Перейти к содержанию

Антон

Чавыча 2018 итоги

06/01/18 река Большая

Как в рекламе с Аллочкой и Светлаковым - "не запостил - значит не было"...

Я, конечно, не преследую цель "запостить" и что-то там подтвердить, просто хотелось бы поделиться определёнными мыслями, наблюдениями, радостями и ошибками... вобщем подвести итоги рыбалки на королевского лосося Чавычу на реке "Большая" в 2018 году, да самому всё вспомнить. Кстати говоря, на дворе 12 июля, а Чавыча в реке отлично ловится: и в нижнем течении и в среднем, и рыба - серебро.

На речке в этом году был много раз. На работе специально подгадал отпуск на июнь, и дома, так сказать, взял отпуск на июнь (благо супруга понимающая + я половину зимы и всю весну выслуживался).

За июнь в общей сложности было 5 поездок, по 2-3 дня. Наверно, большинство скажет: "И смысл туда-сюда мотаться"...  а мне нравится 1) душ, постель, цивилизация 2)  следующая поездка ещё одна маленькая, но отдельная история в памяти, новые ожидания, новые впечатления.

Поездка № 1

Первый раз мы поехали с супругой 2 июня, поехали на остров к самым добрым и гостеприимным людям нашего рыбацкого сообщества - к Игорю и Эле Ноахам.  Помимо рыбалки была ещё одна цель - приготовить плов, ессно с баранины. До этого я 2 раза потренировался дома - результат был неплохой, но к поездке была изюминка к плову.

Вобщем 2-го приехали, доплыли, поставили палатку, встреча, за открытие сезона, уже не до рыбалки, хорошо хоть снасти приготовил .. На утро 3 июня рыбалка началась как всегда, после 8 утра ... И практика показывает, раньше 8 особо-то и на речке делать нечего. Кстати, тут очень важно остановиться на моей новой снасти 2018 года, мысли о которой я вынашивал всю зиму - воблер квикфиш на коромысле с грузилом, аля камчатский стояк с буржуйскими технологиями.  Мои товарищи, кто помнит этих воблеров квикфиш тут наверное улыбнулись, кто не в курсе - предварительно вам надо почитать мои чавычёвые отчёты с 2014 года.

Вобщем я один в лодке, одну удочку поставил на стояк с квикфишем, второй кидаю, кидаю, кидаю, кидаю ни поклёвки, и так продолжалось примерно (или всего) пол часа.... я уже думал переезжать на другое место.... И тут мой стояк как дёрнулся, как согнулся в дугу, как я его взял обеими руками..... и вытащил чавычу на 10 кг.... вот такое вот открытие сезона и вот так вот показала себя новая снасть. И забегая вперёд, в эту поездку особо то и больше не рыбачил и больше ничего не поймал.

Вернулся в лагерь, небольшая фотосессия, кинул рыбу в природный холодильник (рядом с лагерем ещё снег лежал). А там и погода  испортилась, ветер, дождь, и я плавно перешёл к реализации второй задачи - плов. В последний момент решено было готовить на газу, всё шкворчало, нарезалось, парилось-жарилось, делалось, а за шатром ветер, дождь.... вобщем плов получился изюмительный, все съели по добавке, всё съели, но вот зафотать забыли. Придётся повторить. В первой половине дня 4-го уехали домой, лодку, палатку и шмурдяк оставив.

Выводы после поездки № 1:

1) Камчатская снасть с воблером работает и судя по результативности на единицу времени - очень эффективно.

2) в начале месяца рыба в речке уже есть, причём даже не в устьях, а в среднем течении.

3) в речке очень удобно промывать рис - завязал его в марлю, поставил на течение и через пол часа готово. И промывка и лайфхак для риса (пару часов подержать в воде) чтоб был рассыпчатый.

4) Если хотите приготовить настоящий плов - покупайте приправы на рынке у азиатов. фирменные наборы для плова в пакетиках из супермаркетов ни в какое сравнение не идут.

