Перейти к публикации

Правила, ГИМС и прочая


Рекомендованные сообщения

  • Постояльцы

От представителя ГИМСа на Русфишинге

"Всем судоводителям доброго времени суток. Завершились преднавигационные сборы. По неизвестным обстоятельствам на них не принимали участие юристы и сотрудники прокуратуры. Очень жаль. И все таки:

1.Ежегодное освидетельствование обязаны пройти маломеры,подлежащие регистрации.Приказ никто не отменял,а распоряжение министра не зарегистрировано в минюсте т.ч. не имеет юр.силы. Также на этом настаивает прокуратура.

2. Удостоверение свыше 5 л.с. Вы обязаны иметь. Как ни странно,все противоречия,связанные с п.5 502 приказа ,498 приказа,водного кодекса,трактуются не в пользу судоводителей. Прокуратура ссылается на 23.40.

3. Пока не примут новый закон(февраль 2014) и регламент (ВААЩЕ не понятно когда) ИМХО-бардак."

Взято <noindex>http://www.rusfishing.ru/forum/showthread....070#post2883070</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 300
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные публикации

Вообще, конечно власти запрещают. И нет только б. Крашенинникова. Все бухты, прилегающие к ЗАТО закрыты. Есть куча всяких документов, которые так или иначе это действо запрещают. С официальными т

В 18 году проходил. Дерматовенеролог, хирург, окулист, лор, псих. нарколог + справки и терапевт. Платная комиссия, хотя сразу три комиссии нужны были: на работу, на права и лодку - за все платил отдел

На днях узнал интересные вещи . Сосед пытается пройти тех.осмотр на " кастрюле" до 4м. Первый раз не прошёл - нет сертификата на спас жилет и мало пиротехники . Жилет "Капитан" , у меня такой же . При

Опубликованные изображения

  • Интересующийся

23.04.2013

Техосмотр приостановлен

Вниманию судовладельцев и судоводителей! Руководство ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю» еще раз обращается к Вам! Ежегодный технический осмотр маломерных судов приостановлен. Прежде чем спустить свое плавсредство на воду необходимо проверить его исправность и наличие на борту сертифицированных спасательных средств. Маломерное судно должно быть укомплектовано согласно перечню обязательного снабжения, указанному в судовом билете. За отсутствие штампа «Годное» в судовом билете судоводителей не будут привлекать к административной ответственности. Однако будет усилен контроль на воде за поднадзорными ГИМС судами. Судоводителям следует более внимательно отнестись к собственной безопасности и тщательно проверить готовность плавсредства.

<noindex>http://www.kamgims.ru/news/535/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

У нас в газете тоже написали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks спустя...
  • Постояльцы

<noindex>http://www.rusfishing.ru/forum/showthread....26&page=469</noindex> ,сообщение № 7032 с вложениями.

ГИМС о регламенте освидетельствованния маломеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

народ, где у нас выучится на право управления маломерным судном? и сколько времени и денег придется потратить?обязательно ил учится где-то или можно самому экстерном? хотелось бы за три недели хотяб отучится....ну а экзамены в гимс как повезет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

народ, где у нас выучится на право управления маломерным судном? и сколько времени и денег придется потратить?обязательно ил учится где-то или можно самому экстерном? хотелось бы за три недели хотяб отучится....ну а экзамены в гимс как повезет)

Учился в ООО "Сторм". Обучение помоему стоит 8т.р. Обучение дистанционное, приходиш тебе дают методички, пароль к ихнему сайту и билеты. Учиш гдето неделю, ну максимум две приходишь здаешь у них экзамен типа как в гаи вопросы и варианты ответов, затем они тебя отрправляют в ГИМС там тоже самое, потом практика там главное спас.жилет не забыть одеть и чеку пристегнуть к себе. Еще слышал что учат во 2-м училище но подробностей я там не знаю. Есть еще нюанс с медкомисией, береш бланк я брал в Сторме там только печать и заключение терапевта и больше не чего не нужно ГИМС это устраивает. В строительной меня пытались прогнать по всем врачам+анализы+справкиа в сероглазке терапевт давление померила и подписала эту справку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

