Перейти к содержанию

Лоботряс

Постояльцы
  • Постов

    1363
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    41

Лоботряс стал победителем дня 16 декабря 2023

Лоботряс имел наиболее популярный контент!

7 Подписчиков

Информация о Лоботряс

  • День рождения 11/21/1958

Информация

  • Имя
    Сергей
  • Пол
    Мужчина
  • Город
    П-Камчатский
  • Предпочитаемая снасть
    Спиннинг
  • Рыболовный стаж
    больше 10 лет
  • Интересы
    Восхождения, сплавы, рыбалка, автомобильные путешествия, охота

Посетители профиля

23102 просмотра профиля

Достижения Лоботряс

Ветеран Kamfishing

Ветеран Kamfishing (4/4)

  • Энтузиаст Редкий
  • Соавтор Редкий

Последние значки

2.2т

Репутация

  1. Думаю, что необходимо поставить жирную точку в этой старой теме, по поводу названия места "Лагерная", она же "Большая Океанская", она же "Фабрика орудий лова Камчатрыбпрома" (ФОЛ УТРФ КРП). На этом месте никогда не было лагеря заключенных, колонии, в понимании существующей системы исправления и наказания. Из интервью журналиста ИА «Кам 24» с историком Александром Пирагисом, автором книги «Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают» Популярное место отдыха жителей и гостей Камчатки – пляж на берегу бухты Малая лагерная. А есть еще Средняя и Большая лагерные. Там раньше были лагеря с заключенными? - Нет. Там их и строить-то негде, потому что кругом сопки и скалы. Имена бухтам придумали мореходы – еще в первой половине XIX века. Вероятно, на берегу они разбивали небольшие временные лагеря, места для ночевок. Отсюда и названия. ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/article/20221017/92443.html?ysclid=lq4w9rlthy880958922#.HhBwT7VF.dpuf Думаю, что не принципиально, как называет сейчас эти места народная молва, но для меня же, прожившем в этих красивейших местах добрую часть своей жизни, и моих земляков, это всегда будут Большая Океанская(Большая Лагерная), Малая Океанская (Малая Лагерная), Соловарка (Средняя Лагерная). Тут наша малая Родина, детская память и могилы родных, близких и одноклассников. Ну, а мы ещё поживём
  2. Доброго времени суток, друзья. Готова Часть 2-я. Последний причал «Кашалота» Буксир "Кашалот" пришел в состав АКОфлота* на Камчатку, в марте 1945 г. Он был спущен на воду в конце 1944 г. в США в порту Портленд. На фото однотипное с "Кашалотом" судно-буксир постройки США. Портленд. В Петропавловск его, в счёт поставок по ленд-лизу, в марте 1945 г. перегнал капитан Карл Карлович Берг, происходивший из финских переселенцев, которые в 1868-1869 гг. на шхуне "Император Александр II" прибыли из порта Або (западный берег Финляндии) на Дальний Восток, в Находку. *Акционерное Камчатское общество (АКО) организовано 27 июля 1927 года с целью развития экономической жизни и рационального использования естественных богатств Камчатского округа и, кроме того, Охотского и Ольского районов Дальневосточного края, а также принадлежащих СССР островов, находящихся в Охотском и Беринговом морях, и острове Врангеля в Ледовитом океане. В феврале 1945 г. заместитель начальника АКО П. М. Макштас распорядился: " 1. Приобретенный в США буксирный деревянный катер “Кашалот” с 12 ноября 1944 года, дня поднятия на нем флага СССР, считать в составе судов морского транспортного флота АКО с отнесением к категории судов восьмой группы морских буксиров и числить в системе судов АКОфлота. 2. Приемку б/к “Кашалот” комиссией, назначенной приказами по АКО № 516 от 9.12 и № 585 от 25.12.1944 г., начатую 12 января с. г., со дня прибытия судна в Петропавловский порт, считать законченной 27 января 1945 г. Материалы приемки утвердить. 3. При ледовых условиях работу б/к не производить, установив его нахождение в Петропавловском порту, и на период зимней навигации законсервировать, оставив на судне экипаж 11 чел.". Силовой агрегат морского парового буксира постройки США. Судно имело очень прочный деревянный корпус, машину мощностью 1 000 л. с., водотрубный паровой котел системы "Бабкок-Вилькокс»,* работавший на угле. *Котлы фирмы "Бабкок-Вилькокс" (Babcok & Wilcox) отличались отменным качеством и надёжностью. Так, один из котлов этого производителя, изготовленный 1895 г. В Глазго (Шотландия), прослужил до 2012г. на котельной №40 ул.