5) фотограф решает (на фото одна и та же рыба).

foto_1_2.thumb.jpg.6c2330472cd8ec8d97abf665d6d8ef10.jpg foto_1_1.thumb.jpg.22dffda604f9a1a51a2cd6cb07efb396.jpg photo_2018-07-12_22-41-26.thumb.jpg.04997cd67dac254d6081bdf82d0b99bc.jpg

Поездка № 2

Второй раз кажется мы поехали 8-го, рано-рано утром часов в 6 утра, с тёзкой и на нём. Я - пассажир, совсем налегке, с полторашкой пива в руках - жизнь удалась. По дороге, как и раньше, местами снег лежит сплошняком вдоль дороги. Хорошо доехали до начиловки, хорошо добрались до места.

Не буду сильно останавливаться на подробностях, поездка была не очень по результативности (домой увёз 2 маленькие килограмма по 3-4 и одну среднюю на 8 кг), но и самая богатая на поклёвки/сходы. Не сосчитаю даже количество чётких поклёвок (это когда рыба отчётливо долбанула, а порой казалось, что хотела спиннинг вырвать из рук), но именно сходов/обрывов/поломов, после продолжительной и не продолжительной борьбы, было, наверное, штук 8. Да, никогда так много рыб не уходило от меня, я так и не понял почему. Грешу на свой сравнительно не очень жёсткий (бывший) спиннинг шимано с тестом 10-40, но ведь сколько раньше я им рыб вытащил.

перейду сразу к выводам.

Выводы после поездки № 2:

1) Шнур varivas, во всяком случае на 3-тий год, - отстой. И на рыбе отрывал при резкой подсечке (фрикцион незатянут), и блёсен оставил гору на корягах. А ведь в первый год я им нарадоваться не мог... К слову говоря, в начале этого сезона я его перемотал с конца на шпулю, и очень много оторвал и не только на узле. Может быть он перемёрз за зиму.. хз.. Снасти на зиму буду хранить теперь дома.

2) Октопусы с двумя одинарниками работают, но если ли от них толк? Либо мне бракованный попался, либо дело случая - у меня на бооольшой рыбе сломался одинарник, когда эта большая рыба мне почти всю шпулю размотала и я рукой тормозил шпулю.. я тогда был расстроен, соседские лагеря слышали, потом мне же рассказывали как там кто-то за углом ругался на всю речку... вобщем больше октопусы готовые я в магазине не покупаю, попробую на следующий год сам вязать.

3) плов на костре получается, сложно конечно с дровами управляться, но получается ещё даже вкуснее. Кажется, опять не зафотали, придётся повторить (на кижуче).

4) На речке бывают такие дни, когда абсолютно любая жидкость одинакова на вкус и прям одинаково пьётся - что вода, что малкинская, что водка, что спирт, что самогон, что коньяк, что чай, что чаёк, что пиво, что квас... что там ещё было? Может поэтому так много сходов ?:) но главное без последствий. Вывод: как и раньше, на речку берем только лёгкие напитки (пиво).

Поездка № 3

Это была самая уловистая поездка, но и самая драматичная. выехали в пятницу (15.06) в первую половину дня, по плану назад - в воскресенье (17.06). Пятница, вечер, пока добрались, пока доплыли, пока развернули палатку, то сё, приготовили снасти, чтоб завтра утром не терять время. За приезд, за рыбалку... время 22-00, смеркается, ещё чуть-чуть и совсем темно станет.. дай думаю пойду заброшу с берега разок-другой.. один заброс, небольшая проводка и моё фирменное "есть..."... подсечка не вышла, ну как-то не был я готов к поклёвке с первого заброса... фрикцион затрещал, рыба показала спину и хвост и сошла, была приличная, по ощущениям 10+, эх.. всё это заняло примерно 5 секунд... но эмоции были получены, определённый всплеск адреналина, ну и хорошая надежда на завтрашнюю утреннюю рыбалку.

Утро началось, кофе, перекус и на воду.. сравнительно не долго мы полоскали блёсна и я поймал свой трофей 2018 года - самца на 12кг. Он с самого начала сам подошёл к лодке, посмотреть кто там его держит на крючке, а потом как стартанул против течения... было очень красиво, он прёт, я его подымаю наверх, он своим горбом делает такие красивые валуны как торпеда...метров на 20-30 его хватило, потом он выдохся и я его по течению спокойно подтянул и рыб оказался в сачке. Далее днём особо ничего интересного не было. Там блесну оторвали, там симу половили, там на уху заехали...

