Перейти к содержанию
  • Изображения

  • dios
    dios

    Тигиль 2016

      02/12/16 река Тигиль

    Тигиль. Помню когда-то таким же недосягаемым был и Усть-Камчатск. Но в один из прекрасных дней, во время разговора с другом произошел такой диалог:

    -Ты был в Усть-Камчатске?

    -Нет.

    -Я тоже небыл, давай съездим!?

    -Поехали!!!

    ...и Усть-Камчатск стал делом привычным.

    Примерно также все произошло и в этот раз, только цель поездки обозначилась другая. По предварительным данным знакомые из Мильково очень хотели поехать на западное побережье подальше на север, но поездка была под вопросом, так как не хватало одной машины, чтобы тащить прицеп со снегоходом. Нас потихоньку заманивали разговорами о несметных количествах корюшки, гигантской кундже, обрывающей лески, а также возможности поимки трофейных микиж. Сделав вывод, что кто-то из знакомых туда уже ездил, мы нисколько не сомневались...конечно едем! Забегая вперед скажу, что в итоге нас было шестеро, но никто и никогда оказывается в Тигиле не был, все пионеры одним словом. И поездку спланировали на четверо суток, но об этом позже...

    Я с другом обозначил дату выезда на 13 февраля, рано с утра, чтобы часам к восьми уже быть в Мильково. 12 февраля у моего старшего сына был день рождения, но в итоге созвонившись мы переиграли и решили, что едем сразу как только закончится застолье. В итоге, в пятницу вечером, сразу после дня рождения выйдя из-за стола и слегка навеселе, я прыгаю к Лехе в машину и мы стартуем. Выехали конечно поздновато, к другу в Мильково приехали глубокой ночью, посидели, за рюмочкой поговорили о том о сём, о предстоящей дороге, о рыбалке...время пролетело незаметно. За те три часа пока я спал, мне снились Тигильские просторы и все время звучала какая-то странная музыка. Епть это же будильник...однако пора вставать. Кое как разлепив глаза оделись, умылись, собрали незатейливый скарб в виде 15 банок тушенки, десятка пачек макарон и других вкусняшек, зацепили прицеп с нартами и снегоходом. Пока собирались приехали ребята. Все готовы в путь! И так три авто: Лэнд Крузер 80, лифт 2+4", 35 резина, две лебедки с прицепом груженым нартами и снегоходом, сотня литров соляры...в авто я и Леха; Патриот-дизель с одной лебедкой, слегка лифтован, тоже с прицепом наполовину загруженным шмурдюком и топливом...в авто Макс и Виталий; и слегка лифтованый Бигхорн без лебедок...в нем Игорь и Андрей. Ровно в 08:00 утра с криками "Тигииииль!!!" наш автопоезд обеспеченный радиосвязью тронулся из Мильково в сторону Эссо.

    Когда сошли с основной трассы в сторону Анавгая на одной из делянок накидали во второй прицеп смолянистых дров, и петляя по серпантину трассы двинулись дальше вдоль р. Быстрой. На фоне пейзажа по дороге выделялись горы Кирилл и Эргы-Оленгенде. Последнюю вслух с первого раза произнести весьма проблематично, можете попробовать:) Навскидку от Мильково до Анавгая где-то 200 с лишним километров. Дорога заняла часа три с остановками, и вот мы уже минуем поселок на фоне Пионерской горы и переезжаем мост через реку Анавгай. За ним сразу начинается автозимник, о чем оповещают соответствующие таблички.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Нам остается каких-то жалких 240 километров пути по лесной дороге, а также куча маленьких и чуть побольше рек и ручьев: Куюл, Копкан, Темный, Озерный, Глубокий, Каменистый, Чавыча, Листваговая, Корыстный, Толстихинская, Моховой, Луговой, Тополевая, Крохалиный, Связной, Тхалныч, Ковшица, Кызлым, Колено, Ванин, Рассошина. И еще пара-тройка перевалов, долины Анаунского вулканического района в Срединном хребте и т.д. и т.п...хм...да уж:) В общем потусовались немного возле моста, попинали колеса и свернули в лес.