. Обучение дистанционное, приходиш тебе дают методички, пароль к ихнему сайту и билеты. Учиш гдето неделю, ну максимум две приходишь здаешь у них экзамен типа как в гаи вопросы и варианты ответов, затем они тебя отрправляют в ГИМС там тоже самое

А смысл тогда деньгов платить. Учишь билеты по инету и так же приходишь в ГИМС на собеседование и сдачу (последняя телепередача с ГИМСовцами).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

А я и не агитировал, просто поделился личным опытом, и что то мне подсказывает что не все так просто будет на собеседовании. Я когда в ГИМС на экзамен пришел у меня потребовали сертефикат об успешном прохождении обучения. Ессть тут кстати, кто экстерном экзамен сдавал, после прохождения собеседования? поделитесь опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Я сдавал без обучения, но у меня диплом капитана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

про экстерн меня вопрос заинтерисовал...почитал на ручфишинге, в общем все зависит от того даст добро наш главный в ГИМСе или нет...приеду с вахты схожу к нему на прием - попрошу разрешение на сдачу экстерном.по медкомиссии постараюсь протолкнуть прошлогоднюю, которая на обмен прав была...вроде три года действительна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

ну что, кто-нить про сдачу экстерном у нас знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Пятилетний капитан

Техосмотр на катера и яхты отныне надо проходить раз в пять лет

Текст: Тимофей Борисов

17.05.2013, 00:44

Весна вступила в свои права, а это значит, что отдыхающие и рыбаки потянулись к воде. Сезон открыт и на всех водоемах, но лодок на водной глади пока мало. Вопрос не праздный - техосмотр.

Крайне актуальным и вместе с тем еще и запутанным он стал в прошлом году, когда действие техосмотра на маломерные суда было приостановлено. Это означало, что весь прошлый сезон можно было ходить на моторах и под парусом без заветной для многих заламинированной карточки.

Вопросы по лодочному техосмотру тогда же можно было снять окончательно. Но этого не случилось. Приказом главы МЧС прохождение техосмотра было не отменено, а лишь приостановлено до принятия нового административного регламента. Сроки его принятия в приказе не оговаривались. Поэтому неясность с лодочным техосмотром оставалась.

С наступлением нового 2013 года все владельцы катеров и яхт стали ждать новых правил. Но разъяснений не последовало. Вместо них с приходом весны на лодочные базы пожаловали все те же знакомые лица инспекторов Госинспекции по маломерным судам. Они стали заниматься привычным делом - принимать техосмотр. И все стало, как и прежде. Из нововведений инспекторам было известно лишь о том, что за техосмотр платить не надо. Он стал полностью бесплатным.

На самом же деле новинок МЧС приготовило владельцам катеров и лодок больше. Но до сих пор о них мало кто знает.

Так получилось потому, что новый приказ и новый административный регламент принят и зарегистрирован в минюсте на днях, а точнее - 7 мая, когда госинпекторы уже вовсю приступили к проведению техосмотра.

Хотя делали они это в необязательном порядке. В МЧС корреспонденту "РГ" пояснили, что до вступления нового регламента в силу действует прошлогодний приказ министра, который приостанавливает проведение техосмотра.

В пресс-службе спасательного ведомства разъяснили, что нового содержится в только что зарегистрированном регламенте для владельцев маломерных судов.

- В соответствии с Административным регламентом предоставления госуслуги по освидетельствованию маломерных судов, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 608 (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.05.2013 N 28343) маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет, - сообщили в МЧС.

На практике это означает, что если у владельца лодки есть свидетельство старого техосмотра, пройденного, скажем, год, два, три или четыре назад, то в этом году ему его снова проходить не надо. Если кто то из инспекторов попытается оштрафовать владельца или заставить его проходить техосмотр, то это может обойтись инспектору очень дорого.

В МЧС нам пояснили, что на незаконные действия инспекторов можно жаловаться письменно. Штраф может составить от 3 до 20 тысяч рублей.

