Администратор Дмитрий Опубликовано 30 мая, 2011 Администратор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 Появившаяся информация о принятии Постановления Правительства края об "установлении лимитов на добычу рыбы в Камчатском крае для удовлетворения личных нужд" и, главное, два основных положения в нем, взбудоражили население Камчатки: - "Лимиты установлены для представителей коренных малочисленных народов Севера, а также для лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования". - "Проживающие в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске и Елизовском районе смогут добыть для личного потребления в 2011 году по 50 кг водных биоресурсов на одного человека, в Алеутском, Быстринском, Мильковском, Усть-Большерецком, Усть-Камчатском и Соболевском районе - по 100 кг, в Палане, Карагинском, Олюторском, Пенжинском и Тигильском районах - по 200 кг". Не вдаваясь в подробности и в частности этого документа, скажем, что сделан революционный шаг в отношении местного населения Камчатки, для кого рыболовство является такой же основой существования, как и для коренных малочисленных народов, проживающих на территории полуострова. Не так еще и давно, когда Корякский автономный округ был самостоятельным субъектом Российской Федерации, на территории КАО действовал свой региональный закон, определяющий статус старожилов округа и существовали нормы вылова рыбы на личное питание для этой категории местного населения. Теперь Камчатский край готовит основу для обеспечения рыбой старожильческого населения всей Камчатки, для кого рыболовство, безусловно, тоже является основой существования. А теперь давайте вникнем в подробности этого Постановления: "Рыболовство, как одна из форм традиционного хозяйствования может быть источником денежного дохода, но в основе своей ориентировано не на извлечение прибыли, а на личное и семейное потребление, поскольку оно базируется на традиционных ценностях, специальных навыках и комплексном знании местной природной среды. Эти особенности и позволяют считать традиционное хозяйствование основой жизнеобеспечения и устойчивого развития северных народов. Одним из основных видов традиционного питания является тихоокеанский лосось. В настоящее время Министерством здравоохранения Российской Федерации не разработано определенных нормативов о среднесуточном количестве рыбы, обеспечивающем нормы физиологических потребностей жителей районов Крайнего Севера, учитывая специфику их образа жизни и питания. Вместе с тем, определена рекомендуемая норма потребления рыбы и морепродуктов для среднестатистического жителя Российской Федерации, которая составляет 24 кг в год. По данным Учреждения Российской Академии медицинских наук Научно-исследовательского института РАМН, на основании результатов ранее проведенных исследований и расчетов, рекомендуемая оптимальная величина среднедушевого потребления рыбы составляет 47 килограмм в год, учитывая традиционный характер питания коренного населения Камчатского края и традиционно проживаемого на этой территории пришлого населения (письмо института питания РАМН от16.07.2009 № 72-600). Сфера действия данного постановления Правительства Камчатского края распространяется на лиц из числа КМНС и лиц, не относящимися к КМНС, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования. До образования Камчатского края на территории Камчатской области вопрос об установлении лимитов на добычу (вылов) водных биоресурсов для удовлетворения личных нужд не был урегулирован. В связи с чем, принятие данного нормативного правового акта позволит впервые регламентировать норму по установлению лимитов и квот на добычу (вылов) водных биоресурсов для личного потребления на всей территории Камчатского края, и способствует снятию социальной напряженности в регионе. Норма, устанавливаемая постановлением Правительства Камчатского края, является дифференцированной. Данная позиция объясняется тем, что муниципальные образования, на территории которых предлагается установить лимит на добычу (вылов) водных биоресурсов в размере 50 килограмм на одного человека, представляют собой территории с развитой инфраструктурой (городские округа, сельские поселения, расположенные в непосредственной близости от городских округов), где традиционный образ жизни коренными малочисленными народами, а также лицами, не относящимися к их числу, но проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования, практически не осуществляется. Более того, на территории указанных муниципальных образований существует иная ценовая политика, отличная от удаленных территорий Камчатского края, и представлен более широкий ассортимент продуктов питания, что предполагает альтернативу выбора продуктов питания коренными малочисленными народами и лицами, не относящимися к их числу, но проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. В связи с чем, на территории данных муниципальных образований лимит на добычу (вылов) водных биоресурсов установлен в размере, соответствующем рекомендуемой величине потребления рыбы на основании данных института питания РАМН, с учетом проведенных исследований. В муниципальных образованиях, удаленных от центра, предлагается установить лимит на добычу (вылов) водных биоресурсов в размере 100 килограмм на одного человека, поскольку в данных районах установлена иная ассортиментно-ценовая политика. Основными муниципальными образованиями Камчатского края, которые являются местом компактного проживания КМНС, где представителями КМНС ведется традиционный образ жизни, традиционное хозяйствование и промыслы, являются Пенжинский, Олюторский, Карагинский и Тигильский муниципальные районы. В связи с чем, лимиты на добычу (вылов) водных биоресурсов для удовлетворения личных нужд на территории данных муниципальных районов устанавливаются из расчета 200 килограмм на одного человека. Более того, до объединения Камчатской области и Корякского автономного округа на территории Корякского автономного округа действовали Закон Корякского автономного округа от 06.02.2004 № 269-оз "Об использовании и охране водных биологических ресурсов в Корякском автономном округе" и Закон Корякского автономного округа от 18.07.2005 № 72-оз "О гарантиях прав коренных малочисленных народов на приоритетное пользование водными биоресурсами для личного потребления в Корякском автономном округе" (утратили силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 14.04.2008 N 29 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Камчатском крае"), которые разрешали местному населению бесплатно осуществлять добычу (вылов) тихоокеанских лососей