Администратор Дмитрий Опубликовано 18 мая, 2019 Администратор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 Прогулки на катерах по Авачинской бухте и близлежащим водным окрестностям являются одним из самых популярных видов летнего отдыха на Камчатке. Подышать морским воздухом, осмотреть остров Старичков, побывать в бухте Русская стремятся не только гости полуострова, но и его жители. Как констатируют в Ассоциации туриндустрии Камчатки, сегодня спрос на морские прогулки значительно превышает предложения. А судовладельцев, которые занимаются законной коммерческой перевозкой пассажиров в Авачинской губе – не больше двадцати. Что мешает развитию этого интересного направления, и можно ли что-то предпринять, чтобы рынок оказания услуг в сфере морских прогулок оживился и вышел на достойный современный уровень? Об этом мы беседуем с председателем правления Ассоциации туриндустрии Камчатки (АТИК) Ириной Седовой. - Ирина Геворковна, с одной стороны, с заметным ростом туристического потока на Камчатку туризм, в том числе и морской, становится всё более привлекательным для инвестиций. С другой, мы видим, что судовладельцев, прошедших все необходимые процедуры для легальной перевозки туристов, крайне мало. С какими проблемами сталкиваются предприниматели, занявшиеся этим бизнесом? - Чтобы заниматься коммерческой перевозкой туристов на законных основаниях, судовладелец должен поставить судно на учёт в морской Регистр судоходства и получить лицензию Министерства транспорта РФ. При этом легальные перевозчики несут высокие расходы: налоги, страхование пассажиров, оплата стоянки, обеспечение средств безопасности на море. Всё это выливается в круглую сумму, а работать суда могут, фактически, только в летние месяцы – в короткий период, когда климатические условия Камчатки благоприятны для морских прогулок. И тут встаёт сразу несколько проблем. Во-первых, морской туризм организуется в основном маломерными судами. К этому классу относятся и суда в 7-8 метров длиной, и – 15-20 метров. Первые могут безопасно взять на борт не больше 10 человек (включая экипаж), другие – до 18. Но по закону в России признан только один класс маломерного судна: от 0 до 20 метров длиной с пассажировместимостью не больше 12 человек, включая членов экипажа. На практике это приводит к опасному перегрузу «малых» маломерных судов до 10 метров и недогрузу «больших». Маленькое судно, которое по техническим характеристикам не может взять больше 8 пассажиров, по закону имеет право взять 10. И некоторые этим правом пользуются, пренебрегая безопасностью. А большое судно, которое спокойно может перевозить до 20 человек, этот закон ограничивает: не больше 12. И судовладелец несёт убытки, ведь у них и затраты выше по всем статьям: нужно больше топлива, дороже стоянка и т.д. - У АТИК есть идеи, как это исправить? - Да. Общепринятые международные нормы безопасности мореплавания предполагают несколько параметров определения пассажировместимости, обусловленных конструктивными особенностями судна (водоизмещение, длина, ширина и т.д.). Мы предлагаем перенять эту практику, и направили письмо руководителю Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края с предложением о внесении изменений в федеральный закон №36-ФЗ в части определения понятия «маломерное судно». Следует разделить это понятие на три подкатегории: «малое» длиной до 10 метров, «среднее» длиной от 10 до15 метров и «большое» длиной от 15 до 20 метров, с соответствующим числом разрешённых к перевозке пассажиров. Мы считаем, что такие изменения приведут к повышению уровня безопасности и комфорта туристов на морских прогулках, к снижению цен на туристский продукт, а также к упрощению контроля над судами, ведущими незаконную коммерческую деятельность. Отмечу, что со стороны Агентства по туризму есть понимание этой проблемы и поддержка нашего предложения. Будем ждать развития событий. - Вы сказали, что это лишь одна из проблем. - Да. Другой немаловажной помехой в работе туристических судов является регулярно закрытый рейд. Мало того, что часто выход с туристами в море невозможен из-за штормовой погоды и тумана, так ещё и из-за приоритета движения военных кораблей по акватории Авачинской губы и за линией мысов на время проведения учений рейд закрывается. Как следствие – малый бизнес несёт крупные издержки, выплачивая компенсации и штрафы за невыполнение программ, которые согласовываются обычно за несколько месяцев вперёд. Фактически, одним из главных рисков развития рынка морских прогулок является неурегулированность вопроса по совместному движению военных кораблей и легального маломерного флота в Авачинской бухте. Мы предлагаем решение, которое снимет этот административный барьер: разрешение движения официально работающего флота в стороне от основного фарватера во время закрытого рейда. При этом необходимо обеспечить катерные стоянки в бухте Лагерной и Безымянной на случай чрезвычайной ситуации. Мы считаем, что такие меры не только в целом облегчат организацию морских прогулок для туристов, но и станут хорошей поддержкой для легальных перевозчиков. Никаких проблем военным кораблям и подводным лодкам они не создадут, если для них будет выделен отдельный фарватер. - Вы считаете, что военные могут на это согласиться? - Мы убеждены, что говорить об этом надо, надо настаивать на поиске решения проблемы, обсуждать варианты. Надеемся, что командование Войск и Сил нас услышит и вступит в