    На автозимнике существует одно негласное, но обязательное правило: все, кто едет со стороны Тигиля-Паланы уступает дорогу тем, кто движется в другом направлении и никак иначе! Туда Камазы идут груженые, им зеленый свет, обратно уже налегке - будь добр уступи дорогу, и неважно какой у тебя авто, большой или маленький. Период для завоза груза на север "дешевым" способом очень короткий и все стараются его максимально использовать, поэтому на трассе всегда кто-то есть. Это мы знали и за дорогу туда не переживали, а вот обратно разъехаться с нашими прицепами на одной колее весьма проблематично. Но пока нам было не до этого. Буквально через пару километров у нас начали как зайцы выпрыгивать дрова из прицепа. Пришлось остановиться и наложить на них сверху паутину из веревки, все стянуть и закрепить.

    Изображение

    Когда проблему решили, то сразу разогнались до 15 км в час))) Во втором прицепе соляра сзади, блин-блинский, задница постоянно срезает бугры на дороге. Опять остановка, перекидываем соляру в нос прицепа. Ура, клиренс сзади увеличился, увеличилась и скорость передвижения, можно сказать просто полетели на форсаже со скоростью 20 км в час))). Пытались конечно разогнаться посильнее, но поняли, что в данных условиях это просто нереально, езда была похожа на движение лодки по волнам. Несмотря на это начало пути было многообещающим.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Но увы недолго, уже через 10 километров упираемся в крутой затяжной подъем, на котором сломалась тяжелая техника, полетел шланг. Опять остановка, но нам везет, впереди идет Камаз, который топчет проезд по обочине...

    Изображение

    Изображение

    Мы сунемся за ним и забираемся куда-то в сопки...вокруг красота, взгляд не отвести. Едем потихоньку дальше по живописным местам, любуемся редко стоящими пихтами за которыми где-то вдали спряталась сопка Клион.

    Изображение

    Сопка Клион

    Неровная поверхность накатанной одноколейки, ухабы и прицепы не дают нам разогнаться. Ну тут уж я не выдержал, тяпнул стопочку и начал озвучивать в радиоэфире названия окрестностей. Общались мы на частоте автоканала, позывные Первый, Второй и Третий по ходу движения. Больше в этом диапазоне никого не было и нам никто не мешал трындеть. Первый всегда сообщал остальным, о различных западнях, спуска и других предстоящих неожиданностях. Через двадцать километров, спустившись с сопок чуть пониже, перед нами открылась очередная фантастическая картина, впереди нарисовался вулкан Анаун во всем своем великолепии, чуть левее сопка Альбукел, еще левее сопка Аяй, где-то между ними чуть вдалеке торчала шапка вулкана Геодезистов...и грандиозные камчатские просторы, прямо дух захватывает. Особенно впечатляет, когда видишь все это впервые.

    Изображение

    Вулкан Анаун

    Изображение

    Сопка Альбукел

    Изображение

    Сопка Аяй, справа вдалеке вулкан Геодезистов

    На этом отрезке пути заприметил еле накатанную дорогу, которая ведет на усилительный пункт, расположенный возле вулкана Геодезистов и дальше мимо него через горы в сторону западного побережья к р. Тихая. По разговорам очень хорошее место для рыбалки, но труднодоступное. Так двигаясь по снежным полям возле подножия вулкана мы добрались до домика с противоположной стороны Анауна. Здесь решили сделать небольшой привал на фоне сопки Бунанья, которая тоже относится к вулканам. Впереди нас ждал долгий путь, ведь мы еще проехали от силы сорок километров, затратив на это два часа.

