Перейти к публикации
Бранимир Ламбиев

Возможно ли пересечение Камчатки с востока на запад по реке

Рекомендованные сообщения

Казаки рубили кочи и струги, а камчадалы делали баты и оморочки и плавали всюду. Мы... Мы изнеженны цивилизацией, поэтому говорим о водометах.

 

Жаль, что детишки читают книжки про ковбоях и индейцах, а не про казаках, русских промышленниках и годрдых вождях коряк и камчадалов.

 

Совсем теоретично, не зная реки, отмечу, что от устья до перевала над р. Лесной 80 км. Допустим, что успеем пройти на двигателе 65-70 км, т.е. топливо по счетам Алуксея будет 50 л. Если лодка перегружена в составе более двух человек, можем подниматься 4 раза. Наверх, скажем, река позволяет тянуть лодку 5-10 км и должно быть останется нести 5 км. Конечно, все зависит от рельефа/местности, если там болото - не получится, но если стланник плотный и придется резать много с бензопилой... ну, опять не получается, если трава или лава тогда получится.

 

И так как, все против ношения лодки, предположим, что там наверху 5 человек софорумников на 5 км до перевала. На той стороне - лодка, на этой -нет. Один раненый, остальные четверо скажут, что не могут его перенести и оставят медведям? Я уверен, что придумают хитроумный способ перенести его и человек будет спасен. Двигатель, а также и сама лодка по объему и весу равняется одному человеку. Наша задача перенести двух или трех друзей до перевала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:

Казаки рубили кочи и струги, а камчадалы делали баты и оморочки и плавали всюду

Вам написали несколько вариантов маршрута, просто выберите и всего делов...

если что, в мчс у нас нормальные мужики, только оставьте им маршрут, перед выходом на ойный. 

 

Изменено пользователем Дикий Кижуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:

Казаки рубили кочи и струги, а камчадалы делали баты и оморочки и плавали всюду. Мы... Мы изнеженны цивилизацией, поэтому говорим о водометах.

 

Жаль, что детишки читают книжки про ковбоях и индейцах, а не про казаках, русских промышленниках и годрдых вождях коряк и камчадалов.

 

Совсем теоретично, не зная реки, отмечу, что от устья до перевала над р. Лесной 80 км. Допустим, что успеем пройти на двигателе 65-70 км, т.е. топливо по счетам Алуксея будет 50 л. Если лодка перегружена в составе более двух человек, можем подниматься 4 раза. Наверх, скажем, река позволяет тянуть лодку 5-10 км и должно быть останется нести 5 км. Конечно, все зависит от рельефа/местности, если там болото - не получится, но если стланник плотный и придется резать много с бензопилой... ну, опять не получается, если трава или лава тогда получится.

 

И так как, все против ношения лодки, предположим, что там наверху 5 человек софорумников на 5 км до перевала. На той стороне - лодка, на этой -нет. Один раненый, остальные четверо скажут, что не могут его перенести и оставят медведям? Я уверен, что придумают хитроумный способ перенести его и человек будет спасен. Двигатель, а также и сама лодка по объему и весу равняется одному человеку. Наша задача перенести двух или трех друзей до перевала.

 

Я не знаю р. Лесная. Увы... Ничего не могу посоветовать. На реках севернее Тигиля не приходилось работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:

Казаки рубили кочи и струги, а камчадалы делали баты и оморочки и плавали всюду. Мы... Мы изнеженны цивилизацией, поэтому говорим о водометах.

 

Жаль, что детишки читают книжки про ковбоях и индейцах, а не про казаках, русских промышленниках и годрдых вождях коряк и камчадалов.

 

Совсем теоретично, не зная реки, отмечу, что от устья до перевала над р. Лесной 80 км. Допустим, что успеем пройти на двигателе 65-70 км, т.е. топливо по счетам Алуксея будет 50 л. Если лодка перегружена в составе более двух человек, можем подниматься 4 раза. Наверх, скажем, река позволяет тянуть лодку 5-10 км и должно быть останется нести 5 км. Конечно, все зависит от рельефа/местности, если там болото - не получится, но если стланник плотный и придется резать много с бензопилой... ну, опять не получается, если трава или лава тогда получится.