Обязательно в этом году придется проходить техосмотр тем, кто купил новое плавсредство. Действовать новый талон будет также пять лет.

Если у владельца лодки не осталось старого талона - не беда. В этом году у инспекторов на руках будут планшетники с функцией дистанционного доступа к базам информсистемы ГИМС МЧС России, позволяющие в режиме реального времени получать информацию о проверяемом судне и его собственнике.

<noindex>http://www.rg.ru/2013/05/17/katera.html</noindex>

Заезжал в наш ГИМС уточнить - они пока знакомятся с руководящими документами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Если у владельца лодки не осталось старого талона - не беда. В этом году у инспекторов на руках будут планшетники с функцией дистанционного доступа к базам информсистемы ГИМС МЧС России, позволяющие в режиме реального времени получать информацию о проверяемом судне и его собственнике.

Подсталом! Ага, планшетники, с интернетом, у инспекторов)))) И какому насорогу эта мысль ващще в голову от пришла:))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Еб,,,,,,,нулись чтоли, тут связи нет никакой в пяти км от поселков (да и не вовсех поселках), а они еще и к базе данных обращаться хотяточередное отмывание денег

Изменено пользователем kochetov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Подсталом! Ага, планшетники, с интернетом, у инспекторов)))) И какому насорогу эта мысль ващще в голову от пришла:))))

Не, ну чего вы прям сразу стебаться. В 2113 году всё будет нормуль. А вы сразу - какие планшеты, они лохи, нет связи .... Не корректно, коллеги :-).Люди на верху делом заняты - а Вы....:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))). Всё конечно шутка, но в каждой шутке... :-)))))))))))).Саша, скоро всё западное побережье будет оптоволокном покрыто...а ты....но правда не сказали в каком веке :-)))))))))))))))). Стебусь на авторами статьи. :-).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

я оптоволокно уже устал с ушей убирать, а новые спутники в нимбе летают :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Вчера был в ГИМСЕ на всякий случай прошел техосмотр на лодку. Разговаривал с инспектором с его слов если регламент вступет в силу то как бы это помягче сказать все будет не очень хорошо. Лодку нужно будет спустить на воду затем нагрузить до паспортной грузоподъемности, мотр завести проверить не загрезняяет ли окруж. среду он больше нормы(во только как?). ну и много чего еще в общем по их прикидкам на одну лодку уйдет около двух часов. И за день пройдет максимум пять человек. Но полной ясности и понимания в этом вопросе нет, в общем будем посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Заехал в ГИМС. Пройти ТО можно, но порекомендовали дождаться вступления в силу регламента, ну и обьявы о начале прохождения.Тогда срок повторного -5 лет. Пока - возить с собой весь шмурдяк. В новые тонкости прохождения ТО не вдавался, но, по логике вещей. при организации испытаний на воде место должно быть соотв. оборудованным; что-то ничего не наблюдается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Расскажите поподробней, что за китаец и где его берут? я уж одно время рассматривал вариант покупки лодки 3.0 с моторам 9.9 только ради того, чтоб не заморачиваться с правами и регистрациями. Если бы вышло переделать её в 15ку то можно и лодочку 3.6 и самый оптимальный семейный вариант получился бы )

антон,я вот тоже рассматриваю вариант с лодочкой 330 и яму 9.9,но эти не понятки с правами напрягают.права на 9 нужны.но вроде за их отсутствие не штрафуют.т.к лодка не подлежит регистрации,а значит не поднадзорна гимсу.получается и штрафовать тебя не за что.но вот как бы это всё точно узнать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

попробуем ещё раз глянуть, что нам говорят нормативные правовые акты в области использования маломерных судов:

1) кодекст об административных правонарушениях:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

конечно ситуация, что остановят и оштрафуют маловероятна.. я конечно ходил на моторе не много (возили), но ничего подобного никогда не наблюда (всмысле что документы спрашивали), но всё равно 1-1.5 тыщ. рублей не приятно:(

Идём дальше. 2) что есть регистрация маломерного судна:

кодекс внутренного водного транспорта РФ:

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него

1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

<noindex>http://www.globalmarine.ru/hidea/2x/lodochnyj-motor-hd9-9fhs</noindex>, китаец 9.9 Мощность, л.с (кВт) 9.9(7.3). Ну то что лодки наши весят менее 200кг само собой.

