Перейти к содержанию

Возможно ли пересечение Камчатки с востока на запад по реке


Рекомендуемые сообщения

  • Постояльцы

По Облуковине вверх. Далее, по хорошей дороге через Огончинский перевал в р.Кирганик. Через перевал, и далее вдоль Кирганика, хорошая дорога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Вообще то товарищ задал вопрос с Востока на Запад,а мы все обЪясняем с Запада на Восток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
11 часов назад, J2Z сказал:

По Облуковине вверх. Далее, по хорошей дороге через Огончинский перевал в р.Кирганик. Через перевал, и далее вдоль Кирганика, хорошая дорога.

Опять только водометы плюс знание реки. В одном месте например перепад метровый. Этакий водопадик.   Был.   

В июне паводок.       Ахтунг полный.  Деревья как как спички несет. 

Хорошая дорога это смело сказано. Фезде ходка в одну колею по которой пару раз в сезон один другой гусеничник из наших местных "клеточников" пройдет.   Хотя и не бурелом, но и не дорога.  Колея, воды в которой после дождя  "...в общем вам по пояс будет..."  

Выход (или наоборот вход) вездеходки на 78 км трассы Мильково-Шануч. Это уже дорога. Но до нее еще добраться надобно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Мильковчанам - это невозможно оспорить, более ведомы те пути-дорожки.  Нынешнее состояние тех дорог, понятно, могут описать подробно, с привязкой к сезонам "местные", или те, кто наравне  "местными" мотается там по всяко-разным делам. Мне  в тех местах доводилось бывать лет двадцать с небольшим назад.

Умозрителььно - это наиболее предпочтительный волок. Какая-никакая дорожка - это все ж лучше чем непрерывная рубка через стланники - это менее проблемное ориентирование, возможность заброски, возможность помощи и выхода к людям. Тогда ГАЗ-66 от Мильково проходил через" Огончу " к Облуковине.

Относительно водной части маршрута мало могу сказать. Облуковина на траверзе ручьев  "Трезубец" и "Ветвистый" брелась с трудом.

Правый Кирганик(орографически) в устье р.Добрая - брелся так же с трудом.

От Облуковины к перевалу в те времена, вела в начале июля торная прямоезжая дорога. До домика оленеводов, под перевалом, от речки, с рюкзаком около 30кг. - максимум день пути. Еще день -через перевал до устья р. Добрая.

Надеюсь, понятно, что это мое, сугубо личное мнение.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
21.12.2019 в 08:52, Бранимир Ламбиев сказал:

Планируем приехать на Камчатку в июле. Мы не заинтересованы в рыбалке, но хотим пересечь полуостров с запада на восток по рекам.

 

Антон, где с Востока на Запад? Как раз наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

В названии темы "Возможно ли пересечение Камчатки с востока на запад по реке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
17.01.2020 в 21:03, J2Z сказал:

...Умозрителььно - это наиболее предпочтительный волок. Какая-никакая дорожка - это все ж лучше чем непрерывная рубка через стланники - это менее проблемное ориентирование, возможность заброски, возможность помощи и выхода к людям. Тогда ГАЗ-66 от Мильково проходил через" Огончу " к Облуковине.

Относительно водной части маршрута мало могу сказать. Облуковина на траверзе ручьев  "Трезубец" и "Ветвистый" брелась с трудом.

Правый Кирганик(орографически) в устье р.Добрая - брелся так же с трудом.

От Облуковины к перевалу в те времена, вела в начале июля торная прямоезжая дорога. До домика оленеводов, под перевалом, от речки, с рюкзаком около 30кг. - максимум день пути. Еще день -через перевал до устья р. Добрая.

Надеюсь, понятно, что это мое, сугубо личное мнение.

 

 

Нет возражений. Принципиально все верно. Перевал на Оганчу сложный (как в подъем, так и на спуск). Относительно проходимости в настоящее время колесной техники не скажу, ибо желающих на ней в те края добираться совсем не ряды.  После дождя даже гусеничному вездеходу сложновато быват.   Опыт водителя в данном случае очень ценен. Вездеходка она и сейчас есть. От самого домика одно воспоминание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
2 часа назад, georgichin сказал:

От самого домика одно воспоминание.