 

И так как, все против ношения лодки, предположим, что там наверху 5 человек софорумников на 5 км до перевала. На той стороне - лодка, на этой -нет. Один раненый, остальные четверо скажут, что не могут его перенести и оставят медведям? Я уверен, что придумают хитроумный способ перенести его и человек будет спасен. Двигатель, а также и сама лодка по объему и весу равняется одному человеку. Наша задача перенести двух или трех друзей до перевала.

 

На счет стругов на Камчатке - не слышал, а вот на батах шестились еще до 70х - 80х прошлого столетия. Груза поднимали и высоко..

Однако все дороги (почти все) с одного побережья на другой были зимние,на собачках. Лошадей не было, верховых оленей у коряков тоже, ни к чему в тундре верховой олень. Ламуты ж пришли на Камчатку значительно позже, в 19м столетии, сейчас верховых у них тоже нет. Тяжелые стали, на лошадей пересели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Облуковине вверх. Далее, по хорошей дороге через Огончинский перевал в р.Кирганик. Через перевал, и далее вдоль Кирганика, хорошая дорога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то товарищ задал вопрос с Востока на Запад,а мы все обЪясняем с Запада на Восток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, J2Z сказал:

По Облуковине вверх. Далее, по хорошей дороге через Огончинский перевал в р.Кирганик. Через перевал, и далее вдоль Кирганика, хорошая дорога.

Опять только водометы плюс знание реки. В одном месте например перепад метровый. Этакий водопадик.   Был.   

В июне паводок.       Ахтунг полный.  Деревья как как спички несет. 

Хорошая дорога это смело сказано. Фезде ходка в одну колею по которой пару раз в сезон один другой гусеничник из наших местных "клеточников" пройдет.   Хотя и не бурелом, но и не дорога.  Колея, воды в которой после дождя  "...в общем вам по пояс будет..."  

Выход (или наоборот вход) вездеходки на 78 км трассы Мильково-Шануч. Это уже дорога. Но до нее еще добраться надобно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мильковчанам - это невозможно оспорить, более ведомы те пути-дорожки.  Нынешнее состояние тех дорог, понятно, могут описать подробно, с привязкой к сезонам "местные", или те, кто наравне  "местными" мотается там по всяко-разным делам. Мне  в тех местах доводилось бывать лет двадцать с небольшим назад.

Умозрителььно - это наиболее предпочтительный волок. Какая-никакая дорожка - это все ж лучше чем непрерывная рубка через стланники - это менее проблемное ориентирование, возможность заброски, возможность помощи и выхода к людям. Тогда ГАЗ-66 от Мильково проходил через" Огончу " к Облуковине.

Относительно водной части маршрута мало могу сказать. Облуковина на траверзе ручьев  "Трезубец" и "Ветвистый" брелась с трудом.

Правый Кирганик(орографически) в устье р.Добрая - брелся так же с трудом.

От Облуковины к перевалу в те времена, вела в начале июля торная прямоезжая дорога. До домика оленеводов, под перевалом, от речки, с рюкзаком около 30кг. - максимум день пути. Еще день -через перевал до устья р. Добрая.

Надеюсь, понятно, что это мое, сугубо личное мнение.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.12.2019 в 08:52, Бранимир Ламбиев сказал:

Планируем приехать на Камчатку в июле. Мы не заинтересованы в рыбалке, но хотим пересечь полуостров с запада на восток по рекам.