Пролетарская,78 (бывшей прядильно-ткацкой фабрики Коншина). Прежде чем оказаться в России, эта водотрубная паровая машина начала отдавать свой КПД в трюме одного из боевых английских кораблей. Применение паровому котлу со списанного флагмана нашлось на суше в отопительной городской системе – в котельной. Затем «путешественник» оказался на юге Московской области в дореволюционном Серпухове. Свой второй век котёл разменял и доживал в котельной №40 на ул.Пролетарской. Больше напоминающий одну из ступеней баллистической ракеты, сегодня он покоится на постаменте около офиса «Теплосети» города Серпухов в Подмосковье. Водотрубный паровой котел фирмы "Бабкок-Вилькокс" (Babcok & Wilcox) построенный в 1895г. на постаменте в г.Серпухов. Что поражало на этом судне, полученном из новостроя, так это судовое снабжение: имелся тройной комплект белья, шерстяных одеял, запас спецодежды, большой запас краски, столярных и плотницких инструментов, посуды и камбузного имущества. Покрашенный шаровой краской буксир смотрелся внушительно. Но поскольку война уже приближалась к концу, на него не установили никакого вооружения. Получение такого буксира было, как нельзя, кстати. Имевшийся ранее в АКОфлоте буксир "Кит" трагически погиб со всем экипажем в октябре 1938 г. при невыясненных обстоятельствах. Так что нужда в хорошем и мощном буксире была основательная, подошедший "Кашалот" решал многие проблемы. Поэтому в начале лета 1945 г. «Кашалот» ходил в Усть-Камчатск. Там он брал плоты-сигары, катера и кунгасы, собранные на Ключевском лесокомбинате. Кроме этого, буксир всегда вёл за собой две баржи. На ботдеке перевозил пассажиров. Конечно, сейчас в таких условиях перевозить людей никто бы не разрешил. Но тогда на это не обращали внимания. Теперь судном командовал капитан, штурман дальнего плавания Григорий Трофимович Ленский. В июле старшим помощником на буксир пришел известный на Камчатке моряк и рыбак Илья Григорьевич Евстафиади. Он два года воевал, вернулся после ранения. В конце июля 1945 г. «Кашалот» по приказу начальника АКО отправился в экспериментальный рейс: «Для доставки такелажа для морской сплотки в порт Маго, доставки рыбопродукции… направить в рейс в г. Комсомольск-на-Амуре буксир “Кашалот” с двумя баржами (по 200 т). На обратном пути из-за поломки судно было взято на буксир лесовозом «Коккинаки» и доставлено в порт Петропавловск. Последующие годы, буксир достойно трудился, доставляя грузы на побережье Камчатки. 18 августа 1952 года, "Кашалот", возвращаясь с западного побережья Камчатки с баржей на буксире, попал в жестокий шторм, в результате которого потерял свой деревянный руль. До порта его довёл морской буксир "Геркулес". Буксир «Кашалот». Последний причал. 1973г. Грузовой причал ФОЛ УТРФ в бухте Большая Океанская. 1973г. На заднем плане корпус буксира «Кашалот». Простояв в отстое в ожидании докового ремонта 9 лет, в 1961 году "Кашалот" был списан и отведен на береговую базу УТРФ "Океанскую", где долгое время служил естественным причалом. Корпус буксира «Кашалот». 90-е годы ХХ века. К настоящему времени от буксира на поверхности остался один штевень, одиноко торчащий метрах в пятидесяти от берега. Штевень буксира «Кашалот». Июль 2023г. Сергей Гришин. Декабрь 2023г. Журнал "Морской флот" 1957 г. № 7. Т.М. Кривоногов. «Призрак «Кашалота». В.В. Бооль. «Знать своё Отечество во всех его пределах….».
  3. Последний парусный флот Камчатки В Авачинской губе, в разных её частях, в акватории бухточки Большая Океанская(Лагерная), что находится в начале Авачинской губы, на Озерновской косе, где вытекает ручей из Култучного озера, до сих пор видны останки небольших деревянных судов, история появления которых, по прошествии времени, стала весьма туманной. Утверждают, что это японские шхуны, которые то ли были захвачены во время освобождения Курильских островов, то ли конфискованы у японских браконьеров, грабящих побережье Камчатки и её прибрежные воды, едва ли не до начала 70-х годов прошлого века. Акватория бухточки Большая Океанская. 