Субботний вечер, мой напарник папа пошёл спать пораньше (где то в 21), мы компанией занимаемся кашеварством, я потягиваю лёгкие напитки (пиво), нарезаю перец, лук, морковку, картошку, болтаем, то сё... время 22-00, смеркается, ещё чуть чуть и совсем темно станет.. дай думаю повторю, как вчера вечером. Делаю один заброс!!!!! с берега. возле лагеря.. всего один, в это же время 22-00.. небольшая проводка и моё фирменное "есть..." и дальше "бля...."... вообщем в этот раз я был готов к поклёвке и как меня учили на заре чавычёвой карьеры - сильно, мощно, быстро, всем корпусом, всем туловищем... как подсёк.. наверное даже слово подсечка не совсем подходит.. вообщем как всем корпусом приложился к спиннингу.... и он разлетелся на 5 частей...а это был самый топовый спиннинг shimano lesath тест 10-40 (сейчас на яндекс.маркете 40 тыщ. стоит)... этот отчёт можно также использовать как отзыв на него.. чтоб ему... на пять частей... наверное я всё таки переборщил с усилием... пару частей я оставил возле стоянки на начилово, кончик и кусок рукоятки у меня... ну так вернёмся к рыбалке.. рыба на крючке, подсечена хорошо, кусок рукоятки и катушка у меня в руках... катушкой мотать не получается, уж слишком мало осталось хлыста, по-моему даже без нижнего кольца.. очень быстро наматываю шнур на руку и обматываюсь корпусом и бегу в лес.... рыба заходит под дерево, что расчёт у берега.. товарищи сбежались, кто-то пытался рыбу приглушить сачком стоя на этом дереве.. вобщем слава богу рыб от дерева отошла и я опять побежал в лес и затянул рыб на берег. оказалась чавыча самочка, потянула на 9.5 кг. нормально, руки шнуром изрезаны.. но главное - она вытащена... Какие были эмоции в этот самый момент.. когда разлетелся вдребезги спиннинг я сразу поймал себя на мысли - чёрт с ним, со спиннингом (а это когда-то был подарок жены и тёщи), главное вытащить рыбу.. вот если рыбу не вытащу, вот тогда будет обидно.. вобщем всё закончилось хорошо.

За день в зачёте две хорошие чавычи, я решил на утрянку в воскресенье даже не вставать.. .высплюсь. чуть чуть покидаем и собираться, чтоб выехать до обеда.. Всё было по плану.. напарник в лодке папа наконец то поймал небольшую чавычку, сворачиваем палатку, пьём кофе, мою лодку.. начерпал в лодку воды, пока она сливается с клапана, дай думаю сделаю 3 заброса.. Первый - тишина, второй - тишина, третий - не получился, ещё разочеку закину, повторный третий (четвёртый) - и моё фирменное "есть..." и вытащил ещё одну чавычку, не помню уже на 7 или на 8 кг (самец).

На обратной дороге на основном русле начал мотор барахлить.. не глохнет, а мощи нету... газ даёшь, на пару секунд мощь есть и потом опять пропадает.. До пальм слава богу на редан ещё хватало выходить, а потом только на тихом ходу...  Мотор в конце прошлого сезона проходил если не капиталку, то пристальное полное ТО, полное обследование, прочистку, диафрагму то сё... и вот опять.. забрал и лодку и мотор в город, сдал на ремонт.. неделю на ремонте продержали, показали мне выгоренную свечу и вторую на грани, поставил новые свечи и больше проблем нет.. ну как так.. в прошлые годы я всегда по 10 раз менял свечу когда что-то нето, даже когда чеку забуду вставил всё равно менял свечи, а теперь даже не глянул....

Выводы после поездки № 3:

1) это второй сломанный спиннинг у меня, второй сломанный на рыбе, и второй сломанный топовый шамано (в сентябре прошлого года на кижуче у меня сломался shimano aspire 7-21). Больше со спиннингами фирмы  shimano я дело не имею.. у них хорошие только тубусы, особенно у lesath..

2) всё таки чавычёвая подсечка это не со всей дури.. со всей дури можно и *** сломать. Смех смехом, а я раньше думал, чем сильнее тем лучше...

3) самый эффективный заброс - первый заброс, всегда надо быть готовым к поклевке на первом забросе.. больше трех забросов на одном месте делать смысла нет.

4) мои любимые чавычёвые блесна pontoon21 и вертушки и колебалки.

5) если что-то не так с мотором, первым делом меняем свечи.. свечи использовать только оригинальные.