 

Антон, где с Востока на Запад? Как раз наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В названии темы "Возможно ли пересечение Камчатки с востока на запад по реке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вы лодку назовете, так она и поплывет (ц)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.01.2020 в 21:03, J2Z сказал:

...Умозрителььно - это наиболее предпочтительный волок. Какая-никакая дорожка - это все ж лучше чем непрерывная рубка через стланники - это менее проблемное ориентирование, возможность заброски, возможность помощи и выхода к людям. Тогда ГАЗ-66 от Мильково проходил через" Огончу " к Облуковине.

Относительно водной части маршрута мало могу сказать. Облуковина на траверзе ручьев  "Трезубец" и "Ветвистый" брелась с трудом.

Правый Кирганик(орографически) в устье р.Добрая - брелся так же с трудом.

От Облуковины к перевалу в те времена, вела в начале июля торная прямоезжая дорога. До домика оленеводов, под перевалом, от речки, с рюкзаком около 30кг. - максимум день пути. Еще день -через перевал до устья р. Добрая.

Надеюсь, понятно, что это мое, сугубо личное мнение.

 

 

Нет возражений. Принципиально все верно. Перевал на Оганчу сложный (как в подъем, так и на спуск). Относительно проходимости в настоящее время колесной техники не скажу, ибо желающих на ней в те края добираться совсем не ряды.  После дождя даже гусеничному вездеходу сложновато быват.   Опыт водителя в данном случае очень ценен. Вездеходка она и сейчас есть. От самого домика одно воспоминание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, georgichin сказал:

От самого домика одно воспоминание.

Странно, кому помешал. Просторный, рубленный из бруса, с печкой из кирпича. . Рядом банька была, так же рубленная, на берегу речушки - хорошее было подспорье для путника.

В подъезде дома, где я живу, жил Юрий Иванов.  Он был участником той камчатской экспедиции, о которой мало известно. К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы. На этом пути всего один волок из бассейна р. Амур в бассейн р.Селенга (р. Ингода - р. Хилок), в Читинской области.

Изменено пользователем J2Z
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.01.2020 в 09:17, J2Z сказал:

К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы. На этом пути всего один волок из бассейна р. Амур в бассейн р.Селенга (р. Ингода - р. Хилок), в Читинской области.

Можете ли дать больше информации о походе, если знаете. 
За сколько дней прошли, как они пересекли Урал без волока, сколько было лодок, какого типа и так далее.
 
Поскольку перевал Оганчу очень сложен и притоки Облуковины кажутся очень запутанными, и если используются 
колесные техники, не лучше ли добраться по реке Ича до шахты Шануч или наверх до пересечения дороги к ней. 
Оттуда загрузить технику на грузовик или вездеход по заказу из Мильково и с ним по пути к реке Кирганик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.12.2019 в 14:47, Юджин сказал:

Проще стартануть на водомете в Октябрьском по Большой, далее по максимуму к истокам Быстрой, договориться с транспортом чтоб перекинули на верховья р. Камчатка и сплавом до Усть-Камчатка. Получится по диагонали с запада на восток.

Да и подстраховка в виде близкого расположения трассы не помешает, с той же доставкой провианта, топлива и т. д. 

это очень долгий маршрут 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:
Поскольку перевал Оганчу очень сложен и притоки Облуковины кажутся очень запутанными, и если используются 
колесные техники, не лучше ли добраться по реке Ича до шахты Шануч или наверх до пересечения дороги к ней. 
Оттуда загрузить технику на грузовик или вездеход по заказу из Мильково и с ним по пути к реке Кирганик.

По Оганчинскому перевалу. С восточной стороны ( от Мильково это "тягун" примерно пару километров. Со стороны запада  весьма крутой подъем с "обратным" поворотом в начале. При движении из техники всех высаживают. По крайней мере делали так ранее, когда геология еще "шевелилась" изыскания велись и народ перемещали.  Отдельно взятые обладатели "бронетехники"  из наших местных в том направлении ходят. Крайний раз один знакомый односельчанин был августом 2019.  С какой целью думаю догадаетесь.  Проток на Облуковине до...       Без четкого знания местности пройти по реке снизу вверх ну очень проблематично.  С фезеходом (транспортировкой ) в принципе решаемо. 

