Интересующийся Kaladze Опубликовано 20 марта, 2013 Интересующийся Поделиться Опубликовано 20 марта, 2013 Всем привет,форумчане!Прошу у вас совета - какой мотор лучше всего установить на лодку ПВХ?Я вообще хочу установить легкий бензиновый(вот тут <noindex>http://master-tehno.ru/lodochnye-motory</noindex> присмотрел),но мне мой друг сказал,что лучше остановить свой выбор на электрическом моторе.Так что скажете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Mihalych41 Опубликовано 21 марта, 2013 Постояльцы Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 А лодка то какая? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы sergei957 Опубликовано 22 марта, 2013 Постояльцы Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 Электромотры задумывались как дополнительные, для троллинга. Вес аккумуляторов. Небольшой бензиновый выйдет полегче и удобнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Ded-Tomsk Опубликовано 22 марта, 2013 Постояльцы Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 В любом случае, этого тырчика на год, макс. два... Гонка вооружения начнется... проще сразу-таки взять мощнее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы vulcano Опубликовано 22 марта, 2013 Постояльцы Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 какой нах электрический....это тока по озерам ходить...тока бензиновый...а мощность зависит от потребностей....нам на казанку для рыбалки троем по р. камчатка за глаза хватает Тайхатцу 18...неприхотливый экономичный и надежный мотор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Как выбрать мотор?Чтобы выйти на глисс соотношение мощности к весу не должно превышать 1/25 для обычных лодок, 1/20 для килевых.Пример, для аллюминьки, которую сейчас выбираем. Остановились на Windboat. Мотор 25-ка джет-водомет.Лодка 180 кг + 90кг мотор + 200 кг 2 человека + 40 кг бензин 40л. + 50 кг шмурдяк, аккум. и т.д = 560 кг. 560 делим на 25. Получается минимальная мощность мотора для лодки длиной 4,5 метра должна быть 21-22 лс. В СРЕДНЕМ НАДО 5ЛС НА 100 КГ. Для двоих есть маленький запас мощности. Если принять на борт еще одного человека, то уже будет маловато. Это во-первых. Во-вторых, исходя из вышеизложенного, он будет работать практически на максималке, отсюда будет больший износ. Если же иметь некоторый запас мощности и ездить на 80% от максимальных оборотов, то ресурс у мотора увеличится в 2-2.5 раза (в данном случае думаю, что при 90% он только выйдет на глиссирование). В третьих, всегда нужно иметь запас мощности на случай волнения из-за непогоды и непредвиденных обстоятельств. Конечно, еще зависит от длины лодки и ширины на транце, но это трудно просчитать, по формулам. В данном случае думаю запас по мощности не более 10 %, учитывая 2-ух укомплектованных туристов :-)))). А потому, берем лодку поменьше 4,2 метра и все прям идеально.Если ставить водомет, то он по мощности меньше где-то на 20%, т.е. например, если поставить водометную насадку на 30-ку, то мощность в кильватерной струе будет уже 25 лс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 имхо, нужно брать понижение КПД с в/м насадкой на 30%. Так оно вернее будет. И на ярко выраженную килевую лодку под водомет я бы даже смотреть не стал. Внешне Windboat сделан в классическом варианте под винт.Куда не глянь под в/м применяют "железные" плоскодонки, с почти ровным срезом носа. Тупорылые. Производители надувнушек также убирают кили на моделях, специально заточенных под в/м, и делают их практически плоскодонками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 (изменено) имхо, нужно брать понижение КПД с в/м насадкой на 30%. Так оно вернее будет. И на ярко выраженную килевую лодку под водомет я бы даже смотреть не стал. Внешне Windboat сделан в классическом варианте под винт. Куда не глянь под в/м применяют "железные" плоскодонки, с почти ровным срезом носа. Тупорылые. Производители надувнушек также убирают кили на моделях, специально заточенных под в/м, и делают их практически плоскодонками. Согласен полностью, от а до я. Единственное, что виндбот все таки не килевая лодка, а обычная. Это она выглядит так. У Виндбота килеватось на транце всего 7 градусов, под водомет тоже подойдет. Классика, не килеватая, но и не плоскодонка. Под водомет тоже можно использовать. На плоскодонке с водометом, особенно мощным, нужен опыт. На поворотах можно так дрифтануть, в прямом и переносном смысле, что мало не покажется ))))). Зато меляки просто на ура. В бухте при волнении уже не бог весть что. У знакомого сейчас пылится такая лодка Мастер, наш джонбот с водометом, он боится на ней ездить (((((. Сейчас родственник в Москве. Поездил по заводам изготовителям и дилерам. Модернизируют под заказ что угодно...))), лишь бы купили)))З.