    Изображение

    Сопка Бунанья

    Изображение

    Домик на фоне вулкана Анаун

    Изображение

    Слева-направо: Игорь, Леха, Андрей, Макс, Виталий...я фотографирую)))

    Подкрепившись двинулись дальше, стало гораздо веселее, радиостанции просто не умолкали, никакого FM-диапазона не надо - хороший обед, вкусный, так и хочется в радиоэфире песню спеть или анекдот рассказать;) За Бунаньей появился небольшой вулкан Кекурный, кругом белым-бело, только колея напоминает о том, что здесь бывают люди.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Так, неспеша, мы добрались в район Копкана и дорога стала намного веселее. Обратили внимание на один из затяжных крутых спусков, где почти всех посетила ненавязчивая мысль: "Как здесь потом подниматься?"...и поехали дальше, не зная о том, что это цветочки, а ягодки впереди. Первая засада нас ждала примерно через 70 километров пути рядом с р. Копкан, в трех километрах от вулкана Кругленький. Я бы это место назвал "подъем с подвыподвертом". Дорога упирается в сопку, дальше на выбор три варианта штурма: слева, справа и в лоб с дальнейшим поворотом налево. Мы выбираем правый. Бигхорн набирает скорость и несется во всю прыть наверх, не сказать чтобы легко, но проскочил. Осталось два коня с телегами. Я выхожу из восьмидесятки для съемки видео, и Леха на расслабоне пытается забраться в сопку. Фиг...стал посередине, как корова на льду. Спрашиваю:

    -Что случилось? Почему скорость не набрал?

    -Да хотел на блокировках пройти, но они почему-то не включились.

    Понятно))) Тем временем Макс на Патриоте видя такую картину решил взять штурмом сопку слева. Разогнался хорошенько, залетел на середину. Что такое!? Патриот тихо, мирно покатился обратно, невзирая на то, что колеса гребут вперед, заламывает прицеп, центральное поддерживающее колесо бьет в бампер...клац...есть...бамперу не повезло. Патриот раскорячило, Макс тихим сапом его потихоньку разворачивает в нужную сторону и спускается туда, откуда приехал. Почесали репу, размотали на восьмидесятке лебедку, сначала подняли наверх ее. Потом таким же макаром подняли Патриота. Пока мы выделывались, все это время своей очереди внизу под сопкой ждал Урал. Конечно же интересно, пройдет он или нет, смотрим сверху, идет...не осилив и половины подъема стал. Что было дальше не знаю, наверно цепи одел на колеса и поднялся, а мы двинули дальше.

    Изображение

    Изображение

    Тем временем уже начинались сумерки, скрывая от нас картины написанные природой и мы сконцентрировались на дороге. Очередной сюрприз нам преподнесла р. Тополевая примерно через 120 км пути. Дальше все происходило уже в темноте. Подъезжаем к реке и видим следующую картину, переездов через нее штуки четыре, она разлилась, обледенела, все это после небольшого крутого спуска, лед везде проломлен Камазами и не окунувшись никак не проедешь. Вышли промеряли палками глубину, в целом оказалось не критично, но выскакивать на кромку льда весьма проблемно, причем окунуться и выскочить надо было не один раз, так как проломов много. Первым пошел Макс на Патриоте и на выходе вляпался, ни туда, ни сюда. Выручила березка в пятнадцати метрах, которая приняла на себя трос от лебедки. Следующая бултыхнулась восьмидесятка, забрав чуть правее в сторону, действовали по предыдущему отработанному варианту...бедное дерево))) Бигхорн как дал газу, можно сказать перелетел этот неприятный участок, передние колеса отрывались на выходе из полыньи в воздух на полметра, а удары о лед брал на себя кенгурятник. Весело.

    Изображение

    Но перед одним местом мы реально спасовали - это ручей Крохалиный, будь он неладен. Проехав еще километров 20 по "нормальной дороге" уперлись в эту хрень. Мелкий ручей, а разлился метров на сто, все раздолбано, Тополевая по сравнению с ним показалась раем. Пока исследовали, поочереди провалились, я набрал полные Йети воды. Опять почесали репу, не очень хотелось по колено в воде мотать лебедки и таскать троса по темноте. Скидываем снегоход и Игорь на нем возвращается назад километров восемь в поисках объезда, такового не нашлось. Ну все, решили штурмовать и лебедиться, но тут случилось чудо под названием Камаз. Водитель этой мега-машины российского автопрома согласился перебросить пару авто на ту сторону, хотя сам шел в другом направлении. Как зовут этого доброго человека не знаю, но он развернулся и перетащил в сцепке Бигхорна вместе с Патриотом через засадное место. Я с Лехой остался на этой стороне, так как водитель сказал, что сейчас будет идти еще один Камаз и он нам поможет. Водители большегрузов, да и не только они, общаются там на частоте старкама и в целом знают обстановку на автозимнике. По итогу мы тоже дождались своего звездного часа - нас зацепили и перевезли на буксире. К слову сказать, взаимовыручка в таких условиях крайне необходима и все это понимают. Рябята с Камазов наотрез отказались принять наши дары в качестве благодарности за спасение из плена нерадивого ручья и поехали дальше, за что им огромное спасибо. Но Крохалиный врезался в память надолго.

