. Подробней о лодках Странник и других лодках катамаранного типа, которые легли в основу этого проекта. ___________________________ Лодки Странник уже снискали себе любовь и уважение пользователей. Они результат моей многолетней работы и использования лодок катамаранного типа Ротан и Братан. Я думаю что мало кто из владельцев скажет что Ротан или Братан - плохие лодки. При соответствующей квалификации они отлично ходят по морю и хорошо идут по мелководью. Они имеют много плюсов и очень хороших и нужных решений, которые делают их использование очен удобным и помогают людям выжить в тех или иных ситуациях. При которых пользователи других лодок могут погибнуть.( Они лёгкие, полностью надувные, имеют высокую скорость, легко моются, очень мягко идут по волне, хорошо идут по мелководью, очень устойчивые, имеют широкий кокпит, их невозможно залить( самоотливной кокпит), и даже если они переворачиваются, то становится удобным спасательным плотом с бортами. Скеги ( лыжи ) позволяют вылетать ходом на берег не боясь повредить надувное дно. Так как лодка стоит на скегах, а они неплохо защищены. Днище находиться на хорошем расстоянии от грунта и не нуждается в бронировании как на килевых лодках. И поэтому минус лишний вес бронировки. ____________________ НО. У них также есть и много минусов. 1. Это ухудшение ходкости при хорошей загрузке и поднятие шлейфов брызг от носа скег. Я думаю ехать и умываться никто не любит!? 2. Большая реакция на развесовку (не любят носовую загрузку). Результат тот же.! 3. Сильно гуляющее дно ( выгибающееся или залипающее к воде дно при загрузке или носовой развесовке). Результат тот же.! Да и при нагрузке иногда может прогибаться дно и запускать в лодку воду. 4. Высокие скеги(лыжы) на море конечно хорошо, но на мелководье встают на дно и не дают двигаться например сплавляться. 5. Очень плохая маневренность. __________________ Разрабатывая лодку Странник, я постарался максимально убрать все минусы катов и оставить все плюсы. В результате этой работы появилась эта лодка. Которая стала настоящим универсалом. Отлично себя чувствующем на море и на мелководье под водомётом. Так как у неё тоже есть тоннель. Но он большой и в нём больше воды для водомёта. Потом напишу что было изменено и доработано.
    1 балл
  28. Сейчас мои лодки уже известны в кругах водномоторников Камчатки. Я уже третий год делаю эти лодки на заказ. Сейчас уже имеются в наличии. Сейчас мои лодки уже добрались до Магадана. Там Странник 520. Он только пришло туда. Жду от них отзывов. Лодка была сделана на заказ и отличается от стандартных моделей.
  29. Приветствую всех. Вот опять открываю тему про лодки, которые я разработал. а 4 назад я уже писал про свою разработку, но тема наверно уже была удалена за давностью. Тогда я просто рассказывал про эту лодку , а теперь мы уже открыли производство в Питере и получили лицензию на производство и продажу этих лодок. Я уже два года делал эти лодки на заказ, а теперь они уже имеются в наличии. Теперь о лодке. Лодка с верху похожа на лодки Ротан/Братан. Хотя на заказ мы делаем любой размер и комплектацию. Лодка похожа на Ротан/Братан , но имеет лучшие эксплуатационные качества. Лучше и богаче оснащена различной фурнитурой. Лодка также как каты Ротан/Братан имеет отличную остойчивость, отлично ходит по волне и имеет самоотливной кокпит. Но лодка отличается лучшей ходкостью в грузу и отличной маневренностью. Лодка также отлично ходит под водомётом. Одним словом лодка универсал. Хотя универсалов у нас нет, но кат позволил это сделать.
  30. Ну не из-за рыбалки на прямую, но эта одна из причин делающей в совокупности привлекательность жизни в регионе. Я вот уже тоже морально созрел на переезд, если раньше еще упирался, при разговорах с супругой, то посмотрев на жизнь в других регионах, понимаю, что можно ехать, и желательно не очень затягивать (пока еще молодой).
    0 баллов
  31. Муха вещь, но и блесна блесне рознь. В свое время мне доходчиво объяснили, какое железо у хариуса в чести. А пробовал до этого весь арсенал продвинутого ультралайтщика. Безрезультатно.
  32. Подтверждаю рыбка есть хоть и не много но и экземпляры попадаются от аквариумных до средненьких кг 2 -2,5 . Ловили в районе косилки за вечерку среды и утрянку четверга по 11 -12 шт. Поймали. Новые поправки приняли (с 21 числа)по нормам вылова - теперь 3 штуки в сутки можно ловить всего (это по кижучу, по остальным видам тоже норму урезали) т.е. за два дня официально всего 6шт. можно изъять , дорога хорошая , на посту останавливали - путевки закрывать . В биг ривере теперь цена 500р за 3 шт.
  33. да уж.. Дмитрий, не обижайтесь, но ваша общественная деятельность (НКО) в смысле, сводится в эффективности к 0. По факту видно, что делать будут они что хотят. Хотя признаться, сам был поверил, что есть шанс, что вы сможете внести какие-то разумные предложения в правила рыболовства. Но теперь вижу, глава региона всего-лишь эмитирует свою работу с общественностью, видимо научился у министерств.