р.Ича в сравнении с Облуковиной более обжитая особенно в среднем ее течении: от Тваяна и выше до Шануча. На устях рыбопромышленники стоят.  Повыше водомерный пост. Домик, банька.   В районе Тваяна охотугодья. Котомихин из Эссо ранее пользователем являлся. В настоящее время городской владелец "заводов, газет, пароходов" - Бачуля. Постоянно пара человек присутствует. Выше "коренные малочисленые" из быстринцев: Сучков и  Мося. Везде "инфраструктура": домики, яранги, генераторы. Договориться вполне можно даже по ходовой.  Переночевать, чайконуть. Единственно ниже Тваяна проток до..... Все равнозначные и по лесу.   Ниже и выше по течению река с более менее выраженным основным руслом. Выше правда перекаты с камнями, но на водомете без сложностей. От устей до Шануча (это и приток р.Ича и гора, где находится одноименный ГОК) водометами с бутором неспешно с остановками возможно дней за 4-5  подняться. Остановиться на "кресте" (это от рудника 3 км. Там вездеходка по тундре. Если нет дождей, колесный транспорт прямо к реке (Ича) подходит. От рудника уже полноценная гравийка (170 верст) до Мильково. С транспортом  сложностей нет. Если еще пару дней хода заложить можно подняться вверх до устей р.Самки.  В верха р.Кирганк смысла скидываться нет. Заломов много. Утомитесь прорезаться. Проще до Мильково добраться и продолжить путь по основному руслу р.Камчатка. Плюс в том что на сутки-другие можно паузу сделать, "окультуриться", в баньку сходить.

19.01.2020 в 19:17, J2Z сказал:

Странно, кому помешал. Просторный, рубленный из бруса, с печкой из кирпича. . Рядом банька была, так же рубленная, на берегу речушки - хорошее было подспорье для путника.

.... К Олимпиаде 80 наша камчатская группа на водометах прошла Россию водным путем от Владивостока до Москвы....

В 80-ые конечно. Кому было мешать, если акромя геологов, охотнегов да редких туристов в тех местах и не было никого. Другие времена, иные люди...

Водный маршрут Владивосток-Москва это безусловно мощно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Бранимир Ламбиев сказал:

Можете ли дать больше информации о походе, если знаете.

Юрий (участник того похода) был моим соседом, потом Ивановы переехали в Хабаровск, сейчас его уже нет в живых.

Как-то, за рюмочкой чая, он обмолвился о том походе. Во время его рассказа, я неосторожно возразил, что нет сквозного пути по внутренним водоемам, так как сам родом с берегов р.Ингоды. Он здорово вспылил и замкнулся тогда.  Беседа наша получилась не очень-то содержательной. Это к тому, что деталей его рассказа помню мало, да и около тридцати лет прошло с того времени.

Катера они строили здесь, в Петропавловске. Катера было два, или три. Для привода водометных движителей использовались двигатели от ГАЗ-24. Проектировали и строили все это сами.

Определенно, тогда шла речь об одном волоке. Формально через Урал есть, вроде бы, тонкая ниточка воды из Исети в Чусовую, но, скорее всего, у них там был второй волок.

О каких-то проблемах на маршруте он не упоминал. Какие-то небольшие трудности были у них на Обь-Енисейском канале. Старообрядцы местные там им чем-то там подмогли.

Шли - что-то около двух месяцев. В Москву пришли в соответствии с запланированными сроками.

Поход проводился под эгидой камчатского комсомола. Сейчас узнал, что в областной библиотеке сохранились архивы газеты "Камчатский комсомолец". Попробую выбрать время для визита в библиотеку, какое-то упоминание должно остаться о том походе.

Вот такой вот рассказ, все "вроде бы" да "как будто бы".

  • Нравится 2
  • Спасибо 2
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...