    Изображение

    Дальше дорога ничего интересного не представляла, кругом темень, ничего не видно, только зайчики грызли ветки вдоль обочин, их следов местами было очень много. Так мы ехали еще долго, петляли по дороге, не без труда брали некоторые подъемы, неровности лесной дороги утомляли, недосыпание сказывалось и организм требовал передышки. Но результат был неизбежен, в районе трех часов ночи на горизонте замаячили огни. Тигиииль!!! 19 часов в дороге, из них 16 по автозимнику. Уставшие и довольные мы добрались до переправы через реку и въехали в поселок. Время позднее, никому не позвонишь. Покрутившись между домами решили вернуться на другую сторону реки и там заночевать. Сказано - сделано, чай, тосты, перекус и баеньки...время пять утра.

    Как только над горизонтом появилась звезда по имени Солнце мы были уже на ногах. Откуда только силы беруться, опять поспали от силы часа три, но подъем был на удивление легким и настроение у всех было отличное. Если посмотреть на счастливые лица друзей, то не скажешь, что позади почти сутки нелегкой дороги. Наверно подогревали мысли о предстоящей рыбалке в незнакомых местах.

    Изображение

    Под дневным светом осмотрели наших коней, вроде все хорошо, добрались без потерь, авто целые, прицепы в норме. С противоположного берега, где мы находились, очень хорошо виден довольно большой поселок с дымящими трубами и немногочисленными многоэтажками. Вдоль берега реки на большом протяжении раскиданы лодочные гаражи, видно, что народ живет рыбалкой. Оно и неудивительно, по последним данным за 2015 год, там сейчас проживают чуть более 1500 человек. Вот, что можно узнать о Тигиле из официальных источников: "Село расположено в северо-западной части полуострова Камчатка, на реке Тигиль, в 48 км от её впадения в Охотское море. Расстояние от Тигиля до посёлка Паланы по прямой составляет 165 км, до Петропавловска-Камчатского — 523 км. Ещё в дорусский период река Тигиль была одной из основных коммуникаций, связывавших северо-западную Камчатку с центральной частью полуострова и его восточным берегом. В 1756 году в устье реки Тигиль впервые зашло морское судно. Это был корабль «Св. Николай». Команда его во время зимовки построила на устье маяк, а на стрелке Тигиля и Гаванки возвела несколько жилых и складских строений, получивших название по имени корабля — Никольская крепость (будущий Усть-Тигиль). К началу XX века село Тигиль стало крупнейшим населённым пунктом северо-западной Камчатки. Ныне это — административный центр Тигильского района Камчатского края." Сама река в свое время имела много названий: Кыгим, Кыгил, Кугил - в первооснове лежит ительменское слово «кыг» («река»). Крашенинников записал корякское название реки Тигиль — «прямое коряцкое имя Мырымрат». Это название известно и современным корякам Тигильского района и переводится как «место морских зверей».

    Извиняйте за отклонение от рассказа, все это можно почерпнуть из википедии, так что кому интересно загляните, а я вернусь к нашим приключениям.

    Перебрались мы опять через переправу, тем временем Андрей вызванивал знакомых, проживающих в Тигиле. Заехали к одним, отдали передачку, заехали к другим и в итоге нам дали номер телефона Палыча. Палыч согласился поехать с нами на рыбалку, показать места, поселить по возможности в домике, ведь еще предстоял путь от села до устей протяженностью 40 километров. Люди в поселке оказались очень отзывчивые и гостеприимные. Вспомнил случай , когда мы ночевали на переправе, подъезжает джип, ко мне подходит местный, говорит:

    - Что мужики, на Анавгай собрались?