ТОЕСТь, тем самым вопрос в государственной регистрации отпал, техосмотр и прочая фигня - тоже. Кодексы носят главенствующий характер над всеми другими НПА, за исключением нашей всенародной (Конституции)

НО есть ещё НПА, которые не приведены в соответствие с поправками в кодекс внутренного водного транспорта, в частности:

3) Приказ МэЧэЭС от 29.06.2005 № 500 (с изм. от 30.03.2009, от 21.07.2009) "Гос. регистрация маломерных судов" и приказ от 29.06.2005 № 501 "О тех.осмотре" который действует в настоящее время и в обоих приказах вот такой понятийный аппарат:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.07.2009 N 424)

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

И соответственно:

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам маломерными судами:

(в ред. Приказа МЧС РФ от 19.06.2007 N 340)

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 27.07.2009 N 437)

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемыми в целях мореплавания.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 27.07.2009 N 437)

Да, инспектора ГИМС будут ссылаться на свой приказ. который непутёвые чиновники из МэЧэЭС никак не могут привести в соответствия в вышестоящими НПА. Инспектора как и раньше могут выписывать постановления о нарушении, а нам придётся либо тратить нервы, обжалуя и 100% выигрывая, либо махать рукой и платить и платить. Одним словом - бардак!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Антон, приказ это всего лишь приказ, а ФЗ круче. Я чет последнее время не слыша чтоб ГИМСовцы на весельников накидывались (а по их приказу должны) да и на моторы 5лс 7,5лс они не обращают внимания, а мож я просто инфой не владею? Может наши лодочники что скажут.

Изменено пользователем Ф.А.Н
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Антон, можешь почитать "бойню" на русфишинге за т/о и права меньше 10 сил ( там даже такую темку открыли). Вроде, принятый прошлой весной закон таковые отменил, народ воспрял, но пошли письма-разьяснения, недавно утвержден новый техрегламент, с которым ГИМСы на местах толком разобраться не могут.В общем, по отзывам с мест -где штрафуют, где внимания не обращают. Во все это многообразие статей-параграфов вникать устал, мой комплект , один черт, требует всего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Антон, можешь почитать "бойню" на русфишинге за т/о и права меньше 10 сил ( там даже такую темку открыли). Вроде, принятый прошлой весной закон таковые отменил, народ воспрял, но пошли письма-разьяснения, недавно утвержден новый техрегламент, с которым ГИМСы на местах толком разобраться не могут.В общем, по отзывам с мест -где штрафуют, где внимания не обращают. Во все это многообразие статей-параграфов вникать устал, мой комплект , один черт, требует всего.

Почитал, там ровно тоже самое и написано о противоречии. И знаю гос. кухню изнутри, лично я и утрвеждаю, что эти противоречения вызваны нерасторопностью, а точнее медлительностью чиновников из МэЧэЭС которые просто не успели за изменением федерального закона. наши могут выписывать протоколы, а могут и не выписывать. Это всё зависит от компетенции и адекватности инспекторов, с которыми придётся иметь дело. НО любой суд, даже самый продажный, даже самый заговорённый, выставляя на одну чашу весов кодекс внутренного водного транспорта РФ! и приказ федерального ведомства, примит решение в пользу гражданина и отменит протокол. Ну уж очень очевидная ситуация. Изменено пользователем Антон
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

Да хрен те суды поймешь, я б не был так уверен как ты.А с законами, наверное, выполняют пожелания Путина-Медведева по повышению юридической квалификации населения. Что в рыбалке, что в ЖКХ (продолжить) ,что бы добиться своих прав как минимум заочное юр. надо иметь :(( Наш ГИМС вполне вменяемый, из опыта общения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Постояльцы

отправил обращение в наше местное МЧС с просьбой изложить их видение данной проблемы :) Ждём ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...