Перейти к содержанию

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания. 2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России). II. Порядок пользования маломерными судами 3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации. 5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. 6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). 7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее - ППВВП). 8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения; б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; в) превышать установленные скорости движения; г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий; н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения; о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости; р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях: а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. III. Обязанности судоводителей маломерных судов 10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы: а) удостоверение на право управления маломерным судном; б) судовой билет маломерного судна. 11. Судоводитель обязан: а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; *Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461. б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания; д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки; е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах; ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов; и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов. IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок 12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу. 14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях: а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра); б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете; в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование; д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств; е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент; з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа; к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения. 15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Постояльцы

Добавлю еще по ГИМСу , взято <noindex>http://www.ufamercury.ru/page/page51.html</noindex>

Ещё перед покупкой любой лодки, вам необходимо ознакомиться с требованиями ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) к маломерным самоходным судам, которыми являются:

все лодки или катера с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов;

байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов;

надувные лодки грузоподъемностью 225 и более килограммов.

Управление маломерными судами разрешается только при наличии государственной регистрации в ГИМС (судового билета), отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования в судовом билете и самого талона технического освидетельствования. То есть, владельцам моторных лодок и катеров, прежде всего, требуется зарегистрировать своё судно в установленном порядке в органах ГИМС, а так же сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном, если ваша моторная лодка имеет мощность двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.) и пройти техосмотр. Обратите внимание на то, что на любую лодку с мотором мощностью до 5 л.с. права не требуются, но нужна регистрация и прохождение ТО, не зависимо от грузоподъёмности лодки, поскольку она уже считается моторной. Мощность многих моторов указана в киловаттах и для того, что бы перевести эти цифру в «л.с.», нужно умножить её на 1.36 (и соответсвенно наоборот – разделить «л.с.» на 1.36, что бы перевести их в киловатты).

Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;

катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;

моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;

водные мотоциклы (гидроциклы);

парусно-моторные суда;

гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;

надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;

байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

При государственной регистрации вы регистрируете не только судно, но и ваше право собственности на него. Если при проверке на водоеме у вас не обнаружено государственной регистрации, то инспектор ГИМС просто обязан наложить штраф. Следует учесть, что двигатель регистрируется только к судну и отдельно двигатель зарегистрировать невозможно, а так же закон не предусматривает регистрации одного мотора более чем в одном судовом билете.

Помните, что инспекторы ГИМС могут не только наложить штраф за нарушение, но даже поставить вашу лодку на «штраф-стоянку» или вообще лишить вас прав на срок до 6 месяцев (управление в состоянии опьянения или грубое нарушение правил маневрирования).

Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; ( приказ от 2009 г.)

Не нашел тольк про спасжилеты, но у меня на т/о прошел один на 5местную лодку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Постояльцы

Наш центр ГИМС <noindex>http://kamgims.ru/index.php</noindex>

post_194p.doc

Изменено пользователем sergei957
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Наш центр ГИМС <noindex>http://kamgims.ru/index.php</noindex>

а это для тех, кто желает права получить - <noindex>Школа подготовки судоводителей на Камчатке</noindex>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Оформить пропуск на м/л сразу, Елизово, по дороге на Морозку, тел 8 (415- 31 ) 6- 27- 90, обед с 13 до 14, с собой копии т/о, паспорта, судовой билет - первая, про лодку. про мотор. Старый пропуск сдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Постояльцы

Еще обзорчик по правилам :

Взято <noindex>http://rotan.pro/club/63-pravila-plavaniya...em-chast-1.html</noindex>

Надvвная лодка с мотором - это маломерное суно (МС)

Весной этого года будет нако- нец-то введено точное и единое определение МС, оно будет ут- верждёно Государственной Думой, а пока судно с двумя подвесными моторами по 300 л.С. - это тоже маломерное судно! Кроме того, весной 2012 года будут внесены изменения в порядок регистрации МС.

Не знание правил плавания не освобождает от ответственности: административной, уголовной, к тому же точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.

В основу административного кодекса положен принцип пре- зумпции невиновности:

- лицо подлежит ответствен- ности только за те правонаруше- ния, в отношении которых указана его вина;

- лицо, привлекаемое к адми- нистративной ответственности, не обязано доказывать свою невинов- ность;

- лицо считается невиновным, пока его вина не будет дока- зана в порядке, предусмотренном кодексом.

За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды административного наказания:

- просто штраф;

- «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр, ПШЛ). Что К вам применить - решает инспектор.