    - Да нет, только приехали, вот собрались здесь ночевать.

    - Чего здесь, если какая помощь нужна, помогу. Поехали в поселок, или еще чего надо.

    - Да не, спасибо большое, но мы сразу с утра на рыбалку.

    - Понятно, но если что обращайтесь!

    Кто это был не знаю, но все кто нам встречались позднее, вели себя примерно также, даже гаишники))) К слову сказать, за рулем там пить низзя и у нас водители были трезвые;) А мы усадив Палыча в машину двинулись в путь. Съезд на реку Тигиль находится в Ярах, до них от поселка 14 километров хорошей дороги, а дальше по льду.

    Изображение

    Выезд из поселка

    Изображение

    Яры, выезд на лед

    Проскочили быстро, уже на реке Лехе надоело рулить, он взял баночку пива, я сел крутить баранку. Передвигаться по реке было не сложно, главное не выскочить из колеи. Через 12 километров мы подъехали к первым рыбакам. Здесь сидела основная "грядка", прямо на льду стоял балок на лыжах из швеллера и вокруг все таскали рыбу. Вышли размялись, оценили обстановку. Результаты не впечатлили, корюшка разнокалиберная и количество не радовало, вернее кучки были приличные, но мы рассчитывали на большее, тем паче, что Палыч сказал:"Нефиг тут делать". Сели и поехали дальше. Ближе к устьям ландшафт начал меняться, изчезла растительность по берегам, опять куда не кинь взгляд белым-бело, очень напомнило озеро Большое в Октябрьском во время пурги. Куда едем непонятно, только жипиэска исправно рисовала дорогу и показывала, что мы двигаемся в правильном направлении. По пути попадались высоченные торосы, лед дыбился вверх выше авто на два-три метра, такое не часто увидишь. Все говорило о том, что корюшка где-то рядом. В конечном счете недоезжая 7 километров до устья дорога закончилась. Мы долго пытались пробится дальше, но прицепы якорились и не давали проехать еще чуть-чуть. Восьмидесятка в этом плане была в фаворитах, исправно топтала сахарный снег, набивая дорогу, но Бигхорн и Патриот все равно вязли в переметах, даже идя по нашему следу. Таким макаром мы проехали еще километр, потратив уйму времени и остановились под увалом. Палыч, не унывающий позитивный человек, сказал, что это не беда - здесь корюшка тоже должна ловится, хотя какие-либо намеки на наличие старых лунок отсутствовали. Время уже почти два часа дня, пора определятся, где рыбалить. Ради интереса мы с Лехой отцепили прицеп и проскочили метров 600 еще дальше, до устья р.Кульки впадающей в Тигиль, но не увидев ничего интересного вернулись обратно. Ребята, как заправские местные жители, уже начали обустраивать корякское стойбище с печкой. Я быстрее достал ледобур и удочки, думаю:"Ну все, приехали. А вдруг здесь рыбы нет?" Наверно эта мысль как-то ненароком прозвучала вслух, потому что все застопорились и стали ждать результатов проб из жидкой воды. Палыч говорит:"Сверли здесь!". Начинаю бурить, шнек уходит по самую рукоять. На последних оборотах смотрю, лед какой-то грязный идет, думаю что-то не то. Удлинняю рукоятку на своем Торнадо и добиваю лунку. Беру удочку с хаябусами, опускаю, а там от нижней кромки льда до дна 15-20см. Начинаю безрезультатно цедить воду. Лиха беда начало...опять беру бур и сверлю несколько лунок с разницей в пять метров постепенно отдаляясь от берега. Опускаю леску в ближайшую и тут же поклевка, достаю неплохого зубарика. Мужики оживились - рыпка есть. Разбили лагерь, затопили в палатке печурку, отметили первую зубастую, выходить на мороз никак не хотелось, а ведь скоро вечер. Я пошел опять на лунки, но сколько не пытался...тишина...твою мать. Думаю ладно, может хаябусы виноваты. Ведь говорили, что здесь нужны блесна, даже описание дали.