Странно, кому помешал. Просторный, рубленный из бруса, с печкой из кирпича. . Рядом банька была, так же рубленная, на берегу речушки - хорошее было подспорье для путника.

В подъезде дома, где я живу, жил Юрий Иванов.  Он был участником той камчатской экспедиции, о которой мало известно. К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы. На этом пути всего один волок из бассейна р. Амур в бассейн р.Селенга (р. Ингода - р. Хилок), в Читинской области.

Изменено пользователем J2Z
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Интересующийся
19.01.2020 в 09:17, J2Z сказал:

К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы. На этом пути всего один волок из бассейна р. Амур в бассейн р.Селенга (р. Ингода - р. Хилок), в Читинской области.

Можете ли дать больше информации о походе, если знаете. 
За сколько дней прошли, как они пересекли Урал без волока, сколько было лодок, какого типа и так далее.
 
Поскольку перевал Оганчу очень сложен и притоки Облуковины кажутся очень запутанными, и если используются 
колесные техники, не лучше ли добраться по реке Ича до шахты Шануч или наверх до пересечения дороги к ней. 
Оттуда загрузить технику на грузовик или вездеход по заказу из Мильково и с ним по пути к реке Кирганик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
22.12.2019 в 14:47, Юджин сказал:

Проще стартануть на водомете в Октябрьском по Большой, далее по максимуму к истокам Быстрой, договориться с транспортом чтоб перекинули на верховья р. Камчатка и сплавом до Усть-Камчатка. Получится по диагонали с запада на восток.

Да и подстраховка в виде близкого расположения трассы не помешает, с той же доставкой провианта, топлива и т. д. 

это очень долгий маршрут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
9 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:
Поскольку перевал Оганчу очень сложен и притоки Облуковины кажутся очень запутанными, и если используются 
колесные техники, не лучше ли добраться по реке Ича до шахты Шануч или наверх до пересечения дороги к ней. 
Оттуда загрузить технику на грузовик или вездеход по заказу из Мильково и с ним по пути к реке Кирганик.

По Оганчинскому перевалу. С восточной стороны ( от Мильково это "тягун" примерно пару километров. Со стороны запада  весьма крутой подъем с "обратным" поворотом в начале. При движении из техники всех высаживают. По крайней мере делали так ранее, когда геология еще "шевелилась" изыскания велись и народ перемещали.  Отдельно взятые обладатели "бронетехники"  из наших местных в том направлении ходят. Крайний раз один знакомый односельчанин был августом 2019.  С какой целью думаю догадаетесь.  Проток на Облуковине до...       Без четкого знания местности пройти по реке снизу вверх ну очень проблематично.  С фезеходом (транспортировкой ) в принципе решаемо. 

р.Ича в сравнении с Облуковиной более обжитая особенно в среднем ее течении: от Тваяна и выше до Шануча. На устях рыбопромышленники стоят.  Повыше водомерный пост. Домик, банька.   В районе Тваяна охотугодья. Котомихин из Эссо ранее пользователем являлся. В настоящее время городской владелец "заводов, газет, пароходов" - Бачуля. Постоянно пара человек присутствует. Выше "коренные малочисленые" из быстринцев: Сучков и  Мося. Везде "инфраструктура": домики, яранги, генераторы. Договориться вполне можно даже по ходовой.  Переночевать, чайконуть. Единственно ниже Тваяна проток до..... Все равнозначные и по лесу.   Ниже и выше по течению река с более менее выраженным основным руслом. Выше правда перекаты с камнями, но на водомете без сложностей. От устей до Шануча (это и приток р.Ича и гора, где находится одноименный ГОК) водометами с бутором неспешно с остановками возможно дней за 4-5  подняться. Остановиться на "кресте" (это от рудника 3 км. Там вездеходка по тундре. Если нет дождей, колесный транспорт прямо к реке (Ича) подходит. От рудника уже полноценная гравийка (170 верст) до Мильково. С транспортом  сложностей нет. Если еще пару дней хода заложить можно подняться вверх до устей р.Самки.  В верха р.Кирганк смысла скидываться нет. Заломов много. Утомитесь прорезаться. Проще до Мильково добраться и продолжить путь по основному руслу р.Камчатка. Плюс в том что на сутки-другие можно паузу сделать, "окультуриться", в баньку сходить.