Ы. Плоскодонка с водометом идеальный вариант по мелякам... Изменено 24 января, 2014 пользователем dios Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы vatal1982 Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Как выбрать мотор?Чтобы выйти на глисс соотношение мощности к весу не должно превышать 1/25 для обычных лодок, 1/20 для килевых.Пример, для аллюминьки, которую сейчас выбираем. Остановились на Windboat. Мотор 25-ка джет-водомет.Лодка 180 кг + 90кг мотор + 200 кг 2 человека + 40 кг бензин 40л. + 50 кг шмурдяк, аккум. и т.д = 560 кг. 560 делим на 25. Получается минимальная мощность мотора для лодки длиной 4,5 метра должна быть 21-22 лс. В СРЕДНЕМ НАДО 5ЛС НА 100 КГ. Для двоих есть маленький запас мощности. Если принять на борт еще одного человека, то уже будет маловато. Это во-первых. Во-вторых, исходя из вышеизложенного, он будет работать практически на максималке, отсюда будет больший износ. Если же иметь некоторый запас мощности и ездить на 80% от максимальных оборотов, то ресурс у мотора увеличится в 2-2.5 раза (в данном случае думаю, что при 90% он только выйдет на глиссирование). В третьих, всегда нужно иметь запас мощности на случай волнения из-за непогоды и непредвиденных обстоятельств. Конечно, еще зависит от длины лодки и ширины на транце, но это трудно просчитать, по формулам. В данном случае думаю запас по мощности не более 10 %, учитывая 2-ух укомплектованных туристов :-)))). А потому, берем лодку поменьше 4,2 метра и все прям идеально.Если ставить водомет, то он по мощности меньше где-то на 20%, т.е. например, если поставить водометную насадку на 30-ку, то мощность в кильватерной струе будет уже 25 лс.расказываю по опыту использования водомета на ямаха30(едет чуть быстрей 15-ки с винтом).на моих глазах корешь(нептун23) ушёл от рыбника(ямаха40 водомёт).затем замерян расход на одном и томже моторе (ямаха40) с винтом 25л,а на тоже расстояние с водомётной насадкой(оригинал ямаха)45л,повторюсь на томже моторе.замеры производились на реке Пахача от одного посёлка до другого.теперь насадка стоимостью чуть меньше полмотора лежит на всякий случай. делайте выводы. по поводу проходимости,езжу на винте не хуже чем на водомёте. расскажу секрет:покупаете лодку КРЫМ(лучшая из отечественных для реки проверена целыми деревнями,да и плюс она не клёпаная ,а сварная никогда не потечёт,пока сам не пробьёшь) управление только дистанционка,у неё нос короткий ,рулишь спереди,рельеф дна виден как на ладони. САМАЯ ПРОХОДИМАЯ ПО РЕКЕ.при резком повороте руля едет боком как в дрифте,нагоняя перед собой волну и зазжая на неё,тем самым слегка приподымается. немного тренировок и вы уходите от рыбников на раз.если грузы не таскать то 25-ки за глаза, но лучше 30,гоняют и на 40,50,но у них сапог длиньше,проходимость хуже.обращайтесь опыт большой,подскажу ,вырос на реке,в венах течёт рыбья кровь))))))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 (изменено) Ну вообщем-то по расходу и мощности как бы это известно. От рыбников "убегать" нужды нет. А насчет того, что Крым лучшая лодка, можно было бы и поспорить. Это как кто-то пиво пьет, кто-то водку, а кто-то виски - и каждый хвалит свое. В чем полностью согласен, в т.ч. и с НИА, что водомет: 1) дорого 2) не экономично 3) мощность не та. Но как не крути, на нем можно даже островки суши перелетать или по кустарнику, чего ни на одном винтовом моторе не сделаешь. п.с. И сейчас большая часть производимых лодок цельносварные. Изменено 24 января, 2014 пользователем dios Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Это ДА - динамика под винтом и в/м совершенно разная. Я как-то быстро приноровился к своеобразным заносам и движению юзом. Но на железяках эти эффекты меньше, чем на надувных. Правда, железяки, на которых довелось рулить под в/м, от 5-ти и более метров были.Не понятен ваш выбор и аргументы, т.