    Изображение

    Блесна работающие в Тигиле, стоимость 25-45 рублей;)

    Такие блесна у меня были, прикупил по случаю в Большой Реке, но были и другие от форумчанина Руслана из Рыбачего. Какую красоту он делает можно посмотреть в соответствующей ветке на нашем форуме. Еще до поездки я с ним созвонился и Руслан выделил на испытания некоторое количество своих блесен, за что ему огромное спасибо))) Снаряжаю махалки Higashi Wakasagi, вешаю самодельные блесенки, на них зеленый прозрачный силикон и...одна, вторая, третяя...пошло...пошло...пошло. Оказывается вон оно что))) За час до сумерек получилось натаскать 76 штук.

    Изображение

    Одна из блесенок Руслана

    Изображение

    Любовь с первого взгляда: блесна из Рыбачего и корюшка...ух как присосалась к гламуру)))

    Изображение

    Начало положено...

    Оказывается рыпка есть, надо просто подобрать к ней ключик. Ребята как ни пытались что-то поймать, но у них пока никак не получалось. А ежели честно - им было не до этого;) После такой дороги оно и понятно, особенно тем кто крутил баранку надо было срочно снять напряжение. Собственно, я между делом тоже не отставал))) Но Палыч то, Палыч, ничего не поймал...сидел на лунке с меляком и железяками 25-рублевками и всё в холостую. А ведь говорил ему, что надо на глубину уходить, и пока сам рыбалил понял, что все интересное еще впереди, было пару сильных ударов, думал кунджа, но судьба нам приготовила другой сюрпиз и это было на следующий день. А пока мы решили нормально отдохнуть и наш местный Кузмич говорит: "Поехали в балок!". Я с сожалением бросил лунки, несмотря на то, что корюшка была еще очень активна...ну что ж, на жареху есть и ладно.

    В устьях Тигиля балков очень много, рядом с нами тоже было несколько и стояла банька от которой у Палыча был ключ. Но мы решили поехать на дальний кордон, так как в баньке всем не уместиться, разве только что косточки поочереди попарить, а от других балков ключей мы не нашли. Побросали шмотки в сани, завели снегоход и перебрались двумя партиями на три километра подальше. Затопили печурку, разложили скатерть-самобранку и устроили посиделки.

    Изображение

    Балки и банька рядом с нами

    Изображение

    Балок

    Изображение

    Мелочь на жареху

    У Лехи с собой были вкусняшки - копченая осетрина, семга, палтус, нерка - в общем джентльменский набор под пиво довольно внушительных размеров. Поскольку в балке уже было сильно жарко, решили для лучшей сохранности весь этот пакет вынести на порог в холод. В какой момент это приключилось, точно уже не помню, наверно кто-то из ребят захотел попить пивка с рыбкой, но пакета в предбаннике не оказалось, как сквозь землю провалился. Исследовав место "преступления" обнаружили следы лисы, которые вели куда-то в тундру. Игорь садится на снегоход и начинает тропить, вдруг повезет и лиса пакет где-нибудь прикопала))) Да какое там, в тундре пир горой, две довольные молодые хитрюги уплетают наше харчо за обе щеки. Для приличия погоняли их немного, чтобы больше не возвращались, попутно подняв стаю куропаток, на том и успокоились. Правда остались без вкусняшек, ну да ладно:( Посидели за столом, во время разговоров решили, что в четыре дня по поездке мы никак не уложимся, так как дорога только в одну сторону занимает полные сутки и надо минимум на пару дней больше.

    А тем временем, ничто так не сокращает время отведенное на рыбалку, как расстояние между тостами, поэтому я пошел спать. Спальных мест всего четыре, еще одно можно устроить на полу и Игорь решил вернуться переночевать в машине, но предупредил, что в 07:00 утра приедет за нами. А у нас в балке всю ночь работало радио, которое вещало в несколько голосов то про редуктора, то про гусей, то про рыбалку. Угомонились ребята только в 06:30. Утром, как и договаривались приезжает Игорь, а в балке тишина, правда я уже не спал:

    - Что на рыбалку едем?

