Перейти к публикации
Дмитрий

Ассоциация туриндустрии Камчатки предложила пути решения проблем организаторов морских прогулок

Рекомендованные сообщения

Прогулки на катерах по Авачинской бухте и близлежащим водным окрестностям являются одним из самых популярных видов летнего отдыха на Камчатке. Подышать морским воздухом, осмотреть остров Старичков, побывать в бухте Русская стремятся не только гости полуострова, но и его жители. Как констатируют в Ассоциации туриндустрии Камчатки, сегодня спрос на морские прогулки значительно превышает предложения. А судовладельцев, которые занимаются законной коммерческой перевозкой пассажиров в Авачинской губе – не больше двадцати.

Что мешает развитию этого интересного направления, и можно ли что-то предпринять, чтобы рынок оказания услуг в сфере морских прогулок оживился и вышел на достойный современный уровень? Об этом мы беседуем с председателем правления Ассоциации туриндустрии Камчатки (АТИК) Ириной Седовой.

- Ирина Геворковна, с одной стороны, с заметным ростом туристического потока на Камчатку туризм, в том числе и морской, становится всё более привлекательным для инвестиций. С другой, мы видим, что судовладельцев, прошедших все необходимые процедуры для легальной перевозки туристов, крайне мало. С какими проблемами сталкиваются предприниматели, занявшиеся этим бизнесом?

- Чтобы заниматься коммерческой перевозкой туристов на законных основаниях, судовладелец должен поставить судно на учёт в морской Регистр судоходства и получить лицензию Министерства транспорта РФ. При этом легальные перевозчики несут высокие расходы: налоги, страхование пассажиров, оплата стоянки, обеспечение средств безопасности на море. Всё это выливается в круглую сумму, а работать суда могут, фактически, только в летние месяцы – в короткий период, когда климатические условия Камчатки благоприятны для морских прогулок. И тут встаёт сразу несколько проблем.

Во-первых, морской туризм организуется в основном маломерными судами. К этому классу относятся и суда в 7-8 метров длиной, и – 15-20 метров. Первые могут безопасно взять на борт не больше 10 человек (включая экипаж), другие – до 18. Но по закону в России признан только один класс маломерного судна: от 0 до 20 метров длиной с пассажировместимостью не больше 12 человек, включая членов экипажа. На практике это приводит к опасному перегрузу «малых» маломерных судов до 10 метров и недогрузу «больших». Маленькое судно, которое по техническим характеристикам не может взять больше 8 пассажиров, по закону имеет право взять 10. И некоторые этим правом пользуются, пренебрегая безопасностью. А большое судно, которое спокойно может перевозить до 20 человек, этот закон ограничивает: не больше 12. И судовладелец несёт убытки, ведь у них и затраты выше по всем статьям: нужно больше топлива, дороже стоянка и т.д.

- У АТИК есть идеи, как это исправить?

- Да. Общепринятые международные нормы безопасности мореплавания предполагают несколько параметров определения пассажировместимости, обусловленных конструктивными особенностями судна (водоизмещение, длина, ширина и т.д.). Мы предлагаем перенять эту практику, и направили письмо руководителю Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края с предложением о внесении изменений в федеральный закон №36-ФЗ в части определения понятия «маломерное судно». Следует разделить это понятие на три подкатегории: «малое» длиной до 10 метров, «среднее» длиной от 10 до15 метров и «большое» длиной от 15 до 20 метров, с соответствующим числом разрешённых к перевозке пассажиров. Мы считаем, что такие изменения приведут к повышению уровня безопасности и комфорта туристов на морских прогулках, к снижению цен на туристский продукт, а также к упрощению контроля над судами, ведущими незаконную коммерческую деятельность.

Отмечу, что со стороны Агентства по туризму есть понимание этой проблемы и поддержка нашего предложения. Будем ждать развития событий.

- Вы сказали, что это лишь одна из проблем.

- Да. Другой немаловажной помехой в работе туристических судов является регулярно закрытый рейд. Мало того, что часто выход с туристами в море невозможен из-за штормовой погоды и тумана, так ещё и из-за приоритета движения военных кораблей по акватории Авачинской губы и за линией мысов на время проведения учений рейд закрывается. Как следствие – малый бизнес несёт крупные издержки, выплачивая компенсации и штрафы за невыполнение программ, которые согласовываются обычно за несколько месяцев вперёд. Фактически, одним из главных рисков развития рынка морских прогулок является неурегулированность вопроса по совместному движению военных кораблей и легального маломерного флота в Авачинской бухте. Мы предлагаем решение, которое снимет этот административный барьер: разрешение движения официально работающего флота в стороне от основного фарватера во время закрытого рейда. При этом необходимо обеспечить катерные стоянки в бухте Лагерной и Безымянной на случай чрезвычайной ситуации. Мы считаем, что такие меры не только в целом облегчат организацию морских прогулок для туристов, но и станут хорошей поддержкой для легальных перевозчиков. Никаких проблем военным кораблям и подводным лодкам они не создадут, если для них будет выделен отдельный фарватер.