к. в/м имеет смысл исключительно на меляках. О морских водах лучше не помышлять. На каждой волне в/м будет воздух хватать. Просто у меня есть необъяснимое чувство, что не поедет ваш комплект так, как вы задумали. Не то... Одна интуиция )) Или лодка нужна плоская или двигатель мощней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 vatal1982, конечно, все правильно написал, но слукавил слегка )) Да, чек с опытом и на винтовом меляк перескочит и через бревно перелетит. Но, как бы не был он искусен в этом деле, он никогда не заедет туда, где нужно не мелячок перескакивать, а идти по сплошному меляку. По большому счету, только в/м дает возможность заехать в относительно дикие и нетронутые места. Вот тут единственный плюс в/м и проявляется. Для ухода от рыбников и прочих "хозяйственных дел" использование в/м не оправдано. А для рыбалки "для души" не заменим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 (изменено) Это ДА - динамика под винтом и в/м совершенно разная. Я как-то быстро приноровился к своеобразным заносам и движению юзом. Но на железяках эти эффекты меньше, чем на надувных. Правда, железяки, на которых довелось рулить под в/м, от 5-ти и более метров были. Не понятен ваш выбор и аргументы, т.к. в/м имеет смысл исключительно на меляках. О морских водах лучше не помышлять. На каждой волне в/м будет воздух хватать. Просто у меня есть необъяснимое чувство, что не поедет ваш комплект так, как вы задумали. Не то... Одна интуиция )) Или лодка нужна плоская или двигатель мощней. Да вообщем-то что вокруг да около ходить. Такое же ощущение...Правда тут дело не в интуиции, консультаций было не мало. Нужна универсальность, а её как раз и нет!!! Или лодка нужна плоская или двигатель мощней.Не спорю, мне как раз мыслей со стороны и не хватает! Vatal1982 по делу говорит, практика, как не крути - это не консультант в магазине! До сих пор в раздумье =водомет VS винт= Изменено 24 января, 2014 пользователем dios Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 затем замерян расход на одном и томже моторе (ямаха40) с винтом 25л,а на тоже расстояние с водомётной насадкой(оригинал ямаха)45л,повторюсь на томже моторе.замеры производились на реке Пахача от одного посёлка до другого.Что-то только сейчас осознал, неужели все настолько печально в 2 раза??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 dios, вот и начинайте с приоритетов. Куда вам хочется попасть, где побывать и что для этого нужно. Я как-то прикинул - где у нас можно использовать винт: бухта (за ворота), низовья Авачи и Большая (не вся и по сезону). Все! + аномалии высокой воды, как в прошедшем сезоне, когда на Плотникова юные браконьеры "копытили" на винтах. При обычном для лета - осени уровне воды эта река проходима на винте только для профи. И то не просто так. Больше по местам использования винта никто ничего не добавил. имхо, если винт, то можно обойтись более дешевым комплектом. Для двоих то с грузом. А если в планах есть всякие "вкусные" вылазки - в/м. И нужно понимать, что далеко не во всякое "вкусное" место можно подъехать с телегой. Универсальное - враг нужного и правильно заточенного под конкретные цели )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Это смотря как ехать. Если на в/м пытались догнать винт по времени прохождения между двумя поселками, т.е. "педаль в пол", то можно, наверно и в 2 и более раз скушать. Чистоты эксперимента достичь практически не возможно. Есть в доках нормы расхода и практика лодочников. На спец. форумах нужно смотреть и пытаться сравнивать несравнимое. Например, на поезде всяко дешевле и выгодней ехать, чем на авто. А на авто лучше, чем на тракторе. Но поезд не заворачивает куда надо, а авто не может упереться куда душа пожелает ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 dios, вот и начинайте с приоритетов. Куда вам хочется попасть, где побывать и что для этого нужно. Я как-то прикинул - где у нас можно использовать винт: бухта (за ворота), низовья Авачи и Большая (не вся и по сезону). Все! + аномалии высокой воды, как в прошедшем сезоне, когда на Плотникова юные браконьеры "копытили" на винтах. При обычном для лета - осени уровне воды эта река проходима на винте только для профи. И то не просто так. Больше по местам использования винта никто ничего не добавил. имхо, если винт, то можно обойтись более дешевым комплектом. Для двоих то с грузом. А если в планах есть всякие "вкусные" вылазки - в/м. И нужно понимать, что далеко не во всякое "вкусное" место можно подъехать с телегой. Универсальное - враг нужного и правильно заточенного под конкретные цели )) Уже обдумали. Мотор Mercury F 25 ELPT EFI Jet - новая линейка, очень экономичный (а то я было перепугался). Максимальная мощность, л.с/кВт: 25/19 - водомет, 30/22 - двигатель.В любое время можно взять винтовую ногу в комплект))), даже с б/у мотора, она гораздо дешевле в/м насадки. Да и 25 ЛС не виртуальных в виде наклейки на крышке мотора, а реальных под ж...