Перейти к публикации
Дмитрий

Shimano 20 Twin Power (FD): обзор

Рекомендованные сообщения

Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).

 

shimano_20_twin_power_15_twin_power.jpg

Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.

Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.

 

shimano_15_twin_power_07a.jpg

 

А вот двадцатые.

shimano_20_twin_power_07.jpg

 

Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.

Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.

Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.

Воспользовавшись случаем, мы с Иваном Кутищевым решили, скооперировавшись, быстренько разобрать новый «Твин», изучить и пофотографировать его и подготовить пару-тройку материалов. Краткий обзор с фотографиями, которые он сделал своим телефоном, Иван в тот же день выложил у себя в «Фейсбуке». Более подробный материал, проиллюстрированный с помощью моей «мыльницы» и картинок с японского сайта Shimano, вы сейчас читаете здесь. Отверткой орудовал Иван, «мыльницей» — я. Разумеется, это не полноценный классический обзор, так как никто из нас этой катушкой не ловил и никакой статистики по серийным экземплярам (розничная продажа которых начнется в марте) сейчас быть не может, но пока пришлось ограничиться таким.

Д.Баличев

 

Итак, Shimano 20 Twin Power С3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.

shimano_20_twin_power_08.jpg

Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.

shimano_20_twin_power_09.jpg

Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.

 

Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки. 

shimano_20_twin_power_14.jpg

Да, это пластик.

 

Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:

shimano_20_twin_power_10.jpg

 

Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.

В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.

shimano_20_twin_power_11.jpg

Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.

 

shimano_20_twin_power_hagane_gear.jpg

 

Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.

shimano_20_twin_power_12.jpg

Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.

На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.

shimano_20_twin_power_13.jpg

Передаточное число: 42:8=5,25.

Серьезная пара. Впечатляет!

Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».

shimano_20_twin_power_06.jpg

Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.

 

15_twin_power_schematic_part.jpg

15 Twin Power: две направляющие

 

Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.

 

shimano_20_twin_power_38.jpg

«Куда, куда ты удалилась?» (Ария одинокой направляющей нового «Твина», тоскующей о подруге)

 

Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех  шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.

 

shimano_20_twin_power_15.jpg

 

Ход шпули здесь составляет 17 мм — «как у Стеллы».

Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.

 

shimano_x_protect_sm.jpg

shimano_20_twin_power_16.jpg

shimano_20_twin_power_23a.jpg

shimano_20_twin_power_17.jpg

Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора

 

Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.

shimano_20_twin_power_18.jpg

 

Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.

 

shimano_20_twin_power_20.jpg shimano_20_twin_power_40.jpg

 

Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».

 

shimano_20_twin_power_21.jpg

 

Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.

 

Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.

 

shimano_20_twin_power_36.jpg

 

shimano_20_twin_power_24.jpg

Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.

Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.

 

shimano_20_twin_power_25.jpg

 

Следует отметить большой угол открытия дужки.

 

stella_bail.jpg

Угол, как у «Стеллы»

Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.

shimano_20_twin_power_37.jpg

Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.

 

shimano_20_twin_power_32.jpg

 

К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.

 

shimano_20_twin_power_31.jpg

Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.

Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).

shimano_20_twin_power_02.jpg

Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.

 

shimano_20_twin_power_27.jpg

 

Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.

На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.

 

shimano_20_twin_power_30.jpg

Максимальное облегчение, ребра жесткости

 

Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.

 

shimano_20_twin_power_33a.jpg

 

Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.

 

shimano_20_twin_power_29.jpg

 

Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.

 

shimano_20_twin_power_28.jpg

У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».

Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.

 

shimano_20_twin_power_34.jpg

Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.

 

shimano_20_twin_power_26.jpg

 

Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.

У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.

 

twin_power_fd.jpg

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ход катушки мягкий, ровный, тихий.  В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей  15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…

Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.

 

ФАКТЫ

Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
Номинальная масса: 215 г
Передаточное число: 5,25
Шарикоподшипники: 9
Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
Масса шпули: 34 г
Рабочее плечо ручки: 50 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.

 

Авторы: И.Кутищев, Д.Баличев
Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.

Источник: 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оч хочу но дорого блин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

оч хочу но дорого блин...

Где то 20-22 выйдет. Не так уж и космически.

А у меня вот делема. Катушку или дрон... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну...я о катушке за такие деньги даже в самых смелых мечтах не грежу.

У меня все снасти кучей не много дороже стоят))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дикий Кижуч сказал:

оч хочу но дорого блин...

 

Предзаказ уже открыт в Японии.

Цена составляет: 19,378.53RUB + 5% (сбор императорский) + сколько там пошлина? = примерно как сказал Антон выше. в районе 23 000р. (доставка ЕМС уже входит в стоимость).

 

1 час назад, Антон сказал:

Где то 20-22 выйдет. Не так уж и космически.

А у меня вот делема. Катушку или дрон... 

 

бери катушку :) хотя не.. бери дрон, а я себе возьму катушку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антон сказал:

Где то 20-22 выйдет. Не так уж и космически.

А у меня вот делема. Катушку или дрон... 

блин надо много чего докупить к сезону... опять собираюсь все лето проторчать на реке

буду добивать шимку С4, предварительно проапгрейдить хочу.

 

1 час назад, maxx сказал:

Ну...я о катушке за такие деньги даже в самых смелых мечтах не грежу.