- Вы считаете, что военные могут на это согласиться?

- Мы убеждены, что говорить об этом надо, надо настаивать на поиске решения проблемы, обсуждать варианты. Надеемся, что командование Войск и Сил нас услышит и вступит в диалог.

Среди других насущных потребностей отрасли назову острую необходимость в строительстве новых и расширении существующих причалов для маломерных судов, создание инфраструктуры и пополнение флота новыми комфортабельными катерами. Об этом АТИК сообщило в письме директору инвестиционного департамента «Туризм, инфраструктура и логистика» Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Мы видим большую заинтересованность в морских прогулках со стороны потребителей этой услуги. Хотелось бы, чтобы неменьший интерес она вызывала у потенциальных инвесторов, и чтобы судовладельцы, готовые работать официально, с соблюдением всех правил и норм, чувствовали поддержку как со стороны власти, так и со стороны бизнес-сообщества.

Алиса ЩЕДРИНА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

18 мая 2019 г.


Подробно: http://www.kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/30919/?fbclid=IwAR3uxhk-xgWmyENvgrZy0X3lqtPd_jqnxY_XNEtT_kUl9cRcnFT5QPPR36c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maikl сказал:

Смотрел я эту передачу и плевался в телевизор!

 

это пока только заявление. Кошмарить будут на ближних рубежах, типа б.Тихая, б.Шлюпочная, ну максимум до о.Старичков доберутся. И то, кошмарить будет ГИМС ну и Полиция. Как всегда достанется тем, кто в целом составляют массу законопослушных граждан.  

Ну и собственно вопрос: как проверяльщик будет определять, я с друзьями на личном катере катаюсь или туристов вожу? Да и какое его дело кого я везу? 

И тут второй вопрос, а что входит в компетенцию сотрудника ГИМС при остановке маломерного судна на водоеме? 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Дмитрий сказал:

Ну и собственно вопрос: как проверяльщик будет определять, я с друзьями на личном катере катаюсь или туристов вожу? Да и какое его дело кого я везу? 

И тут второй вопрос, а что входит в компетенцию сотрудника ГИМС при остановке маломерного судна на водоеме? 

ни как, если заранее предупредишь гостей.

проверить борт на тех. соответствие и наличие разрешительных документов. посмотреть обязательные к наличию девайсы, такие как черпак, конец Алексанрова, наличие и экипперовку жилетов и т.п.

это все пока сыромятина Дим. не стоит даже, чтоб задумываться. пока...

ЗЫ: Алена шикарно выглядит)

не часто встречаются умнички и симпотишные в одном лице)))

Изменено пользователем Дикий Кижуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите глубже, проблема не в том что возят якобы туристов, а в том что каждый второй без тех осмотра, а всё из за налога, как только прошел т.о плм вписываются в судовой билет и соответственно подают в налоговую. Пока штраф был 500 р всем было пофигу и гимс в том числе, а сейчас штраф 5000р,  и стригут они каждый день одних и тех же, и естественно это не рыбацкие лодки (браки и им подобные) а катера которые возят малыми группами , либо сами отдыхают. Проверять кого и зачем я вожу гимс вообще не имеет право, он не налоговый орган

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Maikl сказал:

Смотрите глубже, проблема не в том что возят якобы туристов, а в том что каждый второй без тех осмотра, а всё из за налога, как только прошел т.о плм вписываются в судовой билет и соответственно подают в налоговую. Пока штраф был 500 р всем было пофигу и гимс в том числе, а сейчас штраф 5000р,  и стригут они каждый день одних и тех же, и естественно это не рыбацкие лодки (браки и им подобные) а катера которые возят малыми группами , либо сами отдыхают. Проверять кого и зачем я вожу гимс вообще не имеет право, он не налоговый орган

если честно, я за пройденное ТО, если возишь пассажиров.

не просто за бумажки, ну там типа права или разрешения всякие. права они есть или нет, ума водятлу не добавляют.

а вот борт проверить надо на "живучесть"

исключительно имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

это все пока сыромятина Дим. не стоит даже, чтоб задумываться. пока...