диалог. Среди других насущных потребностей отрасли назову острую необходимость в строительстве новых и расширении существующих причалов для маломерных судов, создание инфраструктуры и пополнение флота новыми комфортабельными катерами. Об этом АТИК сообщило в письме директору инвестиционного департамента «Туризм, инфраструктура и логистика» Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Мы видим большую заинтересованность в морских прогулках со стороны потребителей этой услуги. Хотелось бы, чтобы неменьший интерес она вызывала у потенциальных инвесторов, и чтобы судовладельцы, готовые работать официально, с соблюдением всех правил и норм, чувствовали поддержку как со стороны власти, так и со стороны бизнес-сообщества. Алиса ЩЕДРИНА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» 18 мая 2019 г. Подробно: http://www.kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/30919/?fbclid=IwAR3uxhk-xgWmyENvgrZy0X3lqtPd_jqnxY_XNEtT_kUl9cRcnFT5QPPR36c 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 В продолжение темы: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 3 часа назад, Maikl сказал: Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор! это пока только заявление. Кошмарить будут на ближних рубежах, типа б.Тихая, б.Шлюпочная, ну максимум до о.Старичков доберутся. И то, кошмарить будет ГИМС ну и Полиция. Как всегда достанется тем, кто в целом составляют массу законопослушных граждан. Ну и собственно вопрос: как проверяльщик будет определять, я с друзьями на личном катере катаюсь или туристов вожу? Да и какое его дело кого я везу? И тут второй вопрос, а что входит в компетенцию сотрудника ГИМС при остановке маломерного судна на водоеме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Смотрите глубже, проблема не в том что возят якобы туристов, а в том что каждый второй без тех осмотра, а всё из за налога, как только прошел т.о плм вписываются в судовой билет и соответственно подают в налоговую. Пока штраф был 500 р всем было пофигу и гимс в том числе, а сейчас штраф 5000р, и стригут они каждый день одних и тех же, и естественно это не рыбацкие лодки (браки и им подобные) а катера которые возят малыми группами , либо сами отдыхают. Проверять кого и зачем я вожу гимс вообще не имеет право, он не налоговый орган Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 13 минут назад, Дикий Кижуч сказал: это все пока сыромятина Дим. не стоит даже, чтоб задумываться. пока... я вообще по этому поводу не парюсь, у меня каяк и я в нем один. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 (изменено) 6 минут назад, Дикий Кижуч сказал: если честно, я за пройденное ТО, если возишь пассажиров. не просто за бумажки, ну там типа права или разрешения всякие. права они есть или нет, ума водятлу не добавляют. а вот борт проверить надо на "живучесть" исключительно имхо... А по факту просто сбор денег. Проходил я ТО года три назад,привоз фото всего и готово! Как сейчас не знаю, а на счёт оснащения плавсредства НЕ всегда имеет ЗНАЧЕНИЯ, наличествует спас жилетов не означает , что их одевают и т.д мозги капитана важнее, и правильность принятия решений! Изменено 23 января, 2020 пользователем Maikl 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Если пройдено ТО идёт он лесом, этот сотрудник гимс. Я в таких случаях говорю и пишу в объяснении что черпак или ещё что угодно аптечку и т.д отдал 20 мин назад нуждающимся. Любой суд оправдает этот поступок. 2 минуты назад, Дмитрий сказал: Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. Да пытались уже под порт всех подвести и запрашивать всё у них, и соответственно оплачивать это Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Да есть у меня всё на борту, кроме ТО)) 1 минуту назад, Дикий Кижуч сказал: суд оправдает, а вот его величество случай нет... сам исправно все вожу на борту, потому как туристов катаю Мотор какой? Лс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 @Дикий Кижуч ты возможно не понял сути темы, тут про морских перевозчиков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Как только повесил мотор 300 сил 30000 налог) 175 сил 14000 руб, ну а свыше 500 по 40 за лошадь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 Не знаю где подпись смотреть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал: @Maikl 20ка четырехтактная, катаю по реке Налог 500 руб, поэтому всем пофигу, а половина так вообще снаклейками 9.9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 23 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал: а разница Дим? доберутся и до речных. требования практически те же.. Посмотри требования Морского регистра для начала. Там жилетами не отделаешься. Ну доберутся, я конечно не знаю, какой механизм придумали для проверки легальности организаторов туров.. но лично мне пока в голову он не приходит. То что постоянные недовольства есть у "зубров" туризма на Камчатке, это все знают, видимо их жалобы или обращения и лежат в корне этой "борьбы". