Перейти к содержанию

3503

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/17/17 во всех областях

1. В пятницу с Сергем 26 собрались на морскую рыбалку, изловить того палтуса, который меня на каяке покатал. Выход наметили с рассветом субботы. Утром, как и запланировано было, отправились в море. До обеда шарились по бухтам начиная от Безымянной и заканчивая Саранными, безрезультатно... Даже намека на поклевку нет... Утомившись от скуки, Сергей предложил сгонять на мыс Опасный, половить трески, чтоб домой совсем пустыми не возвращаться, ну и сноровку рыболовную не терять. На том и порешили, отправились к заветному рифу. До Опасного долетели быстро, хотя море уже начинало раскачивать, на рифе вполне рабочая волна и дрейф. Пока шли, я собрал свой новенький комплект для slow jig, и едва катер остановился на заветной точке, Сергей скомандовал: - забрасывай! Я отправил довольно легкий пилькер весом 90 гр в пучину, катушка быстро отматывала шнур, и всего через несколько секунд, приманка на дне... Признаться я слегка удивлен был, думал, эти приманки горизонтально стелить будет... легкие ведь для Опасного с его постоянным течением... оказалось нет. Едва приманка упала на дно, я начал проводку (старался все делать как по книге), и бац! поклевка! да такая, что спиннинг словно зубочистка в дугу! Потихоньку начинаю подматывать катушкой, а фрикцион не дает вымотать и 10см шнура.. осторожно поджимаю фрикцион, и выкачиваю, по ощущениям крупную рыбину, тем временем нас сносит на бот, который на рифе накидал то ли сетей, то ли ярусов, Сергей заметно нервничает.. и предлагает мне: - давай я за шнур вытяну! я: - нет, спасибо! (я думал он подкалывает) И вот, после нескольких минут борьбы, зачетная треска на поверхности, багор, и вот улов на борту! Треску не взвешивали, но оба сошлись что тяжеле 12кг... хотя вес меня особо не беспокоит, главное я для себя понял, slow jig у нас работает и это интересно! Порезвившись на м.Опасный, где-то с час, наполнили тару треской, и решили двинуться в какую-нибудь бухту, перекусить, и еще немного поискать палтуса. Отправились обратно, за о.Старичков. Нашли более менее перспективное местечко на наш взгляд, Снасти бросили в воду, и принялись за перекус. Сергей разогрел припасеную кашу с мясом, порезали овощи и т.д. божественно перекусили, делясь впечатлениями от тресковой рыбалки. Как бац! у меня поклевка! Аккуратно беру спиннинг из держателя, подсекаю, ЕСТЬ! фрикцион запищал отматывая шнур! Сразу оба понимаем - палтус! Сергей в торопях освобождает палубу. Я вываживаю палтуса. Минут через 10 борьбы, палтус показался у поверхности, Сергей быстро и ловко заводит удавку на хвост, и вот наш первый палтус на палубе. С виду тянет кг на 20 с копейками. Едва я закурил, а к тому времени уже Серега принялся размахивать своей силиконовой рыбой, у него поклевка, да такая... что спинн в дугу, фрикцион жалобно пищит.. с этим зверем мы бились минут 30... катер он раскачал так.. что было как на Опасном.. Я даю советы, а порой просто помалкиваю, чтоб под руку не трындеть.. Серега раз 5 или 6 приподнимал палтуса к поверхности, но подвести под борт палтуса не удавалось, мы оба уже понимали, там - трофей! Но вот, палтус знатно измотался, и пошел очень послушно к борту, я уже приготовил удавку, вывесившись с борта, завожу удавку, есть, затягиваю одним движением удавку на хвосте! Палтус сильно бьется.. едва держусь сам, и удерживаю рыбину, а поднять то я его не могу... слишком тяжелый... Серега скидывает дужку на катушке, спиннинг в держатель, и мы оба тянем за веревку затянутую на хвосте , втягиваем этого трофея на борт. Ну и работа... Минут 20 передохнули, море тем временем раскачивало, но мы решили еще часик порыбачить.. как оказалось не зря, взяли еще двух среднячков. Но с ними было уже как-то просто. но весьма приятно бороться. Я хотел продлить рыбалку, но Сергей настоял: - надо возвращаться, море раскачивает, и мокрые до нитки. Ну надо, так надо.. и мы двинули в город. На пирсе фото сессия.
    10 баллов
  2. Голов-то у вас много-о-о-нько. Все овощи из холодильника "под метелку" в фольгу, голову, специи и запека-а-ть. А потом ложкой это жирнющее вкуснющее месиво. Под рюмочку.
    4 балла
  3. Уха из голов палтусиных, остальное посол на зиму. З.Ы Фотка от Сергея 26