 

я вообще по этому поводу не парюсь, у меня каяк :) и я в нем один. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Дикий Кижуч сказал:

если честно, я за пройденное ТО, если возишь пассажиров.

не просто за бумажки, ну там типа права или разрешения всякие. права они есть или нет, ума водятлу не добавляют.

а вот борт проверить надо на "живучесть"

исключительно имхо...

А по факту просто сбор денег. Проходил я ТО года три назад,привоз фото всего и готово! Как сейчас не знаю, а на счёт оснащения плавсредства НЕ всегда имеет ЗНАЧЕНИЯ, наличествует спас жилетов не означает , что их одевают и т.д мозги капитана важнее, и правильность принятия решений! 

Изменено пользователем Maikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Maikl сказал:

А по факту просто сбор денег. Проходил я ТО года три назад,привоз фото всего и готово! Как сейчас не знаю, а на счёт оснащения плавсредства НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, наличествует спас жилетов не означает , что их одевают и т.д

сейчас так же...

за конец Александрова сношают, а особенно за черпак!

помню Серега (bowe) рассказывал, как до его ротана инспектор докалупался, мол где черпак?

Серега говорил, нет черпака. инспектор за протокол. Серега ему, а у тебя есть черпак?

инспектор в ответ ДА! Серега говорил, ДАЙ!

брал черпак и раз пять полный в ротана накидывал. вода в самоотливной.

инспектор ему сказал МУДАК, но протокЛ убрал и уехал)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. :) 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пройдено ТО идёт он лесом, этот сотрудник гимс. Я в таких случаях говорю и пишу в объяснении что черпак или ещё что угодно аптечку и т.д отдал 20 мин назад нуждающимся. Любой суд оправдает этот поступок.

2 минуты назад, Дмитрий сказал:

Ну может оно так и должно быть, но тут одно НО. Если занимаешься извозом, это надо в регистре вставать на учет, а вот там требования другие. :) 

 

 

 

 

Да пытались уже под порт всех подвести и запрашивать всё у них, и соответственно оплачивать это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Maikl сказал:

Если пройдено ТО идёт он лесом, этот сотрудник гимс. Я в таких случаях говорю и пишу в объяснении что черпак или ещё что угодно аптечку и т.д отдал 20 мин назад нуждающимся. Любой суд оправдает этот поступок.

суд оправдает, а вот его величество случай нет...

сам исправно все вожу на борту, потому как туристов катаю

правда черпак больше для поддержания чистоты на борту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть у меня всё на борту, кроме  ТО))

1 минуту назад, Дикий Кижуч сказал:

суд оправдает, а вот его величество случай нет...

сам исправно все вожу на борту, потому как туристов катаю

Мотор какой? Лс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дикий Кижуч ты возможно не понял сути темы, тут про морских перевозчиков. :) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только повесил мотор 300 сил  30000 налог)  175 сил  14000 руб, ну а свыше 500 по 40 за лошадь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Дмитрий сказал:

@Дикий Кижуч ты возможно не понял сути темы, тут про морских перевозчиков. :) 

 

а разница Дим? доберутся и до речных. требования практически те же..

 

15 минут назад, Maikl сказал:

Мотор какой? Лс

все в подписи

Изменено пользователем Дикий Кижуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю где подпись смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maikl 20ка четырехтактная, катаю по реке

Изменено пользователем Дикий Кижуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

@Maikl 20ка четырехтактная, катаю по реке

Налог 500 руб,  поэтому всем пофигу, а половина так вообще снаклейками 9.9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maikl профиль/настройки аккаунта/подпись(слева в списке)/двинуть ползунок "отображать подписи"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Дикий Кижуч сказал:

а разница Дим? доберутся и до речных. требования практически те же..

 

Посмотри требования Морского регистра для начала. Там жилетами не отделаешься. 

Ну доберутся, я конечно не знаю, какой механизм придумали для проверки легальности организаторов туров.. но лично мне пока в голову он не приходит. 

То что постоянные недовольства есть у "зубров" туризма на Камчатке, это все знают, видимо их жалобы или обращения и лежат в корне этой "борьбы".  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

недовольство будет всегда, бо не лопатами бабло гребут, но лопатами на всякие "налоги" отгружают...

к политическим темам двигаемся как то незаметно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Maikl сказал:

За громкими словами навести порядок, скрывается одно, заставить платить налоги, взносы, пошлины и т.д.  

между прочим, это наша конституционная обязанность и в этом нет ничего плохого.

  • Нравится 1
  • Да ладно? 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...