Перейти к содержанию

Shimano 20 Twin Power (FD): обзор


Дмитрий

Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).

 

shimano_20_twin_power_15_twin_power.jpg

Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.

Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.

 

shimano_15_twin_power_07a.jpg

 

А вот двадцатые.

shimano_20_twin_power_07.jpg

 

Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.

Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.

Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.

Воспользовавшись случаем, мы с Иваном Кутищевым решили, скооперировавшись, быстренько разобрать новый «Твин», изучить и пофотографировать его и подготовить пару-тройку материалов. Краткий обзор с фотографиями, которые он сделал своим телефоном, Иван в тот же день выложил у себя в «Фейсбуке». Более подробный материал, проиллюстрированный с помощью моей «мыльницы» и картинок с японского сайта Shimano, вы сейчас читаете здесь. Отверткой орудовал Иван, «мыльницей» — я. Разумеется, это не полноценный классический обзор, так как никто из нас этой катушкой не ловил и никакой статистики по серийным экземплярам (розничная продажа которых начнется в марте) сейчас быть не может, но пока пришлось ограничиться таким.

Д.Баличев

 

Итак, Shimano 20 Twin Power С3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.

shimano_20_twin_power_08.jpg

Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.

shimano_20_twin_power_09.jpg

Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.

 

Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки. 

shimano_20_twin_power_14.jpg

Да, это пластик.

 

Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:

shimano_20_twin_power_10.jpg

 

Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.

В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.

shimano_20_twin_power_11.jpg

Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.

 

shimano_20_twin_power_hagane_gear.jpg

 

Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.

shimano_20_twin_power_12.jpg

Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.

На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.

shimano_20_twin_power_13.jpg

Передаточное число: 42:8=5,25.

Серьезная пара. Впечатляет!

Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».

shimano_20_twin_power_06.jpg

Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.

 

15_twin_power_schematic_part.jpg

15 Twin Power: две направляющие

 

Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.

 

shimano_20_twin_power_38.jpg

«Куда, куда ты удалилась?» (Ария одинокой направляющей нового «Твина», тоскующей о подруге)

 

Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех  шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.

 

shimano_20_twin_power_15.jpg

 

Ход шпули здесь составляет 17 мм — «как у Стеллы».

Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.

 

shimano_x_protect_sm.jpg

shimano_20_twin_power_16.jpg

shimano_20_twin_power_23a.jpg

shimano_20_twin_power_17.jpg

Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора

 

Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.

shimano_20_twin_power_18.jpg

 

Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.

 

shimano_20_twin_power_20.jpg shimano_20_twin_power_40.jpg

 

Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».

 

shimano_20_twin_power_21.jpg

 

Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.

 

Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.

 

shimano_20_twin_power_36.jpg

 

shimano_20_twin_power_24.jpg

Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.

Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.

 

shimano_20_twin_power_25.jpg

 

Следует отметить большой угол открытия дужки.

 

stella_bail.jpg

Угол, как у «Стеллы»

Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.

shimano_20_twin_power_37.jpg

Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.

 

shimano_20_twin_power_32.jpg

 

К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.

 

shimano_20_twin_power_31.jpg

Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.

Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).

shimano_20_twin_power_02.jpg

Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.

 

shimano_20_twin_power_27.jpg

 

Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.

На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.

 

shimano_20_twin_power_30.jpg

Максимальное облегчение, ребра жесткости

 

Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.

 

shimano_20_twin_power_33a.jpg

 

Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.

 

shimano_20_twin_power_29.jpg

 

Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.

 

shimano_20_twin_power_28.jpg

У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».

Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.

 

shimano_20_twin_power_34.jpg

Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.

 

shimano_20_twin_power_26.jpg

 

Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.

У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.

 

twin_power_fd.jpg

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ход катушки мягкий, ровный, тихий.  В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей  15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…

Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.

 

ФАКТЫ

Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
Номинальная масса: 215 г
Передаточное число: 5,25
Шарикоподшипники: 9
Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
Масса шпули: 34 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.

 

Авторы: И.Кутищев, Д.Баличев
Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.

Источник: http://balichev.com/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
18 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

оч хочу но дорого блин...

Где то 20-22 выйдет. Не так уж и космически.