На этом силы мои писать закончились, ваши читать думаю тоже.. а ведь ещё были и 4 поездка и 5-ая.. и сломанный сачёк, и ещё пара сломанных чавычёвых спиннингов, и чавыча на 11кг, вытащенная за брюхо и 14кг, и надо ж сделать общие выводы... допишу в ближайшее время.

Если у кого есть фото - выкладывайте в теме.

Привет и спасибо всем с кем был на речке, с кем пил и ел, у кого гостил и кого просто встречал.. на речки все добрые, отзывчивые, хорошие люди, ещё увидимся.

Огромное спасибо Игорю с Элей ноахам, Антону Монтане, Лёшкам, Диме Диосу и ко и многим другим :)

==============================================================================================================================================

продолжение.

Забыл дополнить про поездку № 3. В субботу, 16.06  второй пик половодья, вода стала довольно таки интенсивно подниматься, к вечеру по берегам уже побежали ручейки, в воскресенье ручейки продолжили увеличиваться.

Поездка № 4.

Подходит к завершению очередная неделя дома, очередная отпускная неделя. Начинает "тянуть" на речку, на рыбалку.. правда не столько меня, сколько супругу, она и стала инициатором очередной поездки.. а я что, я за, без энтузиазма, но за.

Стартуем традиционно в субботу (23.06) в обед, по плану обратно в понедельник (25.06.). Но с фронта (простите - с реки, но там такая ситуация, что как будто с фронта) приходят не утешительные новости - всё нафиг затопило и продолжает топить, хотя в это время (в этих числах), поидее, по многолетним наблюдениям вода должна была уже упасть... но практика показала - должна, но не обязана... Вкратце скажем так -  в обеденный шатёр приятели заезжают на лодке... тот бугорочек, на котором в первые две поездки стояла моя палатка, не просто затопило, там теперь река протекает, если постараться можно мальков поймать "на берегу".... Вообщем ессно мы сразу решили базироваться и ночевать в машине на начиловке.

Приехали, стоит шатёр, палатка и машины Лёшек, припарковались рядом. Разложились, накачались, собрались и поехали прокатиться на вечёрку. Толком не ловили и соответственно ничего не поймали, заехали к друзьям, выпили, поели ухи, поболтали и вечёрка закончилась. Уже смеркается, на обратном пути влетели в сетку. Кстати это первая попавшаяся мне на глаза сетка браконьеров в этом году за 4 поездки. На реке объективно стало больше порядка (этой темы я постараюсь коснуться в самых заключительных выводах). Вообщем влетели в сетку, распутались (разрезались), опять влетели в неё же, опять распутались (разрезались), заодно выпутали из сетки чавычку килограмм на 6 и поехали на базу.

Утром (условно) мною была поймана небольшая чавычка, килограмма на 4-5, и она первая у меня, что была уже слегка красновата (в наряде).  В реке очень много симы, но я так и не нашёл к ней "ключик", да и не сильно то и хотелось.. симы насколько много, что мне удалось одну забагрить за верхний плавник (случайно). Она как потянула обратно, я аж крикрул фирменное "есть", на мгновение подумав, что там большая чавыча, но не тут то было - маленькая сима. Вообщем сима конечно попадалась, но в основном мы её отпускали.

В это утро (условно) наблюдали очень интересную картину. На "наших" местах, на сильном течении, на струе прям, турист поймал 2 хорошие чавычи килограмм по 10, подряд!.. ну может быть с промежутком минут 10. Странное дело, но это ещё раз подтверждает, что рыбка в речке есть и много.

Ну всё, вернулись на базу, проводили Лёшек, остались с супругой двоём и поехали опять по гостям. К ноахам заехали, к монтане, вообщем хорошо провели день и пора бы уже и хорошо порыбачить.

Время примерно 18-00, встаём в том месте, где у меня был главный экшн в поездку № 3, а тут между прочим не мало других рыбаков то уже рыбачат, но все скучают.

Вешаю именно ту самую блесну, последнюю, себе на удочку для проводки, вторую удочку ставлю стояком с воблером, хотя я уже разочаровался в этом способе за прошлые поездки, этот стояк мне только мешается. Вообщем проходит 15 минут и на проводку моё фирменное "Есть!", борьба, путаюсь об стояк, распутываюсь, ещё немного борьбы и хороший, сильный самец на 10.5 кг в лодке.