19.01.2020 в 19:17, J2Z сказал:

Странно, кому помешал. Просторный, рубленный из бруса, с печкой из кирпича. . Рядом банька была, так же рубленная, на берегу речушки - хорошее было подспорье для путника.

.... К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы....

В 80-ые конечно. Кому было мешать, если акромя геологов, охотнегов да редких туристов в тех местах и не было никого. Другие времена, иные люди...

Водный маршрут Владивосток-Москва это безусловно мощно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
12 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:

Можете ли дать больше информации о походе, если знаете.

Юрий (участник того похода) был моим соседом, потом Ивановы переехали в Хабаровск, сейчас его уже нет в живых.

Как-то, за рюмочкой чая, он обмолвился о том походе. Во время его рассказа, я неосторожно возразил, что нет сквозного пути по внутренним водоемам, так как сам родом с берегов р.Ингоды. Он здорово вспылил и замкнулся тогда.  Беседа наша получилась не очень-то содержательной. Это к тому, что деталей его рассказа помню мало, да и около тридцати лет прошло с того времени.

Катера они строили здесь, в Петропавловске. Катера было два, или три. Для привода водометных движителей использовались двигатели от ГАЗ-24. Проектировали и строили все это сами.

Определенно, тогда шла речь об одном волоке. Формально через Урал есть, вроде бы, тонкая ниточка воды из Исети в Чусовую, но, скорее всего, у них там был второй волок.

О каких-то проблемах на маршруте он не упоминал. Какие-то небольшие трудности были у них на Обь-Енисейском канале. Старообрядцы местные там им чем-то там подмогли.

Шли - что-то около двух месяцев. В Москву пришли в соответствии с запланированными сроками.

Поход проводился под эгидой камчатского комсомола. Сейчас узнал, что в областной библиотеке сохранились архивы газеты "Камчатский комсомолец". Попробую выбрать время для визита в библиотеку, какое-то упоминание должно остаться о том походе.

Вот такой вот рассказ, все "вроде бы" да "как будто бы".

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
  • Плюс в репутацию 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Был второй волок.

" ... 22 июля во время стоянки на Иртыше, чуть выше устья Тобола, нас догнали знаменитые камчатские «Вулкан» и «Гейзер». Флагманом их шел В. Сальников, которого мы знали по публикациям в «Катерах и яхтах». После теплой встречи решили продолжить путь вместе до устья Туры: «камчадалы» спешили в Тюмень, где их ждала автомашина для переброски через Урал. При расставании нам были даны подробные наставления для движения вверх по Исети: там «Вулкан» и «Гейзер» уже бывали. Но было одно «но». «Вулкан» и «Гейзер» — водометные катера, а мы шли на лодке с подвесными моторами, причем на лодке перегруженной. Тем не менее мы решились на штурм уральских рек...."

Ссылка: http://www.barque.ru/stories/1982/from_asia_to_europe_on_motor_boats

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
19.01.2020 в 12:16, montana сказал:

В названии темы "Возможно ли пересечение Камчатки с востока на запад по реке

 

а я в первом сообщении обратное увидел :)))  

Ну тогда я не знаю, откуда и куда они пойдут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

И ещё.

Более ранние походы группы:  http://www.barque.ru/stories/1968/journey_continues_kamchatka_london

                                                    http://www.barque.ru/stories/1969/18000_km_on_meridian_from_petropavlovsk_to_moscow

 

Почему не состоялась кругосветка:  http://nv.am/pochemu-sorvalos-pervoe-v-sssr-krugosvetnoe-plavanie/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Постояльцы

От шта нашел. Наш односельчанин снял. С высотой только ошибся на нолик. Перевалка более 1000 метров. А так все гуд. Домик оленеводов (точнее бывший домик) попал в кадр

 

 

Изменено пользователем georgichin
  • Нравится 4
  • Спасибо 5
  • Плюс в репутацию 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Информативно. Спасибо.

Получается -  парни поднялись под перевал, разгрузились, своим следом вернулись до развилки, и ушли на Агу.