    - Игорь, какое там на рыбалку! Мужики легли спать полчаса назад, буквально перед твоим приездом. Андрей вон даже до шконки не смог добраться, сидя уснул:)

    - Так что делать будем?

    - Приезжай за мной через час, потихоньку соберусь, закинешь меня на лунки, а ребята пускай пока отдыхают, потом их заберешь.

    Так и сделали, Игорь отвез меня рыбачить, а сам поехал назад ждать остальных. Я не торопясь подготовился, насверлил пару лунок, сделал снасти и понеслась. Клев начался с первой секунды не переставая. Корюшка ловилась отменная, вес зубаря навскидку в среднем составлял грамм 200-300 чуть больше, чуть меньше. Такие экземпляры вытаскивались из лунки махалками на ура с весьма приятной тяжестью в руках. И чуть о сюрпризах, буквально минут через 10 вытащил одну из первых. Сижу махаю, удар...подсекаю и пробую тащить в махалочном стиле с натяжкой из лунки. Какое там, удочка в дугу, застопорилась, на другом конце что-то сопротивляется сильное и большое. Думаю ну все, либо кунджа, либо голец, хоть бы леска выдержала, а у меня была навязана очень крепкая, но не толстая 0,16 Trabucco XPS Winter Ice. Начинаю потихоньку вываживать двумя руками, даже пришлось встать с рыболовного ящика, чтобы перехватить леску и осилить рыбу. Выволакиваю ее на лед, смотрю и первым делом думаю: "Нифига себе селедка!!!". Но присмотревшись оказалось, что это зубарище!!! Ловил конечно бригадиров грамм на 400, но чтобы таких! Даже предположить не мог, что корюшка может вырасти до таких размеров, у нее, что пузо, что спина без преувеличений по ширине как мой кулак. Представьте, что вы сидите ловите корюшку, и тут вдруг достаете из лунки на удочку полный пузырь 0.7 :roar: Примерно такие ощущения были и у меня, что по весу, что по размеру и самое главное удивление было неимоверным!

    Изображение

    Изображение

    А тем временем прибыло подкрепление, но правда проснуться смогли не все, двоих оставили набираться сил до обеда. Позавтракали в мобибе и сели на лунки. Махалки были вне конкуренции, но как я понял позднее, дело было даже не в махалках, а настройке самой снасти. Проезжавшие мимо на буране местные увидев наши успехи решили остановиться рядом. У них снасть была навязана следующим образом: тяжелая ромбовидная блесенка, как на фотографии, почти наполовину замотана ярко-зеленой махеровой ниткой, на крючок идет подсадка из вырезанного калтыка корюшки. Такой способ весьма неплохо работал в том плане, что отсекал большую часть мелочевки, хотя последняя на эту снасть тоже попадалась. Но махалки были однозначно результативней, косили все подряд. Когда Игорь подшутил и сказал: "Вон как надо ловить!", показывая в мою сторону, один из местных ответил: "Так нифига у него там целые спиннинги, он корюшку за раз одним махом вытаскивает и тут же обратно в лунку." Так и ловили. Одно "но" нам всем конечно очень мешало - это обмерзание лески. После 10-15 минут на леске образовывалась гирлянда в палец толщиной. Никакие средства не помогали, детский крем, силиконовая смазка, единственное что слегка облегчало ситуацию это закуска - копченое нерпичье сало. Меня им друг периодически угощает, ему привозят с северов, так оно даже в морозилке никогда не замерзает, и оказывается весьма хорошо подошло в качестве "антильда";) В обед были уже все в сборе, иногда отрывались от лунок и могли на час засесть в палатке возле печурки. Таким образом провели весь день. Корюшка ловилась исправно и периодически выхватывались переростки, как описал выше. Иногда бывали минут на 5-10 набеги мелочевки, но не часто. Так провели весь день, а вечером собрали урожай в мешки и выдвинулись в балок. Дома под жареную корюшку решили, что поймали мы уже более чем достаточно, завтра до обеда еще ловим, а затем выдвигаемся назад в поселок. На следующий день, уже прочувствовав все тонкости и прелести рыбалки на реке Тигиль мы были готовы на последний рывок. Макс переделал свою снасть и таскал зубарей одного за другим.