Проходит ещё минут 15 и на проводку опять моё фирменное "Есть!", подсечка, борьба и хорошая серебристая самочка на 8.5кг в лодке. В воздухе чувствуется напряжение от окружающих лодок и рыбаков в них, и от рыбаков с берега, гг. А мы с супругой довольные, 2 хорошие чавычи за вечер, + одна утрешняя это более чем хороший результат за день и в целом за поездку. Завтра утром даже вставать на рыбалку не будем, сразу собирёмся и домой.

Рыбачим дальше. Напрягает, что шнура у меня совсем мало осталось на шпуле... да, того самого, на которого я уже жаловался и с которым сегодня на корягах я уже потерял не одну блесну.. Вот и думаю, если будет хорошая рыба, возьмёт вдалеке на забросе и вздумается ей идти от меня - будет беда. На самом деле ощущение от рыбалки не хорошие, когда снасть или часть снасти напрягает, а запасного шнура и нету :(

Проходит ещё минут 15 и на проводку опять моё фирменное "Есть!", третье подряд.Подсечка, фрикцион затрищал, вторая подсечка и обрыв шнура..... Кстати он не закончился, но почему то оборвался, фигня какая-то. Однако, какой клёв то был!. Но больше такой блесны у меня нету, веры в другие блёсна в этом месте тоже нету, т.к. окружающие рыбаки так ничего и не поймали. Всё, домой, думаю отличное завершение чавычёвого сезона.

Выводы после поездки № 4

1) конец июня, а половодье в самом разгаре, воды очень и очень много, рыбы тоже очень много, причём почти вся - серебро.

2) подтверждается теория - в холодной воде чавыча стоит в ямках, когда вода теплеет - идёт ходом по струе, не застаиваясь по ямкам (сугубомоё мнение, на истину не претендую).

3) в этом году, во всяком случае у меня, сравнительно мало мелочи, в основном средний и приличный размерный чавычёвый ряд (больше 7 кг я считаю средние и приличные чавычами).

4) снасть должна радовать, должна быть надёжной.

5) каждому месту, на каждый уровень воды, в каждую погоду своя блесна, и порой, своя расцветка блесны этого места.. ужс, стоит ли так заморачиваться?.

6) стояк с воблером меня уже не просто разочаровал, уже очень сильно надоел (но он себя ещё покажет).

продолжение следует...

• Плюс в репутацию 2

Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

прошло уже полгода, полезу в календарь, хоть попробую вспомнить числа поездки № 5

да, поездка № 5 была с 30 июня по 4 июля 2018 года (для воспоминания). К тому времени я уже достаточно нарыбачился за прошлые 4 поездки, прям достаточно и по количеству рыбы в морозилке и по ощущениям, и по затратам (ух и накладные эти поездочки для семейного бюджета). А отпуск ещё продолжается и меня приятель пригласил погидовать пару дней. А что, я за, ехать на легке, к тому же кормят, поют, одевают, платят + новые эмоции, рыбалка.

На самом деле это моё второе гидование в жизни. В прошлый раз, кажется в году в 2016 или 2015 (уже и не помню), меня также позвали погидовать на 2-3 дня, мне тогда понравилось. Главное, чтоб люди хорошие были и получается, что как будто сам на отдыхе-рыбалке. И тогда мои туристы всех обловили, и на эту поездку я ставил такую же цель - чтоб мои туристы не только поймали рыбу, но ещё и всех обловили!

Представьте ситуацию, поехали вы с приятелем на рыбалку, в одной лодке рыбачите. Сам поймал - эмоции "круто". Приятель поймал - эмоции "он молодец, ну поймал и поймал".  Когда "гидуешь" всё по-другому, стараешься туристу что-то объяснить, рассказать, "научить", а когда он поймал эмоции чем-то похожи, как будто сам поймал ("круто+") + эмоции, что поймал благодаря твоим советам, месту в которое ты его привёз, блесне, которую посоветовал ("круто х2"). А работа подсаком с туристом это отдельная "песня"  ("круто х3"). Вообщем рыба, пойманная туристом, идём в личный зачёт гида J, как будто он сам поймал.

Отвлёкся. В общем приехал в лагерь. Взял одного туриста, поехали рыбачить, покатались по разным местам далеко-далеко вниз, далеко-далеко вверх. Безрезультатно по улову, но весьма интересно и позитивно в отношении красивых и вроде как перспективных мест на реке. На этом первый день закончился, ничего интересного толком-то и не было.