Дорога по Правому Кирганику - расчищена.

Золотари стоят в районе штолен, на 1300, плюсминус.

Ключевой части перевала, под перевальным гребнем, со стороны Мильково ( и пусть, она никогда не будет расчищена) - нет в кадрах.

Перевал - 1400, без нескольких метров.

Ключевая часть в девяностых - для водителей, которые осознают: цель - степень риска.

Домик оленеводов - по ту сторону водораздела, примерно на уровне  восемьсот, по Левой Богдановской.

Многочисленными  постановлениями  Совмина, в поддержку оленеводов, срублен был.  Оленные рядом с ним ставили легкий чум, а в доме хранили шкуры.

Интересный домик был по Богдановича. На двери, в проушины для замка, была продета проволока, на которой была подвешена противотанковая мина.

Знаешь, что это (или , наоборот не знаешь), подходи, отматывай проволоку, снимай мину. заходи ночуй.

Изменено пользователем J2Z
глупость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Все верно.

Дорогу от "Стрелки" (сразу за правым Киргаником) для колесного транспорта "пробили" в 2018.

До Богдановской ходили в 2017 году вездеходом (только с 78 км трассы Мильково-Шануч заезд, "тракторка", она и сейчас есть). Построек не видели в тех местах (может разминулись, хотя "фездеходка" еще с 80-х).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Разминуться не могли. В 98 и 99 все было на месте. Что-то, может уточнить Ваш односельчанин. В июне 99 он там восстанавливал землянки, которые у него пожгли  по Кирганику и Доброй. Мы малехо поддернули его головастик, повстречавшись. Вспомнит, ежели жив, июньские линзы жидкой грязи под коркой высохшей земли по той дороге.

Разобрали и вывезли - единственное разумное объяснение.

Изменено пользователем J2Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Мм да. 20 лет минуло с конца 90-х. Быстро время идет. 

Может и разобрали строение. Хотя...

Чаще по лесам избушки жгут. По принципу- ни себе, ни людям.   Примеры сплошь и рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Интересная идея конечно,но мало представляю как это будет осуществлятся,мне кажется как написал Юджин только наоборот,от Усть-Камчатска до верхов р.Камчатки,договориться с машиной переброситься на р.Быструю и сплавиться до п.Октябрьский.Там и Камчатку посмотреть и со многих ракурсов.Правда топлива надо будет немерянно,зато по маршруту докупать можно.Потомучто перетаскиваться где то по дичке с мотором,лодкой это действительно малореально даже если бензина тащить всего бачёк для сплава вниз по течению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Интересующийся

Технологически возможно.... Однако потребует не мало средств, времени и сил. Только по воде больше тысячи километров. (Около трехсот по Большой - Быстрой , скажем до Кедровой и перебросившись на Правую Камчатку вниз до Усть- Камчатска еще около 750). Только горючего по самым оптимистичным 

расчетам потребуется не менее 400 литров на мотор ( при условии что половину пути по Камчатке удастся пройти сплавом). Такой объем в лодке не увезешь, по точкам не забросишь.... Наверное .....  Потребуется группа сопровождения с хорошим знанием местности и высокопроходимым транспортом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Интересующийся

Всем большое спасибо за советы и маршруты. Специальные благодарности J2Z за ссылки насчет плавании с Камчатки до Москвы. Они чрезвычайно интересны. Кроме них я нашел и прочитал книгу Зори Балаяна «Голубые дороги» об их путешествии по Дон, Волге и Днепру.

 
http://zoribalayan.am/zbalayan/proizv/esse_och/1_golub.pdf
 
Я хочу извиниться за ошибку в названии темы. В сущности проделываем пересечение с Запада на Восток. К сожалению, я не смог найти в сайте, как можно отредактировать ее и изменить тему.
 
Что касается маршрута, нам еще нужно найти человека, который знает течение реки Лесная. Если не получится, мы используем маршрут, который так хорошо описан georgichin - р. Ича-Шануч-Мильково - р. Камчатка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Напишите потом, каким маршрутом решили идти, и может потом отчёт напишите, многим было бы интересно узнать о таком сложном путешествии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...