Перейти к содержанию

Ассоциация туриндустрии Камчатки предложила пути решения проблем организаторов морских прогулок


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Прогулки на катерах по Авачинской бухте и близлежащим водным окрестностям являются одним из самых популярных видов летнего отдыха на Камчатке. Подышать морским воздухом, осмотреть остров Старичков, побывать в бухте Русская стремятся не только гости полуострова, но и его жители. Как констатируют в Ассоциации туриндустрии Камчатки, сегодня спрос на морские прогулки значительно превышает предложения. А судовладельцев, которые занимаются законной коммерческой перевозкой пассажиров в Авачинской губе – не больше двадцати.

Что мешает развитию этого интересного направления, и можно ли что-то предпринять, чтобы рынок оказания услуг в сфере морских прогулок оживился и вышел на достойный современный уровень? Об этом мы беседуем с председателем правления Ассоциации туриндустрии Камчатки (АТИК) Ириной Седовой.

- Ирина Геворковна, с одной стороны, с заметным ростом туристического потока на Камчатку туризм, в том числе и морской, становится всё более привлекательным для инвестиций. С другой, мы видим, что судовладельцев, прошедших все необходимые процедуры для легальной перевозки туристов, крайне мало. С какими проблемами сталкиваются предприниматели, занявшиеся этим бизнесом?

- Чтобы заниматься коммерческой перевозкой туристов на законных основаниях, судовладелец должен поставить судно на учёт в морской Регистр судоходства и получить лицензию Министерства транспорта РФ. При этом легальные перевозчики несут высокие расходы: налоги, страхование пассажиров, оплата стоянки, обеспечение средств безопасности на море. Всё это выливается в круглую сумму, а работать суда могут, фактически, только в летние месяцы – в короткий период, когда климатические условия Камчатки благоприятны для морских прогулок. И тут встаёт сразу несколько проблем.

Во-первых, морской туризм организуется в основном маломерными судами. К этому классу относятся и суда в 7-8 метров длиной, и – 15-20 метров. Первые могут безопасно взять на борт не больше 10 человек (включая экипаж), другие – до 18. Но по закону в России признан только один класс маломерного судна: от 0 до 20 метров длиной с пассажировместимостью не больше 12 человек, включая членов экипажа. На практике это приводит к опасному перегрузу «малых» маломерных судов до 10 метров и недогрузу «больших». Маленькое судно, которое по техническим характеристикам не может взять больше 8 пассажиров, по закону имеет право взять 10. И некоторые этим правом пользуются, пренебрегая безопасностью. А большое судно, которое спокойно может перевозить до 20 человек, этот закон ограничивает: не больше 12. И судовладелец несёт убытки, ведь у них и затраты выше по всем статьям: нужно больше топлива, дороже стоянка и т.д.

- У АТИК есть идеи, как это исправить?

- Да. Общепринятые международные нормы безопасности мореплавания предполагают несколько параметров определения пассажировместимости, обусловленных конструктивными особенностями судна (водоизмещение, длина, ширина и т.д.). Мы предлагаем перенять эту практику, и направили письмо руководителю Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края с предложением о внесении изменений в федеральный закон №36-ФЗ в части определения понятия «маломерное судно». Следует разделить это понятие на три подкатегории: «малое» длиной до 10 метров, «среднее» длиной от 10 до15 метров и «большое» длиной от 15 до 20 метров, с соответствующим числом разрешённых к перевозке пассажиров. Мы считаем, что такие изменения приведут к повышению уровня безопасности и комфорта туристов на морских прогулках, к снижению цен на туристский продукт, а также к упрощению контроля над судами, ведущими незаконную коммерческую деятельность.

Отмечу, что со стороны Агентства по туризму есть понимание этой проблемы и поддержка нашего предложения. Будем ждать развития событий.

- Вы сказали, что это лишь одна из проблем.

- Да. Другой немаловажной помехой в работе туристических судов является регулярно закрытый рейд. Мало того, что часто выход с туристами в море невозможен из-за штормовой погоды и тумана, так ещё и из-за приоритета движения военных кораблей по акватории Авачинской губы и за линией мысов на время проведения учений рейд закрывается. Как следствие – малый бизнес несёт крупные издержки, выплачивая компенсации и штрафы за невыполнение программ, которые согласовываются обычно за несколько месяцев вперёд. Фактически, одним из главных рисков развития рынка морских прогулок является неурегулированность вопроса по совместному движению военных кораблей и легального маломерного флота в Авачинской бухте. Мы предлагаем решение, которое снимет этот административный барьер: разрешение движения официально работающего флота в стороне от основного фарватера во время закрытого рейда. При этом необходимо обеспечить катерные стоянки в бухте Лагерной и Безымянной на случай чрезвычайной ситуации. Мы считаем, что такие меры не только в целом облегчат организацию морских прогулок для туристов, но и станут хорошей поддержкой для легальных перевозчиков. Никаких проблем военным кораблям и подводным лодкам они не создадут, если для них будет выделен отдельный фарватер.