й для Windboat 42c более чем достаточно, то бишь максимум. Консоль сдвинут вперед, на носу сделают лючок плюс еще мелкая модернизация. Теоретически для вылазок будет нормально, а практика покажет. Скорее бы весна ))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 dios, наверно, не просто вам будет выставить транец. Самая морока с ним. Почитай темы углов и расстояний... Обкатку и испытания лучше на Халактырском озере проводить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 dios, наверно, не просто вам будет выставить транец. Самая морока с ним. Почитай темы углов и расстояний... Обкатку и испытания лучше на Халактырском озере проводить.Это все сделают под ключ в московской фирме. Сервис однако))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы НИА Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Вот на озере вы и узнаете качество того сервиса )) Обкатать все равно нужно. Бак спалить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Вот на озере вы и узнаете качество того сервиса )) Обкатать все равно нужно. Бак спалить.Согласен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 24 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 (изменено) Раз уж сообщение повторилось, исчо напишу, что отзывы по эксплуатации этого мотора только положительные. Время покажет. Изменено 24 января, 2014 пользователем dios Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы vatal1982 Опубликовано 25 января, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 добавлю: если всё таки собираетесь двигаться по щиколотку глубиной,то небольшой тюнинг насадки потребуется. нужно будет установить на заборном отверстии решётку с меньшей перфорацией.мелкие камешки засасывает в насадку ,в лучшем случае разлетается крыльчатка(типа винта там стоит),а стоит она раза в три дороже обычного винта и достать её раз в десять трудней, в худшем случае лопается корпус.новая решётка создаст ещё сопративление на входе. поверте на такой глубине даже на средней скорости очкого будет. мне на винту в верховьях реки в самое сухое время пришлось несколько перекатов лодку самому протащить,но зато если винт сломал ,поставил другой и дальше прёшь,с насадкой в таких условиях надо быть настороже,это очень напрягает. кстати насадка тоже прилично местом забора воды цепляется,и поверьте ощущения очень неприятные. да и в местах где так мало воды кроме как гольца ,хариуса и подобной рыбки ловить больше нечего(если конечно не по охотным делам) ,а на той реке где я вырос данная рыба ловится везде. если в качестве туризма ,то борьба с такими мелкими плёсами приносит удовольствие только сплавом,а так это будут лишние нервы,короче просто еб.я,но попробовать обязательно надо,как это на ощупь так сказать,это как секс:попробовал-знаешь,не попробовал не знаешь. покупать к мотору редуктор под винт порекомендовал бы сразу. если руки растут не с того же места откуда ноги то смена насадки на редуктор макс.30 мин,да если часто будете менять местами возьмите запасом болты крепления и шестигранник под них . P.S. в таких условиях самое главное ТРЕЗВЫЙ УМ и пехом ходить не будете никогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы Samokha Опубликовано 6 февраля, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2014 Это все сделают под ключ в московской фирме. Сервис однако)))))Сомнительно, настройка водомета индивидуальна на каждую лодку. Мотор крепится на 10мм- 20 мм ниже опорной пластины и поднимать до появления прохватов потом опустиь на 5 мм . Крылышки на интейк хорошо помогают позволяют повыше поднять мотор и от ударов на меляках помогают защитить интейк. Кстати а на винботе есть опорная пластина? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Постояльцы dios Опубликовано 6 февраля, 2014 Постояльцы Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2014 (изменено) Сомнительно, настройка водомета индивидуальна на каждую лодку. Мотор крепится на 10мм- 20 мм ниже опорной пластины и поднимать до появления прохватов потом опустиь на 5 мм . Крылышки на интейк хорошо помогают позволяют повыше поднять мотор и от ударов на меляках помогают защитить интейк. Кстати а на винботе есть опорная пластина?Делают на заказ прямо на заводе, срок 20 дней. Стандартнуют опорную пластину должны поставить, можно и финдебоберную как шифер волнообразную, в стоке не знаю есть она или нет. А без точных настроек на воде куда ж деться то....там желательно выступ до милиметров выставить, на заводе этим никто заниматься не будет.))) Все "улучшения" типа - закругления решеток, подрезания, оковы, крылышки на интейк и т. д. - это все потом. Я про это ничего не знаю, нужна практика :-)З.Ы. Про выбор комплекта лодка+водомет <noindex>ЗДЕСЬ</noindex> хорошо написано. Изменено 6 февраля, 2014 пользователем dios Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.