Лишает прав не инепектор, а судья

Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.

Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку, - это управление судном в нетрезвом виде.

Судно находится там до устранения причины нарушения, т.е. пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо (юридически оформленное).

Управление МС в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а также лицу, не имеющему прав: штраф 1500 - 2000 руб. или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.

Права нужны на МС с мощностью двигателя больше 3,68 Квт (5 л.с.). Если У вас 3,7 Квт - значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт может управлять любой член экипажа (трезвый).

Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек (доверенностей) подменять друг друга за рулём, если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность (можно рукописную).

К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают в длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). Ещё есть шанс попасть на штраф-стоянку по подозрению в угоне лодки, Т.е. у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет.

Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».

Самые распространённые штрафы

Примечание: штрафы суммируются, но любой можно оспорить в суде.

- Управление незарегистрированным судном - штраф от 500 до 1000 руб.

- Управление судном, не прошедшим технического осмотра - штраф от 500 до 1000 руб.

- Управление судном, не несущим бортовых номеров - штраф от 500 до 1000 руб.

- Управление судном с нарушением района плавания - штраф от 500 до 1000 руб.

- Районы плавания бывают трёх видов, и на территории Санкт-Петербурга есть все.

МП (морские пути): их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мос- том и Финский залив.

ВВП (внутренние водные пути): Нева - река, по которой ходят грузовые и пассажирские НЕмаломерные суда, а также МС.

ВП (внутренние пути): река Фонтанка. Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у метро «Ломоносовская» и Т.П.

Районы плавания указываются в судовом билете и правах водителя маломерного судна (в обоих документах могут быть указаны не

все районы (!), тут уж кто как учился и. смотря на чём собрался ходить).

Давайте изучим судовой билет.

Открываем страницу и видим ВП, ВВП, МП - это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит, когда мы выйдем в Финский зали.в (МП), мы не должны удаляться от берега (ближайшего укрытия) далее 3 км.

Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с мотором до 3,68 без прав, а если. мотор мощнее - с правами..

Управлениесудном, переоборудованным без разрешения (к примеру, установка на лодку, зарегистрированную как гребная, мотора)

Формула класса судна

- штраф от 500 до 1000 руб.

Районы плавания указываются в судовом билете

Вот он, бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу», ПО документам прокатной базы это гребная лодка (хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 Л.С., вешаете на транец мотор 2 л.с. (справка-счёт есть) - и вы ВИНОВАТЫ, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо!

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС (отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров, чем разрешено) - впечет штраф от 300 до 500 руб.

Класс судна

Почитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки - формула класса судна:

2 - следовательно, мотолодка; U - следовательно, судно без палубы;

- значит, нет водонепроницаемых отсеков;

(4) - класс по высоте волны;

2 - кол-во людей на судне mах;

/3,6 - мощность двигателя mах для этого судна в КВт.

Значит, впятером в двухместную лодку залазить не надо ... и повесить вместо 4,0 л.с. (3,6 КВт) пятёрочку не получится.

Рассмотрим другие страницы судового билета.

Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать ... при встрече с вами на водоеме даже он сам не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано. Судовой билет - это юридический документ, подтверждающий ваши права собственника, а если кто-то нехороший умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск.

Судовой билет выдается после регистрации лодки в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов - предупреждение, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на 6 месяцев.

Рассмотрим подробнее этот пункт.

Ограничений скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга - не выше 8 км/ч (при проходе мимо причалов 5 км/ч).

Несоблюдение требований навигационных знаков: знак «Якоря не бросать» поймёт и новичок, а об остальных - в следующей статье.

Остановка или стоянка в запрещённых местах: под мостом нельзя; там, где ходят большие суда, не советую категорически (целее будете); да и к атомной станции подходить тоже не стоит.

Нарушение правил маневрирования: движение на водоёмах правостороннее, т.е. правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки (канала), чем левый, помеха справа - как на суше, расходиться надо левыми бортами (желательно так же поступать и на озёрах).

Уступить дорогу гребной лодке (тоже МС) не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку, не создавая волны, опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с двумя подвесниками по 300 л.с. аккуратно обойдет.

Подача звуковых сигналов: МС может подавать звуковые сигналы (свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом (три продолжительных - по 5 сек. каждый) и если окажетесь в тумане (как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, надо подавать звуковые сигналы (один продолжительный (5 сек.) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном (такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоем в тумане запрещён (так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не «увидит»).

Изъять вашу лодку или мотор не имеет права никто и ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу - святое дело.