- Вы считаете, что военные могут на это согласиться?

- Мы убеждены, что говорить об этом надо, надо настаивать на поиске решения проблемы, обсуждать варианты. Надеемся, что командование Войск и Сил нас услышит и вступит в диалог.

Среди других насущных потребностей отрасли назову острую необходимость в строительстве новых и расширении существующих причалов для маломерных судов, создание инфраструктуры и пополнение флота новыми комфортабельными катерами. Об этом АТИК сообщило в письме директору инвестиционного департамента «Туризм, инфраструктура и логистика» Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Мы видим большую заинтересованность в морских прогулках со стороны потребителей этой услуги. Хотелось бы, чтобы неменьший интерес она вызывала у потенциальных инвесторов, и чтобы судовладельцы, готовые работать официально, с соблюдением всех правил и норм, чувствовали поддержку как со стороны власти, так и со стороны бизнес-сообщества.

Алиса ЩЕДРИНА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

18 мая 2019 г.


Подробно: http://www.kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/30919/?fbclid=IwAR3uxhk-xgWmyENvgrZy0X3lqtPd_jqnxY_XNEtT_kUl9cRcnFT5QPPR36c

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • Администратор

В продолжение темы:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
3 часа назад, Maikl сказал:

Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор!

 

это пока только заявление. Кошмарить будут на ближних рубежах, типа б.Тихая, б.Шлюпочная, ну максимум до о.Старичков доберутся. И то, кошмарить будет ГИМС ну и Полиция. Как всегда достанется тем, кто в целом составляют массу законопослушных граждан.  

Ну и собственно вопрос: как проверяльщик будет определять, я с друзьями на личном катере катаюсь или туристов вожу? Да и какое его дело кого я везу? 

И тут второй вопрос, а что входит в компетенцию сотрудника ГИМС при остановке маломерного судна на водоеме? 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Смотрите глубже, проблема не в том что возят якобы туристов, а в том что каждый второй без тех осмотра, а всё из за налога, как только прошел т.о плм вписываются в судовой билет и соответственно подают в налоговую. Пока штраф был 500 р всем было пофигу и гимс в том числе, а сейчас штраф 5000р,  и стригут они каждый день одних и тех же, и естественно это не рыбацкие лодки (браки и им подобные) а катера которые возят малыми группами , либо сами отдыхают. Проверять кого и зачем я вожу гимс вообще не имеет право, он не налоговый орган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
13 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

это все пока сыромятина Дим. не стоит даже, чтоб задумываться. пока...

 

я вообще по этому поводу не парюсь, у меня каяк :) и я в нем один. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
6 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

если честно, я за пройденное ТО, если возишь пассажиров.

не просто за бумажки, ну там типа права или разрешения всякие. права они есть или нет, ума водятлу не добавляют.

а вот борт проверить надо на "живучесть"

исключительно имхо...

А по факту просто сбор денег. Проходил я ТО года три назад,привоз фото всего и готово! Как сейчас не знаю, а на счёт оснащения плавсредства НЕ всегда имеет ЗНАЧЕНИЯ, наличествует спас жилетов не означает , что их одевают и т.д мозги капитана важнее, и правильность принятия решений! 

Изменено пользователем Maikl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. :) 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Если пройдено ТО идёт он лесом, этот сотрудник гимс. Я в таких случаях говорю и пишу в объяснении что черпак или ещё что угодно аптечку и т.д отдал 20 мин назад нуждающимся. Любой суд оправдает этот поступок.

2 минуты назад, Дмитрий сказал:

Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. :) 

 

 

 

 

Да пытались уже под порт всех подвести и запрашивать всё у них, и соответственно оплачивать это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Да есть у меня всё на борту, кроме  ТО))

1 минуту назад, Дикий Кижуч сказал:

суд оправдает, а вот его величество случай нет...

сам исправно все вожу на борту, потому как туристов катаю

Мотор какой? Лс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

@Дикий Кижуч ты возможно не понял сути темы, тут про морских перевозчиков. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Как только повесил мотор 300 сил  30000 налог)  175 сил  14000 руб, ну а свыше 500 по 40 за лошадь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Не знаю где подпись смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

@Maikl 20ка четырехтактная, катаю по реке

Налог 500 руб,  поэтому всем пофигу, а половина так вообще снаклейками 9.9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

а разница Дим? доберутся и до речных. требования практически те же..

 

Посмотри требования Морского регистра для начала. Там жилетами не отделаешься. 