А у меня вот делема. Катушку или дрон... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

Ну...я о катушке за такие деньги даже в самых смелых мечтах не грежу.

У меня все снасти кучей не много дороже стоят))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
1 час назад, Дикий Кижуч сказал:

оч хочу но дорого блин...

 

Предзаказ уже открыт в Японии.

Цена составляет: 19,378.53RUB + 5% (сбор императорский) + сколько там пошлина? = примерно как сказал Антон выше. в районе 23 000р. (доставка ЕМС уже входит в стоимость).

 

1 час назад, Антон сказал:

Где то 20-22 выйдет. Не так уж и космически.

А у меня вот делема. Катушку или дрон... 

 

бери катушку :) хотя не.. бери дрон, а я себе возьму катушку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
4 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

Макс, когда ты в первый раз почувствуешь торпеду, килограмм на 15, "на той стороне провода"

пожалеешь, что не провел гонку вооружения накануне )))

От поэтому я на Торпедную рыбалку и не езжу(((( усе моя жаБность)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Я катуху беру для моря. Мне каячить, а морская вода.. среда агрессивная, лучше брать катушку с защитой механизма от влаги. Потому или Страдик или Твин, ну или Дайву еще смотреть, там есть хорошие катушки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
1 минуту назад, Дикий Кижуч сказал:

Дима если позволишь совет? страдик с4 нах! ну или фтопку)))

 

ты просто не умеешь его готовить. тюниный страдик CI4+ в размере 2500 уже три сезона отловил, и еще столько же отловит. главное ТО делать своевременно! 

Конечно на чаву с ним я не хожу, т.к я на нее в принципе не езжу. А кету, кижуча ловил им, но в основном из-за качественной намотки тонких шнуров пользуюсь им.

ДА и вообще, заметил такую штуку, чем выше катуха в сегменте, тем качественней у нее намотка и работа. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
1 час назад, Дикий Кижуч сказал:

мотает окна красиво. но когда тянет, и видишь, как карбоновую "подкову" ротора коробит под нагрузкой...

аж тошно становиЦо))

я бы старого твина взял, только нового (в смысле не бу)

только реально старого выпуска, а не старую модель, выпущенную вчера в подвале дядюшки Ляо

 

Причем тут подвал Ляо ? 

Я свои брал на внутреннем Японском рынке. 

И под нагрузкой, а кета и кижуч, считаю достойные трофеи для катушки 2500, катушка ведет себя стабильно и ровно, и ничего там не коробит. Не знаю где ты себе приобретал.. что у тебя там все так плохо... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор

Даже не знаю что тебе и сказать :)  НО, ты ошибаешься. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
8 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

алиэкспресс, в поиске шимано твин повер.

не одной старой модели катушки твин в официал сторе. зато куча новых "старых моделей" у обычных продаванов. как то наводит на мысли...

 

Ну али для покупку Шимано я например даже не рассматриваю. Есть другие сайты, Яху например. 

А "продаваны" продают то что им прислали, и не забывай, выставка только неделю как прошла в Японии. Твин 2020 в продаже будет не раньше марта. Тоже было и 2019г (я себе после анонса его забронировал и ждал потом два месяца отправки из Японии) и другими моделями этого производителя. 

С Дайвой тоже самое, предзаказ есть, цена уже известна. Но ждать до конца марта точно. А то может и дольше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • KamFishing TEАМ

New shimano twin power 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
13 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

хороша чертовка... дорого поди?

 

в Японии в предзаказе стоит 19 253р +5% (императорский сбор, уплачивается отдельно сверху). - доставка бесплатно ЕМС

 

З.Ы. это новая катушка

Но вот возникает вопрос, о новых таможенных пошлинах..

Сколько еще придется уплатить таможеной пошлины за сверхлимит 200 Евро в мес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KamFishing TEАМ
1 час назад, Дмитрий сказал:

Сколько еще придется уплатить таможеной пошлины за сверхлимит 200 Евро в мес.

Почему 200, когда речь идет о 500 евро в статье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы

500 было в прошлом году , в этом году б/пошлинный лимит 200 евро .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Постояльцы
18 часов назад, Pyshistiy сказал:

Почему 200, когда речь идет о 500 евро в статье?

Сейчас лимит 200

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...