    3 балла
  4. Поставил «галочку» и закрыл поимкой нахлыстом последний неосвоенный вид ТО-лососей, т.е. чавычи. Р. Копакова. В 2-3 км от устья. Надеялся на случай, что удастся попробовать порыбачить, а потому взял с собой десяток мух, в основном интрудеры, и одноручник #7. Время на затею немного нашлось. Ловил с лодки, постоянно перекидывая шнур от края и до края канавы фарватера. Вариации стрипа с обратным отпуском шнура.За день до того встретился на реке с К. Кузищевым (ихтиолог, проф. МГУ) – автором статей в Рыболов-Элит по ловле чавычи на р. Коль, а также по определению видов лососевых и ТО-лососей в частности. Получил краткие рекомендации по мухам. Белый, салатовый, красный и их комбинации. У меня таких , кроме намека на вариации с белым, не было Для начала поймал зачетную микижу. Потом пару раз менял муху. Клюнул этот чавыч. Я был весьма рад, что рыба оказалась всего 4,2 кг, т.к. и этот маломер дал жару с забегами вниз по течению.Следом за ним на эту же приманку попалась кета.Зы: снасти должны соответствовать. Покушаться на чавычу нужно с соответствующим удилом, шнуром и катушкой. Не удерживайте шнур пальцем у рукоятки удилища, как мы делаем это по обыкновению, – обожжет, а под обычным на речке наркозом – отпилит палец Только фрикцион. Желаю удачи!
    1 балл
  5. Во-во, я об этом и говорю.
  6. Вот я чего-то сегодня обнаружил на дроме Ротан с полтинником. Задумался основательно.. А начиналось всё в прошлом мае, когда купил 9,9. Осенью поменял его на 18. Недавно чуть было не поменял на 30, опомнился.
  7. Так ты на эшке полетишь под десяткой. Только где на ней ходить, по озеру или очень спокойной речке. Это называется гонка вооружений или Путь Джедая. Сначала ты полетишь, потом решишь что лодка маленькая и возьмешь Р-410 или Б-430, потом поймешь, что мотор слабоват и возьмешь 30,потом устав все это ворочать, задумаешьсяВ о прицепе, а если будет прицеп, то нахрена все эти полумеры.. Сразу 460 или 520 и полтинник на транец. Я все это проходил, сейчас хочу Б-660 и сотку четырехтактную.
    1 балл
  8. Без каяка, успехи... ошеломительны. Позже на отчёт сподоблюсь.
  9. Ну вот и я обрыбился. Долго запрягал и наконец-то поехал. Позавчера познакомился с Сашей Шевелевым, он сейчас в "Большой реке" с Виталей на чавычу охотится. Побеседовали предметно, я поменял снасть и все получилось. Распишу кратенько:1) Удилище двуручное 8-9 класса, одноручное от 10. Здесь все стандартно. Рыбачили 95% с лодки.Со шнурами получилось интересно. Я приехал со скагитом и набором концов. Саша по доброте душевной дал попробовать голову от Гайдлайн Power Taper Scandi 11 метров I/S2/S3. Вот такая наборная головка, треть интермедиальная, треть s2 и треть s3. Обалденная штука, я очень впечатлился. Фишка в том что заглубление происходит по прямой линии от удилища до мухи, без переломов как в случае использования плавающего скагита и тонулок. Чувствительность сумасшедшая, почти как в джиге. Поклевка хариуса на 10 двуручнике током в руку. К этой голове поводок из монофила 0.4мм метра 2 или 2,5. Спеем кидать красиво и просто не получается, небольшой гемор присутствует, но рыболовкая дистанция легко, а вот оверхедом с лодки просто за горизонт. 2) Мухи у Саши были сделаны на толстеньких двухдюймовых медных трубках от Терского берега. (фото будет). Еще были замечены варианты string leech.У меня всю рыбалку сделала полностью фиолетовая BJORN'S STINGER PRAWN без покровных перьев по спине и 6мм фольфрамовым конусом в голове. На нее клюнула чавычка, брала сима, микижа, соблазнился голец. Показать сейчас не могу, она висит где-то на коряге. Если говорить о р.Большая, то шартрез и фиолетовый вне конкуренции. 3) Пробивали все места где рыба может отойти со струи и отдохнуть, протоки, ямки. Мушку опускаем почти до дна.Ключевая особенность чавычевой проводки (или конструктива приманки) в том что муха должна постоянно пульсировать, играть, переливаться. Саше приходилось на проводке анимировать муху постоянными потяжками шнура. В моей мухе хвост сделан из пучка флэшабу и на проводке он играет сам.За информацию и возможность практического применения мое Большое Человеческое Cпасибо Виталию Колисниченко и Александру Шевелеву. Отчет о рыбалке будет в видео формате от Вити Золотухина.