Перейти к содержанию

Лодка на подводных крыльях - с мотором 30 л.с. расход 4,8 л/ч


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор

Лодка на подводных крыльях Mantaray длиной около 5 м и весом 380 кг без двигателя разработана на основе запатентованной технологии Dynamic Wing. Такое техническое решение позволяет судну лететь на крейсерской скорости 45 км/час над поверхностью воды на высоте примерно 20 см с низким расходом топлива, что означает что можно использовать серийный лодочный мотор мощностью до 30 л.с. оснащенный длинным дейдвудом. Измеренный в ходе тестов серийной модели расход топлива с бензиновым двигателем мощностью 30 л.с. составляет 0,20 л / на морскую милю (1,85 км) при крейсерской скорости 45 км/час. Если пересчитать данные производителя, то на скорости 45 км/час судно пройдет 45 км или 45/1,85 = 24 мили, то есть расход двигателя 30 л.с. составит 0,20 х 24 = 4,8 л/час.

 
 
Лодка на подводных крыльях Mantaray длиной около 5 м способна лететь над поверхностью воды на высоте 20 см на крейсерской скорости 45 км/час.
Лодка на подводных крыльях Mantaray длиной около 5 м способна лететь над поверхностью воды на высоте 20 см на крейсерской скорости 45 км/час.
 

4-х местная лодка на подводных крыльях Mantaray была создана шведским изобретателем Александром Сахлиным (Alexander Sahlin). Особенность этой новинки заключается в том, что здесь используется запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия каких-либо электронных систем. Наряду с этим, судно имеет современный дизайн, который выглядит красиво и аккуратно. Высота «полета» над водой вполне достаточна для легкого и комфортного перемещения корпуса.

 
 
Особенность новинки Mantaray заключается в том, что здесь используется запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия электронных систем.
 

Последняя модификация новинки one.fly была продемонстрирована на выставке Boat Show в Гетеборге. Она была оснащена серийным подвесным электромотором Torqeedo с которым смогла развить скорость 46 км/час и, со стандартным комплектом батарей, иметь крейсерский ход в течении 2 часов. Движение судна основано на технологии Foiltwister, которая была впервые показана разработчиками в 2012 году. Нет сомнения, что конструкция лодок на подводных крыльях будет развиваться, особенно в комплекте с электрическими движителями. Так, например, скоростной электро катер Candela, который также был разработан в Швеции уже получил награду «Лучшая из лодок» в 2019 году и был номинирован на приз «Европейская моторная лодка года». Основное различие между Candela и Mantaray заключается в том, что Candela использует запатентованное программное обеспечение для регулировки положения подводных крыльев - до 100 раз в секунду во время движения лодки, тогда как в конструкции Александра Сахлина используется более простая механическая система.

 
 
Измеренный в ходе тестов серийной модели Mantaray расход топлива с подвесным бензиновым двигателем мощностью 30 л.с. на крейсерской скорости 45 км/час составляет 4,8 л/час.
 

Для запуска серийной модели лодки на подводных крыльях one.fly разработчикам из Mantaray понадобилось около 10 лет и проведение тестов на 5 промежуточных корпусах прототипов. По словам директора компании Антона Симберга (Anton Simberg) - «система Dynamic Wing является механической и саморегулирующейся, поэтому one.fly не требует электронной стабилизации или гидравлики для поддержания движения судна или обеспечения его балансировки, а это означает, что в конструкции используется меньше частей, которые могут сломаться». В отличие от большинства катеров на подводных крыльях, one.fly не был построен для скорости, по словам Антона «мы могли бы сделать более быструю лодку, но пришли к выводу, что 25 узлов для прогулочного судна - это идеальная средняя скорость».

 
 
Последняя модификация Mantaray на выставке Boat Show в Гетеборге с электромотором Torqeedo смогла развить скорость 46 км/час и, со стандартным комплектом батарей, иметь крейсерский ход в течении 2 ч.
 

Сегодня покупатели лодки на подводных крыльях one.fly могут выбирать между корпусом из стекловолокна или углеродного волокна, но Симберг уже прогнозирует, что в будущем его компания будет использовать еще один более современный материал. В настоящее время инженеры компании заняты разработкой более крупной - туристической модели, которая будет вмещать 12 пассажиров и развивать скорость до 40 узлов.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...