70-е годы ХХ века. Однако, происхождение этих останков иное и связано оно с историей последнего парусного флота, работавшего в камчатских водах. За поддержку нацистской Германии во второй мировой войне, Финляндии пришлось ответить. Во время сентябрьских переговоров о перемирии, состоявшихся в 1944 году в Москве, была достигнута договорённость о том, что Финляндия обязуется выплатить репарации и в течение шести лет поставить СССР товаров на сумму 300 млн долларов (изначально советская сторона называла сумму 600 млн) Это соглашение было подтверждено, детализировано и подписано во время серии декабрьских встреч премьер-министра Финляндии Ю. К. Паасикиви и председателя Союзной контрольной комиссии А. А. Жданова в Хельсинки. Срок репараций увеличился до восьми лет, а в 1948 году СССР согласился снизить объём репараций до 226,5 млн долларов. Кроме всего прочего, Финляндия обязалась в счёт репараций на сумму 66.2 миллиона долларов построить для СССР некоторое количество транспортных, учебных и научных судов. В это число входило и 90 (девяносто) деревянных трёхмачтовых парусных шхун и баркентин. Все парусники были переданы советским морякам и введены в эксплуатацию в период с 1946 по 1953 год. Шхуна финской постройки «Запад». Сохранилась в Архангельске, как памятник. Часть построенных шхун, небольшими партиями перегоняли на Дальний Восток, в том числе и на Камчатку. Путь пролегал через Балтийское море, ещё не очищенное от плавучих мин, Англию, Сингапур, иногда через Панамский канал и порты США. Переход шхун на Дальний Восток. Сингапур. Тем не менее, до Дальнего Востока финские парусники дошли благополучно, и участвовали в доставке грузов на побережья Камчатки и Чукотки. Парусные шхуны финского проекта в порту Петропавловска. Правда, мнение советских рыбаков об этих кораблях было далеко не восторженным. Деревянные корпуса гнили, протекали, мачты трескались и ломались. Самым лучшим в парусниках финской постройки признавалась… баня. В остальном же шхуны оказались не очень подходящими для суровых камчатских условий. Нарекания вызывали и устройство якоря, и капризные радиостанции, и малая мощность моторов — при встречном ветре силой шесть-семь баллов парусники просто несло назад. В общем, жизнь на Дальнем Востоке у шхун вышла тяжёлой и не очень долгой. Шхуна финской постройки «Медуза»в районе Озерновской косы. Поступление шхун продолжалось и в 1950 г.: в феврале из Ленинграда вышли «Комета», «Осьминог», а из других портов Балтийского моря — «Чайка» и «Перламутр». Суда соединились в Северном море. Возглавила отряд «Комета». В мае 1950 г. в Петропавловск прибыли «Янтарь», «Устрица» и «Минтай», отправившиеся в плавание из Либавы 8 февраля. В 1951 г. камчатский флот владел уже тринадцатью шхунами. Однако, ко времени их получения, они имели требовавшие замены мачты с трещинами, большинство корпусов текли из-за деформации. Камчатрыбфлот получил 26 шхун и 3 баркентины. Шхуны: 1. «Актиния», 2. «Акиба», 3. «Белек», 4. «Глобус», 5. «Голец», 6. «Жемчуг», 7. «Звезда», 8. «Кальмар», 9. «Коралл», 10. «Краб», 11. «Креветка»,12. «Краснодон», 13. «Кумжи», 14. «Комета», 15. «Мидия», 16. «Минтай»,17. «Медуза», 18. «Нептуния», 19. «Перламутр», 20. «Трепанг», 21. «Омар»,22. «Осьминог», 23. «Устрица», 24.« Чайка», 25. «Энергия», 26. «Янтарь». Баркентины: 27.«Горизонт», 28.«Штурман»,29.«Юнга». Характеристики шхун: Водоизмещение — 595 тонн Длина — 43,57 м, с бушпритом 49,25м Ширина — 8,9 м Осадка — 3,2 м Площадь парусов — до 820 кв.м Мощность вспомогательного двигателя — 300 л.