Ну доберутся, я конечно не знаю, какой механизм придумали для проверки легальности организаторов туров.. но лично мне пока в голову он не приходит. 

То что постоянные недовольства есть у "зубров" туризма на Камчатке, это все знают, видимо их жалобы или обращения и лежат в корне этой "борьбы".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
23 часа назад, Maikl сказал:

За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д.  

между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого.

  • Нравится 1
  • Да ладно? 1
  • Плюс в репутацию 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
15 минут назад, Антон сказал:

между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого.

 

Это уже полемика Антон. В Конституции много чего написано. 

А вот в действии как будет по существу топика? Как будут проходить проверки эти на воде и на каком основании? 

На требования Полиции я конечно остановлюсь. А вот на требования инспектора ГИМС, я обязан остановиться на воде?

Подскажите нормативный документ о полномочиях ГИМС пожалуйста, для себя хочу разобраться.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

А кто знает какой опыт у Стратоновой в туризме? Мне просто интересно насколько этот человек может понять проблемы туриндустрии...

Нет что бы отстоять для туристов бухты Завойко, Саранную, Спасение. Все близлежащие, красивые бухты закрыты для туристов (впрочем для всех).

А про учения вообще молчу...

Изменено пользователем Denis-82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
10 часов назад, Антон сказал:

между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого.

Антон, про налоги на катера и лодки я уже выкладывал информацию и ответ налоговой,а  так же ,как и налог на моторную лодку без мотора, сейчас Ещё примут закон если четверо в лодке значит коммерческий выходи всё, привет... и кстати транспортный налог сколько раз говорили что включили в бензин,  и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Ну почему человек работающий на предприятии платит подоходный налог, а предпринематели от тур.индустрии пытаются всеми правдами и неправдами избежать его? Понятно что расходы большие, но если бы не было дохода, то в убыток себе ни кто бы этим не занимался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
2 часа назад, Стармех сказал:

Ну почему человек работающий на предприятии платит подоходный налог, а предпринематели от тур.индустрии пытаются всеми правдами и неправдами избежать его? Понятно что расходы большие, но если бы не было дохода, то в убыток себе ни кто бы этим не занимался. 

Потому что катера возящие 4-6человека это не тот доход, ради которого нужно пройти кучу процедур чтобы получить лицензию. В идеале должно быть всё проще, есть доки, есть ТО,  почему не выдать лицензию на перевозку людей до 8 человек?  Если на катере есть спас жилеты ,рация , и т,д нахрена выдумывать больше? Долбаная Администрация пирс то не может построить городской, что бы просто подойти людей взять или высадить, а налоги так это всегда пожалуйста

Изменено пользователем Maikl
  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Плюс в репутацию 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Получение самой лицензии, процедура несложная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
1 час назад, GIV2641 сказал:

Получение самой лицензии, процедура несложная.

Ну опишите, если в курсе тонкостей.и ИП открывать не нужно или ещё какое юр лицо? И я задавал  вопрос ГИМС, если  даже представить, что я повезу за деньги людей, что требования другие к моему катеру, ответ простой, нет, жилеты по количеству пассажиров ну и плюс всё остальное, ракетницы,  связь, конец Александрова,  спасательный круг, и т.д.  А у нас , как обычно подравняют всех одной гребной и готово!  Даже налог на мотор через одно место посчитал,  я же писал что за 300Лс 30000 (100 руб лс)руб, , а за 800 сил 32000(40 руб лс).  Ну а кто больше нараду везет и какой параход больше, не трудно догадаться. Я понимаю ,показал все документы на катер с пройдены то ,и получил (лицензию на извоз)а проверять плачу или нет, уж точно не гимс и не водная полиция и не береговая охрана должна. Глядишь и правда бы народ хоть что то сам оплачивал. А то как то неправильно, 5 -10 раз оказывал услуги, так, как это не является основной деятельность, и конкретно те кто туристов возит всю навигацию, разница По-моему есть...

Изменено пользователем Maikl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Я говорил про саму лицензию. Катер стоящий на учете в ГИМС не может её получить, он не должен заниматься коммерческой деятельностью, за техническое состояние судов занимающихся коммерческой деятельностью отвечает Морской Регистр. Для маломерных судов в Регистре изданы специальные правила упрощенные правила освидетельствования.Лицензионные требования прописаны в 193 постановлении правительства   в последней редакции. Для выполнения этих лицензионных требований, безусловно нужны будут какие-то затраты. По сумме не скажу, потому что не знаю. Если возишь туристов всю навигацию, то это выгодно. Знаю людей которые этим занимаются, и они не последний кусок доедают. Там другие проблемы есть, не связанные с лицензией. Это вопросы взаимоотношений с  администрацией порта ( портовые сборы), вопросы с военными( закрытие рейда) и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...