Второй день, подъём в 4.30, в 5 выезд на рыбалку. Как я понял, обычно туристы и гиды так рано на рыбалку не встают, но 1) туристу сегодня уезжать домой, а мне то не привыкать, а я что, я как будто на рыбалке. По рыбалке, раннее утро было чуть интересней чем вчерашний день. Встали на моё проверенное и любимое место, одолжил мою любимую и проверенную блесну (кстати да, перед поездкой объехал все магазины в городе, в одном нашел, 6 штук прикупил прозапас), и поклевка не заставила себя долго ждать. Небольшая чавычка, килограмма на 4 поймана, но!!!!! У туриста своя ужаснейшая убитая китайская катушка. Фрикцион заклинило, шнура мало (метров 30). Вообщем слава богу что клюнула маленькая чавычка, была бы она побольше, разлетелась бы катушка в пух и прах... вообще с такой снастью на чавыче делать нечего. Симу не считали. в 8 вернулись в лагерь, позавтракали, и уже втроём (турист 1 и турист 2) поехали на рыбалку, решили пополоскать воблеров. Утрешняя история с китайской катушкой мне совершенно не понравилась, я предложил оставить туристу 1 свою снасть, взамен взять мои удочку и катушку (а я как раз намотал полную новую шпулю шнура).

Воблеры, воблеры. Минут через 15 у туриста 1 был хороший удар на воблер... интересно... прошло ещё минут 20 и начался экшен. Моя удочка в дугу (у туриста 1), фрикцион бешено вижжЖжЖжжит, борьба, суета. Течение быстрое, на шпуле 150 метров нового шнура и кажется, что половина уже размотана... странные дела, там явно троФффееЩЕ. Снимаемся с якоря и идём сплавом. Хоть и фрикцион перестал жужжать, сдвинуть с места рыбу не удавалось. Сплавом мы подошли к затишку, но рыба никак не тянулось ближе, турист 1 её качал-качал, качал-качал, я подзатягивал фрикцион - никак, стоит на месте и всё. И дальше второй рывок рыбы и она опять ушла на течение и вниз-вниз-вниз. Сплавляемся дальше, заходим с рыбой во вторую заводь. История повторяется, рыба почти не двигается, и опять рывок и на течение. Мандраш, руки трясуться, ноги трясутся.. и у меня, и у туриста 1, да и турист 2 тоже переживает... чтож там за монстр такой, 16кг, неее, наверное 18кг, а может и за 20ку. Периодически вспоминаем китайскую катушку, хорошо, что её оставили на берегу Вообщем никак нам не удаётся подтянуть рыбу, сплавились, наверное, километр за ней, течение очень быстрое. Вдалеке видим - всплыла. Ёмоё.. чавыча большая забагрилась за бок. Подходим ближе.. а она ещё сопротивляется, течение бешеное, крутит-вертит нас, деревья, место мало в лодке. Вообщем как я её долбанул подсаком на 110%, ручка подсака сломалась, но мы её всё таки подняли в лодку. Крики, вопли, ура. Вот за такими эмоциями и ездят на рыбалке, а не за рыбой.

Чавыча оказалась 11кг. Не много не мало, но 1) это трофей 2) первый такой трофей у туриста 1 3) за бок 4) течение. Фух. Турист 1 ещё долго подтряхивало.. представляете, какой выброс адреналина J

Турист 1 уехал домой, надеюсь в следующем году мы ещё встретимся.

С туристом 2 нам ещё два с половиной дня рыбачить. Чавычу ловили, но всё маленькие, 3-4 кг. Симу не считали. По рыбе было как-то не очень, причём у всех на реке. Наши маленькие чавычи были хорошим результатом.