У меня все снасти кучей не много дороже стоят))

Макс, когда ты в первый раз почувствуешь торпеду, килограмм на 15, "на той стороне провода"

пожалеешь, что не провел гонку вооружения накануне )))

1 час назад, Дмитрий сказал:

бери катушку :) хотя не.. бери дрон, а я себе возьму катушку :)

если вдвоем ехать, то палку с катухой можно одну на двоих

все равно один на подсаке/дроне/моторе будет. ну и наливать кто то должен))

опять же, после первой тысячи забросов еще будите друг друга уговаривать, кто кидает снасть а кто курит)))))

Изменено пользователем Дикий Кижуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

Макс, когда ты в первый раз почувствуешь торпеду, килограмм на 15, "на той стороне провода"

пожалеешь, что не провел гонку вооружения накануне )))

От поэтому я на Торпедную рыбалку и не езжу(((( усе моя жаБность)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я катуху беру для моря. Мне каячить, а морская вода.. среда агрессивная, лучше брать катушку с защитой механизма от влаги. Потому или Страдик или Твин, ну или Дайву еще смотреть, там есть хорошие катушки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Дмитрий сказал:

Потому или Страдик или Твин, ну или Дайву еще смотреть, там есть хорошие катушки.

 

Дима если позволишь совет? страдик с4 нах! ну или фтопку)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дикий Кижуч сказал:

Дима если позволишь совет? страдик с4 нах! ну или фтопку)))

 

ты просто не умеешь его готовить. тюниный страдик CI4+ в размере 2500 уже три сезона отловил, и еще столько же отловит. главное ТО делать своевременно! 

Конечно на чаву с ним я не хожу, т.к я на нее в принципе не езжу. А кету, кижуча ловил им, но в основном из-за качественной намотки тонких шнуров пользуюсь им.

ДА и вообще, заметил такую штуку, чем выше катуха в сегменте, тем качественней у нее намотка и работа. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Дмитрий сказал:

 

ты просто не умеешь его готовить. тюниный страдик CI4+ в размере 2500 уже три сезона отловил, и еще столько же отловит. главное ТО делать своевременно! 

Конечно на чаву с ним я не хожу, т.к я на нее в принципе не езжу. А кету, кижуча ловил им, но в основном из-за качественной намотки тонких шнуров пользуюсь им.

ДА и вообще, заметил такую штуку, чем выше катуха в сегменте, тем качественней у нее намотка и работа. 

 

 

 

мотает окна красиво. но когда тянет, и видишь, как карбоновую "подкову" ротора коробит под нагрузкой...

аж тошно становиЦо))

я бы старого твина взял, только нового (в смысле не бу)

только реально старого выпуска, а не старую модель, выпущенную вчера в подвале дядюшки Ляо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дикий Кижуч сказал:

мотает окна красиво. но когда тянет, и видишь, как карбоновую "подкову" ротора коробит под нагрузкой...

аж тошно становиЦо))

я бы старого твина взял, только нового (в смысле не бу)

только реально старого выпуска, а не старую модель, выпущенную вчера в подвале дядюшки Ляо

 

Причем тут подвал Ляо ? 

Я свои брал на внутреннем Японском рынке. 

И под нагрузкой, а кета и кижуч, считаю достойные трофеи для катушки 2500, катушка ведет себя стабильно и ровно, и ничего там не коробит. Не знаю где ты себе приобретал.. что у тебя там все так плохо... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дмитрий сказал:

 

Причем тут подвал Ляо ? 

Я свои брал на внутреннем Японском рынке. 

И под нагрузкой, а кета и кижуч, считаю достойные трофеи для катушки 2500, катушка ведет себя стабильно и ровно, и ничего там не коробит. Не знаю где ты себе приобретал.. что у тебя там все так плохо... 

я разве что то говорил о твоих катушках?

я сказал, что себе бы старого твина купил, старой модели и старого года выпуска, но в новом состоянии

бо новые "старые" твины, практически поголовно от Ляо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю что тебе и сказать :)  НО, ты ошибаешься. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алиэкспресс, в поиске шимано твин повер.

не одной старой модели катушки твин в официал сторе. зато куча новых "старых моделей" у обычных продаванов. как то наводит на мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

алиэкспресс, в поиске шимано твин повер.

не одной старой модели катушки твин в официал сторе. зато куча новых "старых моделей" у обычных продаванов. как то наводит на мысли...

 

Ну али для покупку Шимано я например даже не рассматриваю. Есть другие сайты, Яху например. 

А "продаваны" продают то что им прислали, и не забывай, выставка только неделю как прошла в Японии. Твин 2020 в продаже будет не раньше марта. Тоже было и 2019г (я себе после анонса его забронировал и ждал потом два месяца отправки из Японии) и другими моделями этого производителя. 

С Дайвой тоже самое, предзаказ есть, цена уже известна. Но ждать до конца марта точно. А то может и дольше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

New shimano twin power 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pyshistiy Миша че не перевел?)))

хороша чертовка... дорого поди?

и палки хороши

3:30 нашел себе шнур на чаву!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

хороша чертовка... дорого поди?

 

в Японии в предзаказе стоит 19 253р +5% (императорский сбор, уплачивается отдельно сверху). - доставка бесплатно ЕМС

 

З.Ы. это новая катушка

Но вот возникает вопрос,

Сколько еще придется уплатить таможеной пошлины за сверхлимит 200 Евро в мес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дмитрий сказал:

Сколько еще придется уплатить таможеной пошлины за сверхлимит 200 Евро в мес.

Почему 200, когда речь идет о 500 евро в статье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

500 было в прошлом году , в этом году б/пошлинный лимит 200 евро .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Pyshistiy сказал:

Почему 200, когда речь идет о 500 евро в статье?

Сейчас лимит 200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...