с. Скорость хода под двигателем — 7 узлов Экипаж судна — 15 человек. К началу 60-х часть шхун была переведена для дальнейшей эксплуатации в Приморье, а безнадёжно прогнившие разбирались на нужды предприятий и жителей Копай-городка (Микрорайон Индустриальный). Некоторые из шхун получили пробоины и затонули в разных местах Камчатского побережья. Шхуна «Мидия», затонувшая у Озерновской косы в Авачинской бухте в 1955году. Шхуна «Мидия». Наши дни. Несколько шхун, в том числе и шхуна «Чайка», пришедшая на Камчатку 24-й по счёту, были притоплены у берега бухты Большая Океанская(Лагерная) и использовались в качестве пирса, к которому швартовали плашкоуты для погрузки продукции местной фабрики орудий лова. В июне 1971 года учащийся восьмилетней школы, двоечник и второгодник Серёжа Майский, местный Герострат, устроил на «Чайке» пожар, чем «прославил» себя на многие годы. И так изрядно потрёпанная не лёгкой жизнью шхуна, сильно пострадала. Выгорели ходовая надстройка, часть палубы и надводного борта. Шхуна «Чайка» после пожара 1971г. Бухта Большая Океанская. Ещё пару десятилетий рыбаки использовали разрушающийся корпус «Чайки» в качестве мёртвого якоря, для постановки сетей. Остатки деревянного набора шхуны «Чайка». Август 2018г. Бухта Большая Океанская. Сейчас остатки корпуса шхуны всё ещё видны у берега в центре бухты Большая Океанская, во время сильного отлива. Море и время неумолимы. Останки «Чайки» во время отлива. Июль 2023г. Бухта Большая Океанская. Сергей Гришин. Декабрь 2023г Использованная литература: Андрей Уланов. «Парусное эхо войны». Изд.e-news.su. В.В. Бооль. «Знать своё Отечество во всех его пределах….». Т.М. Кривоногов. «КАЮТ-КОМПАНИЯ. Рассказы старого моряка». С.В. Гаврилов. «Камчатское наследие. Исторические очерки».
  4. Запись к психиатру тел. 302-304, там тесты пройти на нескольких листах куча вопросов, затем в наркологии живая очередь, там кровь возьмут на анализ. Все результаты заносятся дистанционно в общую базу. После этого на комиссию в любую лицензированную поликлинику. Я в краевом кардиодиспансере на Советской проходил, терапевт, окулист и заключение у председателя комиссии. Все результаты председатель видит в компьютерной базе. Никакой справки на руки не дают, инспектор ЛРС тоже всё в базе видит.
  5. Конечно будет, Дим. Если состоится поход. Народ совсем не активный, стареют, пропал дух авантюризма! Только я, да Яша готовы к трудностям. Нам бы ещё пару человек найти.
  6. Доброго дня, друзья. Приглашаю на сплав на пакрафтах по реке Караковая(Козыревка) в Мильковском районе. Начало(предварительно) 18 сентября. Продолжительность 6 ней. При необходимости, пакрафт дадут в аренду. Не коммерческое мероприятие! Участники оплачивают только пропорциональный организационный сбор. Количество участников ограничено. Писать на вацап +79147821750
  7. На видео вроде ловят. На Опале мы пробовали розовые в середине сентября, покупал их в магазине на Циолковского, на вид - низкопробная китайщина. Так вот, там , где обычными блюфоксами, даже самых странных расцветок, таскали кижуча, как из ведра, мусурковские воблеры не работали совсем. На таких рыбалках, в рунный лососевый ход, стараются вообще от тройника уйти или хотя бы загнуть один крюк на блесне, что бы лишних зацепов не было, а тут два(!) тройника. Нафига? Товарищ Мусурок вечно выдумает какую ни будь сомнительную хрень и начинает агрессивно тулить её всему рыбацкому сообществу. Моё мнение - если нет задачи отлично отловиться, то можно эспериментировать, хоть с воблерами, хоть с ложками из бабушкиного сервиза.
  8. Дома потрошил. В кишках белые червячки, примерно 6 мм в длину, диаметром до миллиметра, в мясе тоненькие, как ниточки, розоватые 10-15мм.
  9. Приветствую всех! Мы с Подвохом во вторник были, удачно ветер подловили, волна небольшая была, клевало с переменным успехом на силикон с подсадкой креветки. С 10-ти до 15-ти поймали около 15 кг наваги и несколько мелких камбал. И да, на навагу отныне, только спортивная рыбалка поймал-отпустил, она червивая вся оказалась.
  10. Приветствую всех!! Вот модель интересная: Гидрокостюм Crewsaver cirrus (драйсьют), р.XL. И кстати, продаю
  11. пункт про Богородское озеро, особенно забавный, учитывая, что там стоянки маломерных судов.
  12. Именно!!! лучший рецепт для наваги, особенно весенней, она сухая почему-то. Можно даже не жарить, просто отварить в воде или на пару, но пропитать хорошо подготовленным маринадом(вот прямо, как у Антона в рецепте), обязательно. Кстати, почему весенняя нерестовая, вроде бы навага, сухая...в отличии от зимней подлёдной? Зимнюю отваришь, жрёшь её, а пальцы слипаются...
Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...