Во второй части статьи более подробно мы изучим правила плавания на ВВП и ВП Санкт-Петербурга.

Влад Багров

Лодки & Моторы 02(66) февраль 2012

И к новому закону нашел - Цитата:

"Могу только озвучить что узнал--лодка до 200 кг взвешивается вместе с мотором( 2 такта рулит) по паспортным данным---шлюпки на больших судах не подходящие под это правило вписываються в судовой к судну--суда находящиеся в коммерческом использовании будут в не надзорности ГИМС(скорее всего в минтранс)-- права до 10 сил (8 квт)не нужны-- и налоги тож брать не будут--изменяются тех. регламенты по первичному освидетельствованию судов и судоводителей. Будет куча дополнительных подзаконных актов куда и когда они нас выведут пока не известно.

Идет прямой раздел сфер влияния на воде между мин.трансом, мчс и природа-охранными структурами.

Вполне возможно, что время правления мчс на воде будем вспоминать с доброй настольгией. Вероятно, что лодки, не зарегистрированные не допустят к использованию в шлюзах и на реках, где есть судовой ход, а также в погранзонах."

Взято здесь:

<noindex>http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&</noindex> … ;t=1105398

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Комплектация маломерок <noindex>http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm</noindex>

На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ.Ссылка

В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:

изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;

исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.

<noindex>http://anonym.to/?http://s018.radikal.ru/i525/1205/73/e887d2b2c03b.jpg</noindex> Плин, поторопился получается 60 рябчиков отдать.

Изменено пользователем sergei957
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Ознакомлен. Спасибо за хорошую подборку. Позвольте уточнить (про штраф от 500 до 1000 понял, но всё же). С какими проблеммами могу я столкнуть, если у друга возму незарегистрированную лодку с навесным мотором без доверенности, будучи не имеющим прав и буду кататься (жилеты есть) - помимо штрафа лодку могут забрать ?)И заодно - сколько налоги на лодку (мотор) приходят в год (30 л.с. мотор) и насколько трудоёмкая процедура прохождения тех.осмотра?

Изменено пользователем Антон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Сегодня были у погранцов в Елизово. Уточнил вопрос с незарегистрированными лодками. Выпишут пропуск на любой "тазик". С собой гражд. паспорт и ,желательно, паспорт лодки (магазинный). Если нет, посмотреть на самой лодке, наклейка. Нет, так со слов выпишут. Копии теперь уже не надо, только подлинники показать.

Извиняюсь за неверную инфу, пропуск есть, но не заявился на выход - штраф.

Работа с 10 до 17, пятница 10 - 15-45, сб-вскр. выходной.

Антон . твой вопрос обсуждался, вроде, на Русфишинге, в контексте, чего лучше не иметь дабы штраф был меньше.А по налогу, точно не помню ,но старый Ям 9.9 немногим дешевле был, чем Рокки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Сегодня были у погранцов в Елизово. ... Работа с 10 до 17, пятница 10 - 15-45, сб-вскр. выходной.

Спасибо. А обитают то где, улица, как проехать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Как ехать на Морозку, последние 5этажки слева, ул. В. Кручины, вроде, 27/2, запамятовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Уточнил вопрос с незарегистрированными лодками. Выпишут пропуск на любой "тазик".

Серг, ты не стал уточнять, а только подставил уши для навески лапши. Уточнить - это узнать название правового акта и пункт, требующий получение пропуска для лодок, НЕ подлежащих регистрации.имхо, тебе навешали лапшу именно потому, что есть требование о получении пропусков для лодок, подлежащих регистрации. Смысл этого требования сводился к учету тех тазиков, что физически могут порушить границу. Если там считают, что Нырок на веслах сумеет упороть в Тихий океан на 20 км до границы, а в Авачинском заливе и того больше, а потом и злобно нарушить ее девственность, то... Впрочем, там только так и могут думать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

1. У самого лодка моторная, все доки оформлены, как "там" полагается. 2.Прозвучало, что погранцы регулярно "душат" народ на гребных на Лагерной. Спросил у первоисточников как быть в случае , если лодки не подлежат регистрации. Далее каждый для себя выбирает как поступить, оформить пропуск или бодаться, рискуя как минимум испорченной рыбалкой. Последнее, как ты сам Игорь знаешь, не очень то распространено, иначе суды были б завалены исками к тем же РПУшникам. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Постояльцы

О новом законе по маломерке

Лодки и моторы: новые правила

09.06.2012 Статья из свежего номера!

24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

[ГИМС новые правила регистрации лодок]

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?

С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.

Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный

техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.

Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».

Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:

В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.

Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Конечно, в этой заметке мы ответи­ли не на все вопросы, которые могут воз­никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза­тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.

здесь <noindex>http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/17467/</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

эх если бы хоть до 15-ки разрешили без прав ездить ,а то вроде есть желание купить мотор но прав нет.(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

эх если бы хоть до 15-ки разрешили без прав ездить ,а то вроде есть желание купить мотор но прав нет.(((

Остается брать только 9.9 (7,2 кВт) она как раз попадает под потолок в "8 кВт"Как они приводят пример "не два не полтора"

С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.

Да они вобще пробовали на реке ходить под таким мотором. (жители прудов и озер) Я вот пробовал на обяшке ходить под ямахой 9.9. Если 2-3 человека еще не че, а вот если подгрузить вещами то впечатление не из приятных. По течению идет как сплавом а проитив вобще на месте стоит. А на крыме что! Только в одного ходить. :)И еще как-то непонятно об ограничении 8 кВт это - выходная мощность на валу винта или двигателе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

если я правильно понял то получается так:кайман 360 вес 62 кг,+ мотор тайхатсу 25 вес 55кг(к примеру)регестрировать не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

если я правильно понял то получается так:кайман 360 вес 62 кг,+ мотор тайхатсу 25 вес 55кг(к примеру)регестрировать не надо?

Неправильно. 25 лс регистрируются. Более-менее нормально отходил три года на комплекте 3.6 м + 9.9 лс. Если взять полегче 3.2 -3.4 м , вообще поблем не должно быть. В плюсе -нет заморочек с правами. И деньги целы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Неправильно. 25 лс регистрируются. Более-менее нормально отходил три года на комплекте 3.6 м + 9.9 лс. Если взять полегче 3.2 -3.4 м , вообще поблем не должно быть. В плюсе -нет заморочек с правами. И деньги целы.

сергей,мне посто говорили что 9.9 на нём только одному и не гружённому ходить.иначе не поедит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Это что техосмотр отменили что ли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Это что техосмотр отменили что ли ?

Это вряд ли :angry: . В судовом билете есть страница отметок ТО. А мене еще и на обложке отметку влепили -предъявлен ОДИН жилет. Вредные гимсы :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

мы с мотором зузукой 9.9 нормально мотались вдвоем на 3.2 в мильково на р. камчатка.. а течение там было не маленькое. очень порадовали новости что теперь нет заморояек с правами и регистрацией. кроме того можно моторчик и чуть больше взять(15,18) и повесить на него табличку в 9.9.. местные умельцы делают что не отличишь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

мы с мотором зузукой 9.9 нормально мотались вдвоем на 3.2 в мильково на р. камчатка.. а течение там было не маленькое. очень порадовали новости что теперь нет заморояек с правами и регистрацией. кроме того можно моторчик и чуть больше взять(15,18) и повесить на него табличку в 9.9.. местные умельцы делают что не отличишь)

антон,я думал над таким вариантом.но они же не дураки по размерам то видно,что мотор больше и вдруг попросят доки на мотор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

ну если с пристрастие не разглядывать. то пожалуй 15 от 9.9 особо не различить когда он стоит на лодке и на расстроянии 5ти метров :) а вот про доки).. но мож можно и там что нить подделать:) А могут ли ГИМСы спросить на воде документы на мотор, если предполагается, что его и регистрировать ненадо ? Нет нет, я конечно не призываю никого мутить чтото да и сам не собираюсь, потом ведь дороже выйдет. Главное что теперь не будет притензий к вёсло-гребёным лодкам и плотам, теперь стал реально задумываться о лодочке 2.8 и моторчике 9.9 для двоих )

Изменено пользователем Антон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

ну если с пристрастие не разглядывать. то пожалуй 15 от 9.9 особо не различить когда он стоит на лодке и на расстроянии 5ти метров :) а вот про доки).. но мож можно и там что нить подделать:) А могут ли ГИМСы спросить на воде документы на мотор, если предполагается, что его и регистрировать ненадо ? Нет нет, я конечно не призываю никого мутить чтото да и сам не собираюсь, потом ведь дороже выйдет. Главное что теперь не будет притензий к вёсло-гребёным лодкам и плотам, теперь стал реально задумываться о лодочке 2.8 и моторчике 9.9 для двоих )

Когда у меня навернулся Ям 9, брал родни Ям 15, колпак переставил и без проблем. Антон, маловата 2.8 для рыбалки, 3.2- 3.4 самый то под девятку и на море ничего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...