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 23 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 23 января, 2020 За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Антон Опубликовано 24 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 23 часа назад, Maikl сказал: За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д. между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого. 1 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Администратор Дмитрий Опубликовано 24 января, 2020 Автор Администратор Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 15 минут назад, Антон сказал: между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого. Это уже полемика Антон. В Конституции много чего написано. А вот в действии как будет по существу топика? Как будут проходить проверки эти на воде и на каком основании? На требования Полиции я конечно остановлюсь. А вот на требования инспектора ГИМС, я обязан остановиться на воде? Подскажите нормативный документ о полномочиях ГИМС пожалуйста, для себя хочу разобраться. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы DenisKayak Опубликовано 24 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 (изменено) А кто знает какой опыт у Стратоновой в туризме? Мне просто интересно насколько этот человек может понять проблемы туриндустрии... Нет что бы отстоять для туристов бухты Завойко, Саранную, Спасение. Все близлежащие, красивые бухты закрыты для туристов (впрочем для всех). А про учения вообще молчу... Изменено 24 января, 2020 пользователем Denis-82 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 24 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2020 10 часов назад, Антон сказал: между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого. Антон, про налоги на катера и лодки я уже выкладывал информацию и ответ налоговой,а так же ,как и налог на моторную лодку без мотора, сейчас Ещё примут закон если четверо в лодке значит коммерческий выходи всё, привет... и кстати транспортный налог сколько раз говорили что включили в бензин, и что? 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Стармех Опубликовано 25 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2020 Ну почему человек работающий на предприятии платит подоходный налог, а предпринематели от тур.индустрии пытаются всеми правдами и неправдами избежать его? Понятно что расходы большие, но если бы не было дохода, то в убыток себе ни кто бы этим не занимался. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 25 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2020 (изменено) 2 часа назад, Стармех сказал: Ну почему человек работающий на предприятии платит подоходный налог, а предпринематели от тур.индустрии пытаются всеми правдами и неправдами избежать его? Понятно что расходы большие, но если бы не было дохода, то в убыток себе ни кто бы этим не занимался. Потому что катера возящие 4-6человека это не тот доход, ради которого нужно пройти кучу процедур чтобы получить лицензию. В идеале должно быть всё проще, есть доки, есть ТО, почему не выдать лицензию на перевозку людей до 8 человек? Если на катере есть спас жилеты ,рация , и т,д нахрена выдумывать больше? Долбаная Администрация пирс то не может построить городской, что бы просто подойти людей взять или высадить, а налоги так это всегда пожалуйста Изменено 25 января, 2020 пользователем Maikl 1 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы GIV2641 Опубликовано 25 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2020 Получение самой лицензии, процедура несложная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Maikl Опубликовано 25 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2020 (изменено) 1 час назад, GIV2641 сказал: Получение самой лицензии, процедура несложная. Ну опишите, если в курсе тонкостей.и ИП открывать не нужно или ещё какое юр лицо? И я задавал вопрос ГИМС, если даже представить, что я повезу за деньги людей, что требования другие к моему катеру, ответ простой, нет, жилеты по количеству пассажиров ну и плюс всё остальное, ракетницы, связь, конец Александрова, спасательный круг, и т.д. А у нас , как обычно подравняют всех одной гребной и готово! Даже налог на мотор через одно место посчитал, я же писал что за 300Лс 30000 (100 руб лс)руб, , а за 800 сил 32000(40 руб лс). Ну а кто больше нараду везет и какой параход больше, не трудно догадаться. Я понимаю ,показал все документы на катер с пройдены то ,и получил (лицензию на извоз)а проверять плачу или нет, уж точно не гимс и не водная полиция и не береговая охрана должна. Глядишь и правда бы народ хоть что то сам оплачивал. А то как то неправильно, 5 -10 раз оказывал услуги, так, как это не является основной деятельность, и конкретно те кто туристов возит всю навигацию, разница По-моему есть... Изменено 25 января, 2020 пользователем Maikl 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы GIV2641 Опубликовано 25 января, 2020 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2020 Я говорил про саму лицензию. Катер стоящий на учете в ГИМС не может её получить, он не должен заниматься коммерческой деятельностью, за техническое состояние судов занимающихся коммерческой деятельностью отвечает Морской Регистр. Для маломерных судов в Регистре изданы специальные правила упрощенные правила освидетельствования.Лицензионные требования прописаны в 193 постановлении правительства в последней редакции. Для выполнения этих лицензионных требований, безусловно нужны будут какие-то затраты. По сумме не скажу, потому что не знаю. Если возишь туристов всю навигацию, то это выгодно. Знаю людей которые этим занимаются, и они не последний кусок доедают. Там другие проблемы есть, не связанные с лицензией. Это вопросы взаимоотношений с администрацией порта ( портовые сборы), вопросы с военными( закрытие рейда) и т.д. 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.