для личного потребления в количестве до 200 килограммов на одного человека в год, с использованием традиционных орудий промысла". Итак, определен принцип решения проблемы, которая, как Дамоклов меч, висела над местным населением Камчатки с 1958 года, когда добыча лососей, как стратегического ресурса, была в связи с дрифтерной лососевой катастрофой запрещена Правительством СССР для личного потребления и на корм собакам всем жителям Камчатки, кроме коренных жителей. И с 1958 года все местные "рыбоеды" Камчатки рождались потенциальными браконьерами. Теперь, в годы исторического максимума вылова тихоокеанских лососей, более чем через полвека это право местных жителей на лососей, как продукт питания, пытается вернуть камчатцам Правительство края. И сразу от местных жителей посыпались многочисленные вопросы: а как будут делить, кто из местного населения имеет право на рыбу, а кто нет и почему? Нужно сразу сказать о том, что исполнение этого Постановления Правительства края произойдет не сразу, механизм достаточно многоступенчат. Все, что касается лимитов для добычи (вылова) тихоокеанских лососей для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то федеральным и региональным законодательством уже установлен определенный регламент, предусматривающий столь же определенную процедуру получения коренными малочисленными народами лимитов на вылов лососей для личного потребления: каждый представитель КМНС лично подает заявку в территориальное управление Росрыболовства, которая рассматривается специалистами, принимающих дальнейшее решение об удовлетворении или неудовлетворения поступившей заявки. Что же касается местного населения, то в соответствии с Федеральным Законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" эти права могут быть распространены на местное население, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. То есть, на вопрос нашего читателя: "Интересно, для постоянно проживающих и не являющихся коренными, как определить свое отношение к данным лицам? И как будут проверять является ли основой существования?"- ответ достаточно прост: БУДЕТ ТАК, КАК ОПРЕДЕЛЯТ ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ. Только у них есть соответствующие полномочия. Но есть и другая точка зрения: "Исполнители просто подставили Губернатора. Данное постановление может выйти только в рамках Налогового кодекса ст.333.2 часть 2 и не как не может влиять на возникновение права на добычу ВБР или его ограничения, а влияет исключительно на взимание сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов. "Проживающие в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске и Елизовском районе смогут добыть для личного потребления в 2011 году по 50 кг водных биоресурсов на одного человека, в Алеутском, Быстринском, Мильковском, Усть-Большерецком, Усть-Камчатском и Соболевском районе - по 100 кг, в Палане, Карагинском, Олюторском, Пенжинском и Тигильском районах - по 200 кг." Не смогут они ни чего добыть! Но то, что захотят выйти на реки это факт, с учетом чехарды с любительским рыболовством. А вот коренные народу будут платить сборы за добытую рыбу сверх установленного лимита. Губернатору в срочном порядке надо отменять это постановление! А тех кто его готовил увольнять к чертовой бабушке!". Нет, наверное, нужно признать, что администрация (в частности Министерство рыбного хозяйство края) провела очень большую и серьезную подготовительную работу, которая ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ НАСЕЛЕНИЯ ВСЕГО КРАЯ. И это несправедливо, когда люди, родившиеся на Камчатке, разделены в их праве на рыбу, как продукт питания коренные (живущие по соседству, с кем ходил вместе в садик и учился в школе) имеют это право, а местные - могут только "браконьерить" . Ведь так! И не случайно представители Общественного Лососевого Совета при главе администрации Усть-Большерецкого района проголосовали за такую вот рекомендацию, которая практически полностью совпала с позицией Правительства Камчатки: "2 .В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" распространить действие этого Закона " на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации". Просить Законодательное Собрание Камчатского края разработать и утвердить Порядок ведения рыболовства в целях традиционного образа жизни для местного населения Усть-Большерецкого муниципального района, проживающего в местах традиционного проживания КМНС, при этом определить места лова в пределах РПУ для организации любительского и спортивного рыболовства". Вполне понятно, что Порядок, который будет определен депутатами Законодательного Собрания края, будет нести определенные ограничения, связанный со статусом старожилов Камчатки и отношением к рыболовству, как основе существования. Пока не расшифрована эту таинственная формула: "Рыболовства, как основа существования". Легче всего она применима к браконьерам, которые могут подтвердить факт своего прямого отношения к рыболовству протоколами об административных нарушениях, связанных с рыболовством без разрешения. А также к тем русским старожилам, которые, прожив три столетия на Камчатке, вынуждены записываться в КМНС, чтобы получить право на лов рыб, без которой уже жить не могут - потомки казаков, крестьян, промышленников, священнослужителей, военных. Вопрос этот очень не простой. Именно о таких говорят: сколько людей, столько и мнений, потому что они касаются насущного. Но, тем не менее, вопрос этот поднят и вопрос этот уже будет решаться, чтобы к следующей путине и представители местного населения, для кого рыболовство является основой существования, могли пройти необходимую процедуру заявочной кампании и получить лист по учету вылова для личного потребления, как и коренные. Должна быть инициирована законодательная инициатива по подготовке проекта регионального законодательства о распространении прав коренного населения на местное население, проживающее на территориях традиционного проживания КМНС. А это серьезный шаг вперед. Конечно, кто-то из "местных" обрадовался, что в информационном сообщении говорилось о том, что установленные нормы вылова будут действовать с 2011 года. Действовать они будут только с 2012 года при условии принятия соответствующих нормативно-правовых актов субъектового уровня. Наша общая задача сегодня заключается в том, чтобы разработать и принять Порядок распространения прав коренных на местное население, чтобы он был ясен, понятен и, главное, справедлив. Сергей Вахрин Координатор общественной Коалиции "Сохраним лососей ВМЕСТЕ! Источник:http://fishkamchatka.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.