Интересное событие случилось в предпоследний день. Утрянка прошла, обед прошёл, дзен. Позвал своего туриста порыбачить - отказался, мол вечером, а днём лучше отдохну. Других туристов позвал порыбачить - отказались. Всем предложил поймать большую чавычу, обещал, можно сказать гарантировал со смехом, но все отказались. Снарядил стояк с воблером, встал напротив лагеря один в лодке. заброс - запутался. Второй заброс - "ЕСТЬ", бооОольшая, хорошая. Вообщем всех разбудил, все стоят смотрят с берега за «профессиональной» борьбой опытного чавычатника (Гг). Чавыча меня стащила с якоря, сплавляюсь за ней, прохожу мимо зрителей, второй рукой беру сачёк.. а там коромысло и воблер с двумя крючками и большая чавыча. Неудобно, мягко говоря, ещё и одному.. Вообщем "обложаться" ну никак низзя. Раз подсаком, неудобно, запутался за один из крючков воблера, переворачиваю сачёк в воде и УАля, рыбка в лодке. Первая моя мысль была - отпустить рыбу.. Но 1) она очень и очень крепко село на воблер, сильно кровоточила 2) никто не снимал видео :(((( ... так что отпускать эту чавычу было бессмысленно. Взвесили, 11 кг, хорошая, серебро, мой воблер всё таки сработал. Обрабатывать рыбу я ну никак не хотел на речке, не люблю я это дело. Вообщем отдал рыбу туристам, мол кто хочет - занимайтесь, икорка на стол будет. Вот так вот.. а я ведь всем туристам предложил "гарантировано" поймать чавычу :)))

Ну и на последок, утро следующего дня, день выезда туристов. Кстати говоря, я был просто в восхищении от снасти туриста 2 - японский чистокровный спининг, усиленный твинповер, японский шнур. На сколько же приятно держать в руках и делать проводку этой снастью. Хочу твинповер, на следующий год наверное всё таки разорюсь.

Значит утро, турист 2, воблер, 15 минут стоим на месте, поклёвка и пошла борьба. А мы ведь знали    Мы на течении, решили поднять якорь и сплавиться в затишёк. Чавыча попалась бешенная, металась вправо и влево, вперёд и назад и подлодку и вокруг. И тут , уже на подходе к затишку она резко попёрла на нас, ушла под лодку, и спининг бах и на пополам.... ... ... ...  на 1-2 секунды замешательство... "КАЧАЙ, качай её спинингом дальше" (осталось нижнее колено от спининга с одним кольцом). Вообщем опять этот ответственный момент с подсаком, да ещё и спининга только половина.. прицел, размах подсаком и "ЕСТЬ" . Урааа... Взвесили, оказалась всего 8.5. кг, серебро.. Воблером забагрилась за передний плавник, поэтому-то такая резвая была. Вообщем отличное завершение чавычёвого тура, в последнее утро поймать хорошую чавычу да и ещё при таких обстоятельствах  Ждём туриста 2 в следующем году.

Я думаю мой гидовой дебют состоялся. по рыбе всех обловили, много эмоций получили, интересные и нестандартные моменты были.

Туристов отправили, приехал приятель, привёз пива. Вечер, я один в лодке, пиво, большая тарелка солёно-капчёнок чавычи, поставил стояк с воблером и ловлю дзен. Хорошо то как. Беру стояк, думаю дай как покидаю, кидаю, кидаю - тишина. Дай думаю закурю сигаретку, воблер в воде, удочку поджимаю мотором, прикуриваю сигаретку и тут БАХ и удар (спининг конкретно и резко вдугу), бах и ломается нижняя часть спининга, под креплением катушку :))) Ёмоё, ну почему же поклёвки вечно в такой неподходящий момент случаются, да и ладно, есть что вспомнить  Пью пиво, ловлю дзен, ем рыбку.. по итогу рыбки я переел, отравился (скорее даже не отравился, а из за количество перегрузил поджелудочную, зато бросил курить на полтора месяца).

Ещё мой подсачек разочек пригодился, на следующий день, вытащил он чавычу на 14.2 кг, и также серебро, ассистировал J 4  июля я закрыл сезон и поехал домой. Чавыча, до следующего года, до новых встреч.

Выводы по итогам 2018 года:

1) половодье жесть, грязи жесть, рыбы много

2) борьба с браконьерством. ставлю оценку "отлично". Инспектора и ФАР в целом молодцы, по чавыче. Рыба в реке есть,  очень наглядно видны результаты Вашей работы, перед туристам стало НЕ стыдно, а раньше то было да, стыдно, когда браконьеры средь бела-дня безбожно тралили :(

3) воблеры

4) стояк с воблерами

5) нужна экшн-камера.

6) в следующем году обязательно отпущу большую чавычу.

7) всё что не делается - то к лучшему.