    Изображение

    Изображение

    На моих лунках сначала была полная тишина, хотя все было то же самое. Как оказалось дело было не в бобине, а в глубине, вода поднялась прилично и отматав еще сантиметров 40-50 лески начался клев. Андрей научился ловить на легкие блесенки, просто отмерили глубину точь в точь как у меня, повесили пучок мохера и рыпка не заставила себя ждать. Игорь, Леха и Виталик тоже отрывались на тяжелые блесна.

    Изображение

    Еще одна блесенка Руслана

    Время ближе к полудню, пора и удочки сматывать. Все это время пока мы там были погода стояла непонятная, то светило солнце, то ветерок, то снег потом опять солнце. Пурги как таковой не было, но ночью перед отъездом сильным ветром сдуло мобибу вместе с печкой, хотя она была привязана распорками к бревнам с четырех сторон. Дорогу конечно же замело до такой степени, что ее просто не стало. Нам еще предстояло пробиваться до поселка по целине, где нас ждал Палыч. Он предварительно вечером уехал с городскими ребятами на Делике, которые рыбалили в трех километрах ниже по течению и отловились очень неплохо. Кроме них и нас там больше никого не было, а сейчас и вовсе мы остались одни. Сборы были быстрыми и недолгими, все запаковали, спустили колеса до состояния блинов и выдвинулись в путь. Первым шел снегоход выглядывая направление. Обратную дорогу описывать не буду, но спущенная резина нас весьма выручила. В поселок приехали уже когда начались сумерки и расположились в квартире у Палыча.

    Проведя ночь в комфортабельных условиях в 08:00 утра выдвинулись в обратный путь. Дорогу обратно описывать не буду, только несколько интересных моментов. Мы конечно же больше всего переживали за переезд через Тополевый и Крохалиный, одно успокаивало, что мы их будем проезжать при дневном свете. Но как оказалось зря, дорожники там есть и они работают. Возле Крохалиного ручья за эти дни появился другой объезд и он оказался намного легче предыдущего.

    Изображение

    Слева новый объезд на р. Крохалиный

    Такая же ситуация и на Тополевом, правда при переезде через него и ударе об лед погнулся диск колеса от прицепа, и пришлось его выравнивать колуном.

    Изображение

    Изображение

    Переезд через р. Тополевая

    Везде рядом с крутыми и затяжными подъемами дорожники насыпали кучи песка, что существенно облегчило задачу. На одном из подъемов нам пришлось им воспользоваться, рассыпали мы его там немало, так как машины никак не хотели подниматься в горку, а зацепиться лебедкой было практически не за что.

    Изображение

    Возле Анауна бог миловал тоже от одной неприятной ситуации. Когда осталось мало соляры в восьмидесятке, решили залить 30 литров, которые мы взяли в Тигиле. Поставили воронку, начали лить, а она как сливки, в воронке стоял фильтр и не пропустил ни грамма. Замерзла одним словом, хорошо, что не залили ее еще в поселке, пока она тепленькая была, а так бы стояли где-нибудь на автозимнике и ковырялись с топливной до посинения. На обратном пути покупались в горячих источниках Горный ключ, что расположены недалеко от Анавгая и вышли на трассу. Дорога обратно заняла вместе с купанием 15 часов и была намного легче, даже лебедки не разматывали, плюс 3 часа до Мильково.

    Вот такая вышла поездка, которая в общем итоге заняла ровно неделю, в пятницу вечером выехали из Петропавловска, в следующую пятницу вечером вернулись. Описать все конечно не возможно, здесь нету и десятой части того, что с нами приключилось. Но со стопроцентной уверенностью можно сказать, что поездка удалась на славу во всех отношениях. От поездки остались теплые воспоминания и точки в GPS навигаторе типа "Крутой подъем", "ЖП, "Полная ЖП", "Засада" и т.д.;) которые всегда напомнят о проведенном в Тигиле времени, если подведет память.

    Полную версию фоток можно глянуть здесь <noindex>http://forum.kamfishing.ru/index.php?autoc...m&album=355</noindex>

    • Нравится 1



    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...